Прошло всего несколько дней с момента вступления в силу последней редакции ПДД от 12 июля 2017 года (новая разметка, правила перевозки детей), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.
Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:
Правила движения велосипедистов по тротуарам
Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:
Было
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Стало
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.
Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:
Было
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Стало
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.
Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).
Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.
Правила остановки маршрутных транспортных средств и такси
В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:
Было
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;
Стало
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.
До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.
Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:
Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:
style=»display:block; text-align:center;» data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-slot=»7052132083″>
Таблица «Фотовидеофиксация» с дополнительными знаками
Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:
Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.
Стало
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.
- Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:
-
- При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.
Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.
Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:
Было
1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
Стало
1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;
Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в х к данной статье.
Гибридный автомобиль в ПДД
Стало
«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)
Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.
Электромобиль в ПДД
Стало
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей).
В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук).
Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.
Новые знаки для электромобилей и гибридных автомобилей
Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):
Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Стало
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.
3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.
8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.
Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:
Стало
7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».
Новые понятия «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»
Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:
Было
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Стало
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.
Было
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Стало
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.
Замена технического регламента
Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Стало
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года).
В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.
>
Наша группа ВК
Осторожно, батарейка! В ПДД внесли изменения для электромобилей | Телеканал 360°
С 17 июля в отношении электро- и гибридных автомобилей появились отдельные пункты в ПДД — законопроект подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Что нужно знать о новых правилах и как изменится городской трафик, разбирался телеканал «360».
tesla.com
Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов. Чтобы поощрить переход водителей на экологически чистый личный транспорт, принимаются законы, мотивирующие к покупке таких авто.
В Москве для электромобилей уже действует бесплатная парковка — владелец электрокара не платит за стоянку даже в центре столицы. А в Московской и Калужской областях владельцы электрокаров не платят налог на лошадиные силы, а на премиальные авто из этого сегмента не действует налог на роскошь.
- При этом даже городской седан на электрической тяге способен конкурировать по скорости с бензиновыми суперкарами, которые могут стоить несколько миллионов долларов.
- Что поменялось
РИА «Новости» / Евгений Биятов
- Новые ПДД в отношении экологичного транспорта вводят дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также дорожные знаки и специальную разметку для выделения мест подзарядки электромобилей.
- О том, как нововведения повлияют на городской трафик и будут ли еще какие-то изменения в ближайшее время, «360» рассказали заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», депутат Госдумы Олег Нилов и директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров.
Это правильное решение, которое принимается впрок. Электромобили в тренде и в Европе, и во всем остальном мире — там давно сделали поправки в законодательство, которые позволяют сделать покупку такой машины более привлекательной
— Олег Нилов.
По словам Антарова, до введения новых норм невозможно было регулировать парковку в тех местах, где устанавливают зарядочные станции для электромобилей. Чтобы такая возможность появилась, необходимо было ввести юридическое понятие «электромобиль».
Депутат и представитель Moscow Tesla Club согласились, что еще одним стимулом для покупки электромобиля могло бы стать открытие выделенных полос для общественного транспорта экологичным машинам.
К ним можно применить те правила, которые действуют в отношении общественного транспорта и такси. Наверное, было бы полезно предоставить электромобилям возможность въезжать на выделенные полосы
— Олег Нилов.
Сделать электромобили популярнее помогло бы и создание отдельных парковок для такого вида транспорта.
В мировой практике, помимо монетарных субсидий и выделенных автополос, очень много приоритетных парковок. В Европе и Америке самые удобные парковочные места возле бизнес- и торговых центров предназначены именно для электромобилей
— Игорь Антаров.
Как обстоят дела на рынке
Вопросы, которые задавали три года назад и те, которые задают сейчас, сильно изменились
— Игорь Антаров.
Заинтересовать владельцев в подобной покупке также помогли бы специальные субсидии. Такие выплаты уже существуют в США и странах Европы.
В Калифорнии владелец электромобиля получает до 7,5 тысяч долларов от штата, в Германии — до 4,5 тысяч евро. Если бы были такие возможности и у нас — это дало бы значимый толчок
— Игорь Антаров.
Главная проблема в том, что электрокар в момент самой покупки обходится дороже бензиновой машины.
К примеру, Tesla Model S 85 стоит около 4 миллионов рублей. Схожая по характеристикам Audi A5 Sportback — от 2,7 миллионов рублей. В более дешевом сегменте BMW i3 обойдется в 2,3 миллиона рублей.
