Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

Введение жестких правил легализации изменений в конструкции автомобиля, запланированное на 1 июля 2019 года, перенесено на год. Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования.

В рамках новых правил планировался запрет на проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, что вызвало критику участников рынка. Выяснилось, что компаний, которые могут предоставить квалифицированные услуги автовладельцам, пока не хватает.

Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться с 1 июля 2020 года, то есть на год позже запланированного ранее срока.

Внести изменения в конструкцию машины теперь можно будет по новым правилам от ГИБДД

Стандарт должен был сыграть важную роль в процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ежегодно несколько сотен тысяч граждан переводят свои машины на газовое топливо, ставят внедорожные бамперы, лебедки, экспедиционные багажники. Изменения в конструкции нужно легализовать в ГИБДД, с 1 июня постановлением правительства РФ введена многоступенчатая процедура согласований.

Гражданин должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменений в конструкции. Затем нужно обратиться в ГИБДД за разрешением. Автовладелец ставит оборудование в автосервисе, проверяет его в лаборатории, затем снова возвращается в ГИБДД. В итоге водитель получает свидетельство о регистрации с описанием всех изменений.

Планировалось, что с 1 июля 2019 года лаборатории для проверки машин будут руководствоваться правилами, описанными в ГОСТ 33670. Документ, в частности, запрещает проверять машину дистанционно: сейчас ряд фирм выдают заключения по предоставленным автовладельцами фотографиям (например, установленного газового оборудования). Это решение было раскритиковано участниками рынка.

В частности, говорили они, пострадают водители, проживающие в отдаленных регионах (Калининград, Чукотка): они вынуждены будут за несколько тысяч километров привозить свои машины на проверку.

Выяснилось, что в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14 июня), еще десять компаний планируют получить аккредитацию.

Были ли приняты в расчет эти аргументы, неизвестно, но в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» появится в течение года.

Перенос сроков проблему не решит, считает гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко: стандарт 33670 первоначально готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (например, некоторых моделей праворульных японских машин). Применять его для оценки переоборудования нельзя, считает господин Пархоменко.

«Обычно проверяются изменения частей машины: двигателя, кузова, подвески, — поясняет он. — Вся машина целиком редко проверяется.

Вариантов переоборудования очень много, невозможно описать все в одном документе.

Требования к безопасности должны быть разумные, а не абсолютные, когда поменял одну гайку и нужно испытывать весь автомобиль. В противном случае процедура будет слишком дорогой для граждан».

В Госавтоинспекции придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком, дистанционные проверки нужно запретить.

«Из-за переноса введения ГОСТа продолжится практика продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок, — говорят в ведомстве.

— Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право. Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена».

В регионы направлены подробные указания, какие документы из лабораторий должны проверять инспекторы.

Источник: Коммерсантъ

Новые медсправки, ввоз правого руля и прочее: что меняется с 1 июля, а что отложено

Перенос реестров об изменении конструкции на 1 июля 2020 года

В конце прошлой недели внимание многих было сосредоточено на нововведениях в автомобильной сфере, вступающих в силу с 1 июля. В фокус попали изменения правил ввоза праворульных машин, новые правила получения медсправки для водительского удостоверения и лабораторные испытания изменений в конструкции автомобиля (проще говоря, тюнинга).

На этом фоне практически незаметно прошла отмена индивидуальных знаков «Инвалид», несколько упростившая жизнь автомобилистам с инвалидностью. Стоит сказать, что и вступление некоторых нововведений в силу не слишком-то касалось большинства автовладельцев, но некоторые из них вдобавок были отложены.

Давайте разберемся, что изменится с 1 июля, а что – позже.

Изменения в получении медсправки на права

Изменения в процедуре выдачи медсправки для получения водительского удостоверения анонсировал приказ Министерства здравоохранения №731 от 10.09.

2019 года: в нем из пунктов об анализах крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотики исчезло условие «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов».

Таким образом, порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования стал включать эти анализы в обязательном порядке, к чему многие учреждения, выдающие медсправки, оказались не готовы, а сама процедура освидетельствования должна была серьезно подорожать из-за проведения анализов.

Очереди за медсправками в конце прошлого года были обусловлены именно этим: многие хотели пройти медкомиссию по старой процедуре, сэкономив деньги. На фоне этих событий внедрение изменения перенесли на 1 июля 2020 года, но теперь это нововведение снова откладывается.

Соответствующий приказ Минздрава № 624н указывает, что изменения в порядок проведения медицинского освидетельствования, обязывающие водителей сдавать анализы на алкоголизм и наркотики, откладываются до 1 января 2021 года.

То есть, если ничего не изменится, процедура расширенного тестирования все-таки станет обязательной, а медсправка, соответственно, наверняка подорожает, но не сейчас, а еще через полгода.

За эти же полгода законодателям предстоит и окончательно определиться с тем, стоит ли вносить эти изменения и делать анализы обязательными.

Изменения в правилах регистрации тюнинга

Изменения касаются применения ГОСТ 33670-2015 для оценки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля: в частности, документ регламентирует установку лебедок, сцепных устройств, светотехники и газобаллонного оборудования.

Применение этого ГОСТ, содержащего «методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» изменений в конструкции автомобиля требованиям безопасности в составе Техрегламента Таможенного союза, отложено на год, до 1 июля 2021 года – об этом сообщает официальный сайт ЕЭК.

Изменения в правилах ввоза праворульных машин

Ужесточение правил ввоза праворульных машин связано с тем же ГОСТ 33670-2015, что указан выше. Он не запрещает ввоз и эксплуатацию «праворулек», но подразумевает проведение экспертизы, в том числе проверяющей соответствие светотехники, шин, площадок номерных знаков и прочего российским стандартам.

На практике это означает обязательное переоборудование ввозимого праворульного автомобиля в соответствии с ГОСТ (как минимум это касается головного света и маркировки шин), его доставку до испытательной лаборатории и проверку с получением СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции).

Ни о каких разрушающих испытаниях вроде краш-тестов речи по-прежнему нет.

Отсрочка применения ГОСТ, соответственно, означает и отсрочку нововведений в правилах ввоза праворульных машин до 1 июля 2021 года.

Таким образом, ввоз и регистрация пока будут проводиться по старой схеме, с оформлением документов без посещения лаборатории.

Однако в перспективе речь идет не только об усложнении правил для легковушек, но и о запрете ввоза транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 – то есть пассажирской и грузовой коммерческой техники.

Изменения в правилах парковки для инвалидов

А вот что действительно вступает в силу с 1 июля, так это федеральный закон № 184, отменяющий индивидуальные знаки «Инвалид».

Теперь для того, чтобы пользоваться бесплатной парковкой на специально выделенных местах, автомобили инвалидов и лиц, перевозящих инвалидов, нужно внести в федеральный реестр инвалидов.

Это упрощает жизнь соответствующим категориям граждан: ранее знак «Инвалид» для индивидуального пользования выдавался по месту жительства, а после внесения сведений в федеральный реестр никаких действий больше предпринимать не понадобится.

Кроме того, федеральный реестр позволит исключить случаи фиксации автоматическими камерами нарушений дорожных знаков, которые не распространяются на инвалидов: к примеру, это проезд под знак «Движение запрещено» или парковка в зоне действия знаков запрета стоянки.

Отметим: знак «Инвалид» для индивидуального пользования – это не просто знак на желтом фоне, а документ, подтверждающий инвалидность. При этом обычный опознавательный знак «Инвалид», который доступен в свободной продаже, не отменяется.

Более того, федеральный закон устанавливает два требования для парковки на выделенных местах: «на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов».

Читайте также:  Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора

Подача заявления возможна при обращении через МФЦ или в электронном виде – через портал Госуслуг или пенсионного фонда.

Для того, чтобы все инвалиды и их представители могли внести данные в федеральный реестр, установлен переходный период сроком на 6 месяцев – до 1 января 2021 года, в течение которого применение индивидуального знака «Инвалид» остается законным.

Что будет с электронной подписью: новые сроки поправок к 63‑ФЗ

В июне 2020 года сроки вступления в силу некоторых поправок перенесли — был принят Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ, его 22 статья как раз касается электронной подписи. Мы обновили статью с учетом новых сроков.