Добавьте 100 тысяч и сможете купить 2 сопоставимых с ней Mini Cooper.
Здесь дополнительным стимулом могли бы стать нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Такой закон в России есть, но, по словам Игоря Антарова, из-за необходимости предоставлять специальный сертификат, это правило неприменимо к 90% ввозимых автомобилей.
Если бы власти ввели упрощенную систему ввоза таких машин, их цена уравнялась бы с общемировой даже с учетом субсидий
— Игорь Антаров.
Экоспорт
Я только что был в Калифорнии, где год назад энтузиасты создали класс под названием Tesla GT. В нем специально подготовленные автомобили участвуют в кольцевых гонках и других заездах. Но это требует огромных усилий, потому что нужно создать команду, получить сертификат от специальных регулирующих органов.
— Игорь Антаров.
В пдд пустили электромобили, а владельцев неэкологичных машин ждут проблемы
Старым автомобилям могут запретить въезд в центр российских городов — именно так, по мнению некоторых экспертов, могут применяться новые правила об экологических классах
Григорий Собченко/BFM.ru
Обновлено 14:33
Правительство утвердило изменения в ПДД, касающиеся ограничений для неэкологичных автомобилей. В постановление от 12 июля вошли определения терминов «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также знаков «Зона с ограничением экологического класса ТС» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
В чем причина необходимости нововведений? Власти указывают на высокий возраст российского автопарка, но есть и серьезные издержки, комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок»
В связи с утверждением новых правил автомобилистам стоит проверить информацию об экологическом классе своей машины в СТС — свидетельстве о регистрации транспортного средства.
В некоторых случаях экологический класс может быть вообще не указан, поскольку до настоящего момента эта категория не имела никакого значения.
В таком случае владельцу авто, возможно, придется обратиться в ГИБДД за внесением изменений в СТС.
О конкретных сроках или планах применения новых дорожных знаков власти пока не заявляют. Это могут быть как запретительные меры — такие, как запрет на въезд в конкретные города для старых машин, так и разрешительные — например, выделение дополнительных полос для экологически чистых автомобилей.
- Если в итоге местные власти прибегнут к радикальным мерам, владельцы старых автомобилей фактически попросту лишатся своих авто, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
- Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза
Что касается внесения в ПДД понятия «электромобилей» и «гибридных автомобилей» — пока это только определение терминов. В дальнейшем, как и в ряде стран Запада, власти могут ввести особые привилегии для владельцев электромобилей — например, в виде эксклюзивных парковок для электрических авто.
Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч. Однако, как пишет ВВС, статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России: их количество даже не перевалило за тысячу.
Насколько реалистичен прогноз? Помогут ли бесплатные парковки для электромобилей? Вот что думает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»
Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. На втором месте — Mitsubishi i-MiEV. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.
По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Новое в ПДД: Добавлены «электромобиль» и «гибридный автомобиль»
Москва, 17 июля 2017, 15:30 — REGNUM Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее поправки в правила дорожного движения: вводятся новые дорожные знаки и регулируются некоторые термины.
Теперь в правилах дорожного движения появятся понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также появились соответствующие дорожные знаки и разметка, обозначающие места зарядки и парковки для таких машин.
Также появятся знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» и табличка «Экологический класс транспортного средства». Эти нововведения, как считают в правительстве РФ, помогут снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Кроме того, будет урегулирован режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Преимущества получат транспортные средства с низким уровнем выброса.
Действие знака «Остановка запрещена» будет распространено на маршрутный транспорт вне зоны остановок. Из терминов будут скорректированы «пешеходная зона», «разделительная полоса» и «островок безопасности».
По тротуарам и пешеходным дорожкам смогут ездить велосипедисты до 14 лет, если их сопровождают взрослые. Такая мера позволит повысить их безопасность.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведевподписал постановление с поправками в ПДД, которое запрещает оставлять детей до семи лет одних в припаркованных автомобилях — они должны быть под присмотром совершеннолетних.
В новой редакции ПДД разрешается водителям перевозить детей на заднем сидении с 7 до 11 лет включительно, используя только ремни безопасности.
Перевозка детей с 12 лет на переднем сидении должна осуществляться с использованием автокресла.
Кроме того, согласно новым правилам, в случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности.