Ключевое изменение: сотрудники и руководители организаций будут получать и использовать электронную подпись по прежним правилам до 1 января 2022 года.

Какие подписи будем использовать Где будем получать ЭП Уц станет меньше Как получать Главные даты нового 63-ФЗ

Какие подписи будем использовать

Руководители организаций будут по-прежнему использовать электронную подпись юрлица или ИП. Для них процесс подписания документов не изменится. 

А вот сотрудники и уполномоченные лица будут работать с другим типом подписи. Сейчас, если они подписывают документ от имени компании, то используют подпись юрлица, в которой указаны их ФИО и должность. Но после вступления в силу поправок сотрудники должны будут получать и использовать свою личную ЭП — в ней указано только ФИО, без названия организации или должности.

Если они захотят подписать документы от имени компании, то им нужно будет: 

  • подписать документ личной ЭП;
  • подтвердить свои полномочия — приложить к пакету документов машиночитаемую доверенность, подписанную ЭП юрлица, или документ о полномочиях (для госслужащих).

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 года — после этого подпись юрлица смогут получить только руководители организаций. Сотрудники должны будут получать ЭП физлица и использовать электронную доверенность.

До 2022 года власти разработают принципы действия электронных доверенностей, а участники рынка — научат свои информационные системы работать с новым типом доверенностей.

Кроме того, с 1 января 2022 года организации смогут использовать подпись, в которой не указано физлицо-владелец, для любого автоматического подписания документов. Например, для технологических документов, формируемых автоматически в информационных системах. Сейчас такие подписи можно использовать только в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 

Где будем получать ЭП

Сейчас руководители компаний, сотрудники и простые граждане получают подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но с 1 января 2022 года УЦ не смогут выдавать подписи юрлицам — эти полномочия перейдут к Удостоверяющему центру ФНС и его доверенным УЦ, а также Центробанку и Казначейству. 

Это значит, что с 2022 года руководителям коммерческих предприятий нужно будет получать свои подписи в налоговой или у её доверенных УЦ, руководителям кредитных организаций — в Центробанке, а руководителям госорганов — в Казначействе. Сотрудники предприятий и обычные граждане по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных УЦ.

Где получать ЭП разным организациям и как её использовать в 2022 году

Кто подписываетЧто нужно для подписания документаГде получать ЭП
Частное физлицо ЭП физлица (ФЛ) Аккредитованный УЦ (АУЦ)
Сотрудник организации или уполномоченное лицо ЭП ФЛ+ доверенность, подписанная ЭП юрлица (ЮЛ) АУЦ
Руководитель организации ЭП юрлица (ЮЛ), в которой указан руководитель ФНС
Автоматическое подписание от организации ЭП ЮЛ без указания руководителя ФНС
Индивидуальный предприниматель (ИП) ЭП ИП ФНС
Сотрудник ИП ЭП ФЛ + доверенность, подписанная ЭП ИП АУЦ
Нотариус ЭП нотариуса ФНС

Уц станет меньше

Поправки в 63-ФЗ установили более высокие требования для аккредитации удостоверяющих центров, поэтому в ближайшие два года число аккредитованных УЦ сократится. Сейчас таких УЦ почти 500, но, по оценке экспертов, новым требованиям смогут соответствовать не более 20 из них.

Если УЦ не получит аккредитацию по новым требованиям, то он сможет выдавать подписи только до 1 июля 2021 года. До этого момента все аккредитованные УЦ продолжают работать — в них по-прежнему можно получать новые подписи.

Как получать

Подтвердить личность при получении подписи можно будет тремя способами — все они прописаны в новой редакции закона:

  • у сотрудников удостоверяющего центра лично;
  • с помощью действующей квалифицированной ЭП;
  • биометрическими данными, содержащимися в загранпаспорте или в Единой биометрической системе (ЕБС). Пока этот способ не работает — разрабатываются необходимые нормативные акты. 

Информация о том, каким способом владелец подписи подтвердил свою личность, будет указываться в выпущенной ЭП. Эта поправка вступит в силу 1 сентября 2021 года.

(с учетом переноса некоторых поправок)

С 1 июля 2020 года

  • Удостоверить личность при получении подписи можно личным присутствием, действующей ЭП, а чуть позже — и биометрией.

С 1 июля 2021 года

  • Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи.

С 1 января 2022 года

  • Подпись юрлица смогут получать только руководители организаций. Сотрудники должны будут получать подпись физлица.
  • Сотрудникам нужно будет прилагать доверенность при подписании электронных документов.
  • ЭП юрлица без привязки к руководителю или другому сотруднику можно использовать при любом автоматизированном подписании.
  • Перестанет действовать аккредитация большинства удостоверяющих центров.
  • Подписи руководителям юрлиц начнут выдавать ФНС, Центробанк и Казначейство, подписи физлицам и сотрудникам компаний — оставшиеся на рынке аккредитованные УЦ.

Как только появится новая информация о том, как будут вводиться изменения, мы обязательно напишем об этом.

Следите за новостями.

Материал подготовила Ольга Кураева

Перепланировка квартиры в 2020 году: что изменилось

Разбираемся, как правильно оформить перепланировку с учетом новых правил и ограничений.

Что нужно согласовывать, а что нет

Согласовывают два типа изменений: перепланировку и переустройство. 

К переустройству относят перенос инженерных сетей, сантехнических приборов и электрики. К перепланировке — снос и возведение стен, перенос и расширение дверных проемов. Все эти изменения обязательно вносят в технический паспорт квартиры.

Изменения тщательно просчитывают, чтобы избежать аварийных ситуаций — например, обрушения дома из-за изменившейся нагрузки или затопления жилой комнаты у соседей снизу из-за переноса коммуникаций.

Согласовывать не нужно обычные ремонтные работы: замену проводки, труб и сантехники, штукатурку стен, стяжку пола, поклейку обоев. Разрешение не понадобится для установки сплит-системы, замены окон и дверей.

Что будет, если не согласовать перепланировку

Несогласованная планировка приведет к затратам или потере квартиры. Если обнаружится, что собственники внесли изменения в конфигурацию жилья без оформления, им вынесут предупреждение и потребуют вернуть помещение в исходное состояние. Отстоять перепланировку можно в суде, если она безопасна и не нарушает ничьих прав.

Если же собственники квартиры откажутся возвращать квартиру в исходный вид и не обратятся в суд, у них могут изъять жилье и продать на торгах. Им достанется только часть суммы с продажи — из нее вычтут расходы на устранение перепланировки (ст. 29 ЖК РФ).

Изменения в согласовании перепланировок в 2018 году

Процесс согласования перепланировок и переустройств закреплен в Главе 4 ЖК РФ. В 2018 году в этот документ внесли ряд изменений. 

Сначала согласование, потом ремонт

Больше нельзя сначала внести изменения в конфигурацию помещения, а потом их согласовать. Теперь для начала любых работ по перепланировке и переустройству нужно получить разрешение местной администрации.

Перепланировка до оформления права собственности

Владельцы квартир в новостройках могут приступить к согласованию перепланировки, не дожидаясь регистрации права собственности в ЕГРН. Вместо выписки из реестра они предоставляют:

  • акт сдачи-приемки
  • договор долевого участия или уступки прав
  • копию разрешения на ввод здания в эксплуатацию

Если в акте не прописано, что владелец квартиры выполнил финансовые обязательства перед застройщиком, понадобится письменное подтверждение.

Сокращенный пакет документов

Теперь собственникам квартир не нужно предоставлять технический паспорт квартиры и заключение органа по охране памятников архитектуры. Если право собственности зарегистрировано в ЕГРН, выписка оттуда или свидетельство о регистрации права собственности тоже не понадобятся. Это правило закреплено в п. 2.1 ст. 26 ЖК РФ.

Обязательный выезд комиссии

Когда перепланировка завершена, ее должна принять комиссия. Она составляет акт и отправляет его в регистрационный орган. Члены комиссии смотрят на соответствие результата согласованному проекту, поэтому во избежание переделок важно следить за этим в процессе ремонта.

Выселение вместо штрафа

Раньше основной мерой наказания для собственников, которые провели самовольную перепланировку, был штраф. Теперь акцент сместился на более строгие меры. Если владельцы квартиры проигнорируют предупреждения, у них заберут квартиру по решению суда и продадут с торгов.