Отметим, что с 12 лет подростки могут ездить как взрослые — на любом пассажирском месте и пристегнувшись ремнем безопасности. Новые правила вступили в силу с 12 июля. Также 10 июля был изменен порядок регистрации транспортных средств.
Читайте ранее в этом сюжете: Новые правила перевозки детей в РФ вступили в силу
В пдд снова внесли изменения
Изменения в ПДД коснутся старых машин, электромобилей и движения велосипедистов.
«Урожайным» на изменения в Правила дорожного движения (ПДД) оказался июль 2017 года. Сначала с 12 июля ввели изменения в правила перевозки детей в автомобилях. Теперь постановлением правительства (от 12 июля 2017 г. N 832) вводятся новые нормы в ПДД. Давайте по порядку, выделяем пять пунктов.
В правилах появятся определения «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Во-первых, это нужно, чтобы закрепить такие термины, потому что машин таких уже много, во-вторых, для машин, которые можно заряжать от розетки, будет ряд послаблений.
К примеру, уже сейчас в Москве есть зарядные устройства для таких машин просто у обочин улиц. Но нигде не оговаривается, кто может парковаться возле таких устройств. Встанет там «Газель», и никакого прока от этого зарядного устройства уже нет.
Чтобы запретить любым машинам, кроме электрических и гибридных там парковаться, нужны специальные знаки и разметка. Теперь они появятся, и можно будет такими знаками и разметкой отметить места для зарядки электромобилей.
А за все прочие машины, занимающие эти места, их владельцы будут получать штрафы за нарушение правил парковки.
Кроме того, этим машинам, которые не вредят окружающей среде, могут разрешить доступ в некоторые парки или зеленые зоны.
Обозначат специальным образом и автозаправочные станции, где разрешена подзарядка электромобилей. Но тут речь не о запрете для других, а об информировании о возможности подключиться к розетке.
- «Старикам» здесь не место
Вводится новое определение — «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Знак будет обозначать экологический класс автомобиля, на котором разрешено проехать на эту территорию.
Экологический класс автомобиля теперь в обязательном порядке прописывается, в Свидетельстве о регистрации (СР) и Паспорте транспортного средства (ПТС) к каждой машине обязательно есть графа «Экологический класс» (сразу после «Мощности двигателя»). Например, на знаке указан класс «пятый». Значит, с пятым и старше в документах можно ехать, а с четвертым и ниже — нельзя.
Если в графе «Экологический класс» в документах написано «Не установлено», или документы старые и в них нет такой графы совсем, то ехать запрещено, водителя оштрафуют.
Такие меры вводятся для того, чтобы была возможность ограничить движение старых машин, например, в исторические центры городов, на улицы, прилегающие к зонам отдыха. За границей такое принято, докатилось и до нас.
Аналогичное требование есть и для ограничения движения грузовиков по экологическом классу.
Для семейных велосипедистов сделали разрешение ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам. Раньше было так: взрослому велосипедисту (с 14 лет) нужно ехать по дороге справа, а по тротуару нельзя. Ребенку же (до 14 лет) на дорогу выезжать запрещено, нужно двигаться по тротуару.
Как быть, если папа, мама и я — спортивная семья, все вместе выехали на великах на прогулку, а специальной велодорожки нет? Раньше требовалось разделиться и ехать по правилам.
Теперь взрослым при сопровождении детей-велосипедистов до 14 лет можно ехать на велосипедах и по тротуарам.
- Автобусам где попало не стоять
Действие дорожного знака «Остановка запрещена» (и соответствующей разметки) теперь распространено и на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта. Чтобы не отстаивались, где им не положено. И таксистов это тоже касается — под запрещающими стоянку знаками им парковаться не положено. Высадить или принять пассажира на борт — пожалуйста, но не стоять.
- Трамвайные пути: небольшая поправка
«Островок безопасности», обозначенный «полосатой» разметкой, теперь может разделять не только различные транспортные потоки и полосы для движения машин или велосипедов, но и отделять трамвайные пути. Это просто конкретизация.
Изменения вступят в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования — точную дату мы вам еще сообщим. И расскажем о новых правилах в подробностях.
«Комсомольская правда»
С 25 июля 2017 года пдд начинают действовать в обновленной редакции
Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832 точечно скорректированы Правила дорожного движения:
• в части требований к движению велосипедистов
Велосипедистам разрешат ехать по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения ребенка до 14 лет. Сейчас взрослым на велосипеде разрешено сопровождать по тротуару или пешеходной дорожке только велосипедиста до 7 лет (п. 24.2 ПДД).