Перепланировка и самоизоляция 

Режим самоизоляции внес коррективы во все процессы, и оформление документов — не исключение. С точки зрения закона ничего не изменилось, однако часть процедур перешла в онлайн.

Читайте также:  Сколько будет стоить бензин в 2021 году?

Документы для согласования перепланировки можно подать в МФЦ лично — для этого придется записаться. Другой вариант — воспользоваться онлайн-сервисами, которые работают в вашем городе. Например, москвичи могут подать заявление через сайт Мэра Москвы.

Часть процедур не получится провести «на удаленке». Для составления проекта и приемки перепланировки понадобится выезд архитектора или сотрудника БТИ. Если в вашем населенном пункте еще действует режим самоизоляции, эти процедуры придется отложить.

Как согласовать перепланировку квартиры в 2020 году: пошаговая инструкция 

Перепланировку квартиры согласовывают в четыре шага.

За техническим заключением и проектной документацией обращаются в специализированную компанию с допуском СРО. Если собираетесь подавать документы через интернет, проект должен быть подписан электронной подписью компании.

Чтобы получить разрешение на перепланировку, обратитесь в гос. орган, который согласовывает переустройство в вашем городе, или в МФЦ. Подайте туда пакет документов:

  • заявление
  • проект перепланировки
  • правоустанавливающие документы, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН

Если квартиру сдают по договору социального найма, потребуется согласие всех членов семьи нанимателя. 

Выписку из ЕГРН, свидетельство о праве собственности, тех. паспорт и заключение из органа по охране памятников архитектуры можно не приносить на основании п. 2.1 ст. 26 ЖК РФ.

Если есть желание и возможность, подайте документы через интернет. Обратите внимание, что может понадобиться электронная подпись проектной организации на заключениях и чертежах.

Заявление рассматривают в течение 30-50 дней. Максимальный срок рассмотрения зависит от региона, его скажут в МФЦ. Если перепланировку согласуют, выдадут разрешение — на его основании можно начинать ремонт.

Следите, чтобы строители точно реализовали проект, иначе на следующем этапе возникнут проблемы.

Перепланировку должна согласовать комиссия. Ее члены проверяют соответствие результата проекту. Если найдут неточности, придется снова приглашать строителей. Если все хорошо, приемочная комиссия составляет акт и отправляет его в орган регистрации прав. 

Планируете ремонт квартиры?

Получите скидку от компании «Мастера Ремонта»: 20% на ремонтные работы, 20% на кухонный гарнитур и 10% на чистовые материалы. Чтобы воспользоваться предложением, назовите промокод «ДомКлик» в разговоре с оператором.

Сейчас читают

Как купить квартиру онлайн в ипотеку со скидкой

Как оформить ипотеку для семей с детьми по льготной ставке

Как безопасно купить или продать квартиру: оформление сделки

Продлены сроки действия отдельных разрешительных режимов

06.10.2020

Правительством Российской Федерации принято постановление от 1 октября 2020 года № 1580 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440».

В целях обеспечения нормального режима работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции постановлением изменены сроки действия особенностей применения отдельных разрешительных режимов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Срок действия периода, в течение которого осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, продлен до 1 января 2022 года. 

При этом уже сегодня лицензии на данные виды деятельности могут быть переоформлены в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.

По 1 июля 2021 года увеличен период, в течение которого продлевается и считается действующей имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Вместе с тем организации, в которых работают работники с истекшими сроками аттестации, вправе направить их для проведения аттестации в территориальные аттестационные комиссии или в комиссии организаций (в зависимости от категории работника) по собственной инициативе.

В целях исключения случаев массового скопления аттестуемых лиц территориальными органами Ростехнадзора будут размещаться на их официальных сайтах в сети «Интернет» рекомендуемые графики представления заявлений о проведении очередной аттестации.

Также до 1 июля 2021 года продлен период, когда не требуется проведение проверки знания требований охраны труда и других требований и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, проверки знания требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения. Однако теперь такая проверка знаний может быть проведена по соответствующей инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Ростехнадзор обращает особое внимание поднадзорных организаций на необходимость своевременной реализации мероприятий, необходимых для переоформления лицензий, проведения аттестации или проверки знаний работников.

По завершении установленных Постановлением периодов невыполнение соответствующих обязательных требований станет правонарушением, влекущем ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление вступило в силу 5 октября 2020 года. 

С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке. 

Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета

Документы

Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года.

Добавить в Календарь

  • 1. Правительству Российской
    Федерации:
  • а) разработать и утвердить
    государственную программу Российской Федерации по обеспечению безопасности
    дорожного движения на период до 2030 года, направленную на снижение смертности
    и травматизма населения в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных
    дорогах, а также на повышение эффективности системы управления в области обеспечения
    безопасности дорожного движения.
  • Срок – 1 декабря 2020 г.;

Добавить в Календарь

на обеспечение
неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного
движения, в том числе в части, касающейся необходимости уплаты административных
штрафов до выезда правонарушителей с территории Российской Федерации;

на разработку
информационного ресурса (на основании формируемых органами внутренних дел
Российской Федерации банков данных о гражданах), содержащего информацию о водителях транспортных средств, в целях осуществления проверки наличия у них
водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными
средствами соответствующей категории, и отсутствия действующих санкций в виде
лишения права на управление транспортными средствами, а также на обеспечение
доступа к этому информационному ресурсу юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, оказывающих услуги по аренде автомобильного транспорта,
перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе легковым
такси, для осуществления этими юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в обязательном порядке необходимых проверок;

Добавить в Календарь

на установление требований
об обязательном информировании участников дорожного движения посредством
общедоступных информационных ресурсов о местах размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения,
требований об обязательном обозначении таких специальных средств техническими
средствами организации дорожного движения, а также на решение вопроса о неприменении штрафных санкций за нарушения, зафиксированные такими специальными
средствами, размещёнными с нарушением данных требований.

Срок – 1 февраля 2020 г.;

Добавить в Календарь

в) в целях дальнейшего
совершенствования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд:

расширить перечень случаев
заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию,
строительству, реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных
дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью,
последующее содержание (обслуживание), ремонт и при необходимости эксплуатацию
указанных дорог (их участков) и дорожных сооружений, а также разработать
методику определения начальной (максимальной) цены таких контрактов;

Добавить в Календарь

обеспечить возможность
заключения государственных и муниципальных контрактов, предусматривающих
выполнение работ одновременно по содержанию (обслуживанию), ремонту и эксплуатации автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), а также
разработать методику определения начальной (максимальной) цены таких
контрактов;

Добавить в Календарь

рассмотреть вопрос об установлении возможности предоставления отдельного обеспечения исполнения
контрактов жизненного цикла в сфере дорожной деятельности в отношении каждого
из их этапов;

обеспечить утверждение
типовых условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых
являются выполнение проектных и изыскательских работ или строительство,
реконструкция объектов капитального строительства, взамен соответствующих
типовых контрактов.

Срок – 1 декабря 2019 г.;

Добавить в Календарь

г) в целях устранения
административных барьеров при архитектурно-строительном проектировании,
строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры обеспечить:

возможность осуществления при строительстве, реконструкции линейного объекта
транспортной инфраструктуры необходимой для этих целей реконструкции других линейных
объектов, в том числе переноса или переустройства инженерных коммуникаций, на основании единого проекта планировки территории линейного объекта транспортной
инфраструктуры;

возможность подготовки
проектной документации линейного объекта одновременно с разработкой
документации по планировке территории, необходимой для его размещения, при
условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей
среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях и законодательства об охране объектов культурного наследия;

возможность подготовки
проектной документации объектов капитального строительства, не являющихся
линейными объектами и входящих в состав линейных объектов, и строительства
таких объектов капитального строительства на основании утверждённой
документации по планировке территории линейных объектов без получения
градостроительного плана земельного участка при условии соблюдения требований
законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо
охраняемых природных территориях и законодательства об охране объектов
культурного наследия;

Читайте также:  Условия программ Первый автомобиль и Семейный автомобиль в 2020 году

внесение в Федеральный закон
от 29 декабря 2017 г. № 44Э-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» изменений, предусматривающих исключение из него требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной
документации;

Добавить в Календарь

установление
дифференцированного состава и содержания проекта планировки территории линейного
объекта, предусмотрев сокращение состава утверждаемой части такого проекта
планировки территории до границ зон планируемого размещения линейного объекта и его основных параметров, а также установление перечня случаев, при которых
подготовка материалов по обоснованию проекта планировки территории линейного
объекта не требуется;

Добавить в Календарь

установление до 1 января
2022 г.