В остальных случаях взрослые должны ехать по велопешеходной дорожке, специальной полосе для велосипедистов или по велосипедной дорожке (п. 24.1 ПДД), а в ряде случаев — по правому краю проезжей части или обочине (п. 24.2 ПДД).
При этом дети до 14 лет не могут ехать рядом со взрослым по правому краю проезжей части или обочине (п. 24.3 ПДД).
- • в части требования знака, запрещающего остановку или стоянку ТС
- Действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на такси вне зоны остановок маршрутного транспорта и стоянки такси.
- • в части основных понятий и терминов
Уточняется понятие «островок безопасности» и «разделительная полоса» — теперь они включают трамвайные пути. Введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль».
- • в части знаков сервиса и дополнительной информации
- Появится обозначение «автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей» и табличка, которая будет уточнять или ограничивать действие знаков для электромобилей и гибридных автомобилей, имеющих возможность зарядки от внешнего источника.
- • в части знака «Фотовидеофиксация»
Фиксация административных правонарушений специальными техническими средствами будет возможна в зоне действия дорожных знаков (участков дорог): «Автомагистраль», «Конец автомагистрали», «Дорога для автомобилей», «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта», «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Эти поправки начнут действовать с 25 июля 2017 года.
Особые предписания для новых знаков дополнительной информации (табличек) «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», «Экологический класс транспортного средства» начнут действовать с 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года.
Изменения в ПДД после 25 июля 2017 г
25 июля 2017 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ N 832 от 12 июля 2017 г. «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
1. В пункте 1.2:
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
После абзаца восьмого добавлен новый абзац.
«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
В абзац тридцать первый внесены изменения.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
В абзац сорок девятый внесены изменения.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Добавлен новый абзац.
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
2. Внесены изменения в абзац девятый пункта 24.2 ПДД.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
3. В приложении 1 к ПДД:
в разделе 3:
3. Запрещающие знаки
В абзаце сорок первом цифры «, 3.27» исключены.
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;
После абзаца сорок пятого добавлен новый абзац.
Действие знаков не распространяется:
3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.
в разделе 5:
5. Знаки особых предписаний
Внесены изменения в абзац пятьдесят седьмой.
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.
раздел 7 дополнен новым абзацем:
7. Знаки сервиса
7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».
в разделе 8:
8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Внесены изменения в абзац девятый.
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3.
1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.
8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Внесены изменения в абзац десятый.
Новые знаки — новые запреты: в России изменили правила дорожного движения
Больше всего от нововведений пострадают владельцы старых и неэкологичных авто
Дмитрий Медведев утвердил очередные поправки в правила дорожного движения. Они должны повысить уровень экологичности и безопасности, но что они сулят автомобилистам?
«Грязнулям» въезд воспрещен
Список дорожных знаков пополнился двумя новыми: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Это означает, что теперь в России начнут появляться дороги или даже целые районы, доступ в которые будет закрыт для автомобилей, объем вредных выбросов которых превышает норму.
Таким образом, огромное значение для автомобилистов теперь будет играть экологический класс машины. Он должен быть указан в ПТС, однако если вы покупали автомобиль достаточно давно (больше трех-четырех лет назад), то эта строка может быть у вас и не заполнена.
Долгое время ГИБДД не считала нужным прописывать экологический класс автомобиля, поскольку этот параметр ни на что не влиял.
Так что с введением новых правил владельцы автомобилей, у которых не прописан экологический класс, могут столкнуться с проблемами и даже начать получать штрафы просто за незнание своего экологического стандарта.
globallookpress.com
Пока непонятно, по какому именно экологическому стандарту будут вводиться ограничения.
Стандарт «Евро-5» начал действовать в России только с 2015 года, да и предыдущая норма «Евро-4» была официально введена у нас не так давно — в 2010-м.
Таким образом, даже если запрет на въезд в экологические зоны коснется транспортных средств стандарта ниже «Евро-4», то под него попадут автомобили старше семи лет, а это около трети всех зарегистрированных в России автомобилей.
Вот так будут выглядеть новые дорожные знаки
Кстати, первой зоной экологических ограничений может стать центр Москвы. Разговоры о запрете на въезд в пределы Садового кольца автомобилей, загрязняющих воздух, ходят уже несколько лет, но до сих пор закон не предусматривал возможности такого запрета