переходного периода, предусматривающего приостановку действия новых
обязательных требований к установлению зон с особыми условиями использования территорий,
при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей
среды, законодательства об особо охраняемых природных территориях и законодательства об охране объектов культурного наследия;

предоставление заказчику
права выделять отдельные этапы строительства объектов капитального
строительства (в том числе в целях переноса или переустройства инженерных
коммуникаций) без проведения повторной экспертизы проектной документации,
предусмотрев возможность самостоятельного поэтапного ввода в эксплуатацию
объектов капитального строительства;

внесение в законодательство
Российской Федерации изменений, направленных на установление детального
механизма осуществления реконструкции, переноса или переустройства линейных
объектов при их пересечении строящимся или реконструируемым линейным объектом,
включая порядок выдачи технических условий на перенос или переустройство
линейных объектов, мораторий на изменение выданных технических условий и порядок переноса или переустройства инженерных коммуникаций, предусматривающий
заключение договоров компенсации собственникам инженерных коммуникаций в натуральной (имущественной) форме;

Добавить в Календарь

определение правового
статуса рабочей документации на объект капитального строительства, установление
требований к её содержанию, а также к порядку её подготовки и внесения в неё
изменений;

Добавить в Календарь

установление упрощённого
порядка внесения изменений в проект планировки территории (в пределах 10
процентов площади территории, в отношении которой утверждён проект планировки)
при необходимости уточнения границ зон планируемого размещения линейного
объекта транспортной инфраструктуры на этапах его проектирования и строительства при условии, что такое уточнение не повлияет на предусмотренные
этим проектом планировочные решения и будут соблюдены требования
законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо
охраняемых природных территориях и законодательства об охране объектов
культурного наследия.

Срок – 1 апреля 2020 г.;

д) в целях совершенствования
правового регулирования отношений, связанных с подготовкой проектной
документации объектов капитального строительства и проведением её
государственной экспертизы, обеспечить:

актуализацию классификатора
строительных ресурсов и федерального сборника сметных цен на строительные
материалы, изделия и конструкции в целях расширения их номенклатуры, уточнения
сметных норм в части, касающейся учёта новых технологий строительства и расходов на перевозку строительных материалов, изделий и конструкций;

выпуск обновлённой
федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ-2020), включающей в себя сметные
нормативы, учитывающие использование новых технологий строительства,
технологических и конструктивных решений, а также современных строительных материалов,
изделий, конструкций и оборудования;

Добавить в Календарь

установление при проведении
экспертизы проектной документации в целях реализации проектов в сфере дорожной деятельности
обязательного учёта информации, содержащейся в реестре новых и наилучших
технологий, материалов и технологических решений повторного применения,
предусмотрев при необходимости его синхронизацию с реестром экономически
эффективной проектной документации повторного использования;

Добавить в Календарь

периодическое утверждение
индексов изменения сметной стоимости по видам затрат при строительстве,
реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений для
субъектов Российской Федерации с учётом данных, предоставляемых региональными
центрами мониторинга;

Добавить в Календарь

возможность включения в стоимость строительства, реконструкции автомобильных дорог стоимости отдельных
сопутствующих работ, выполняемых одновременно с разработкой проектной
документации.

Доклад – до 1 января 2020 г., далее – ежеквартально;

Добавить в Календарь

е) завершить создание единой
информационной базы, содержащей сведения о гражданах, имеющих медицинские
противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными
средствами, обеспечив возможность обмена этими сведениями с органами внутренних
дел Российской Федерации;

Добавить в Календарь

ж) установить особенности
выплаты аванса при исполнении контрактов, которые предусматривают выполнение
работ, связанных с осуществлением дорожной деятельности, в отношении исполнения
которых предоставлено необходимое обеспечение, в отношении которых
осуществляется банковское сопровождение и (или) в отношении обязательств по которым осуществляется казначейское сопровождение, предусмотрев выплату такого
аванса на расчётный счёт подрядчика.

Срок – 1 декабря 2019 г.;

и) разработать и утвердить
комплекс мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум
на внутреннем рынке, а также по обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения;

Добавить в Календарь

к) представить предложения:

об установлении критериев,
при соблюдении которых застройщик или технический заказчик вправе направить
проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные
в целях строительства, реконструкции линейных объектов на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением строительства,
реконструкции линейных объектов федерального значения, линейных объектов,
относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам), на государственную экспертизу в уполномоченный орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное
учреждение;

Добавить в Календарь

о мерах поддержки
отечественного производства дорожной и строительной техники, предусматривающих
стимулирование её приобретения с использованием субсидий и лизинговых
механизмов.

Срок – 1 декабря 2019 г.;

л) проработать вопрос об освобождении собственников инженерных сетей от обязанности по уплате налога на прибыль организаций в отношении доходов, полученных этими собственниками в результате обеспечения заказчиком (подрядчиком) дорожных работ переноса или
переустройства за свой счёт инженерных сетей при строительстве, реконструкции
или капитальном ремонте линейных объектов, и при необходимости обеспечить
внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

Добавить в Календарь

м) разработать план
мероприятий по оснащению четырёхполосных автомобильных дорог системами
разделения встречных направлений движения и при необходимости обеспечить
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

Срок – 1 июля 2020 г.;

Добавить в Календарь

н) рассмотреть вопросы,
касающиеся:

сохранения государственного
строительного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции
исключительно тех линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые
относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, включая
мосты, путепроводы, эстакады и тоннели;

необходимости учёта развития
транспортной инфраструктуры при разработке градостроительных решений,
предусмотрев включение в своды правил и иные документы по стандартизации
дифференцированных требований к проектированию и строительству объектов
транспортной инфраструктуры в условиях застройки с высокой плотностью или
сложных инженерно-геологических условиях;

Добавить в Календарь

перехода к отбору подрядных
организаций с учётом дифференцированных требований к ним, в том числе в зависимости от сложности выполнения работ, наличия материально-технической
базы, профессиональных кадров и опыта выполнения работ («лестница
квалификаций»).

Доклад – до 1 октября 2019 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Добавить в Календарь

б) при участии Российского союза автостраховщиков обеспечить реализацию информационно-просветительских
программ, направленных на профилактику правонарушений в сфере безопасности
дорожного движения, а также решить вопрос о создании центров профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте Российской Федерации.

Срок – 1 сентября 2020 г.

Ответственные: Медведев
Д.А., Набиуллина Э.С.

  1. 3. Правительству Российской
    Федерации:
  2. а) совместно с органами
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:
  3. разработку программы
    реконструкции, капитального ремонта и ремонта находящихся в аварийном и предаварийном состоянии мостов и других искусственных дорожных сооружений,
    размещённых на автомобильных дорогах регионального и местного значения,
    определив источники финансирования указанной программы;

создание региональных
центров мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе цен на материалы,
изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли, в целях направления результатов мониторингов в федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной
экспертизы».

Срок – 1 октября 2019 г.

Ответственные: Медведев
Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов Российской Федерации;

Добавить в Календарь

б) утвердить программу,
предусмотренную абзацем вторым подпункта «а» настоящего пункта;

Добавить в Календарь

в) представить предложения о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
полномочиями по осуществлению производства по делам об административных
правонарушениях в области дорожного движения, включая нарушения правил движения
тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также по осуществлению контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации автомобильных
дорог регионального и местного значения.

Срок – 31 декабря 2019 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Добавить в Календарь

4. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение региональных программ в сфере дорожного хозяйства на период до 2024 года.

Срок – 1 декабря 2020 г.

Ответственные: высшие
должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации.

5. Администрации Президента
Российской Федерации направить на проработку в Правительство Российской
Федерации предложения по развитию сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения, подготовленные высшими
должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Срок – 1 сентября 2019 г.

Ответственный: Вайно А.Э.

Последнее обновление материала 26 января 2021 года, 16:11

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *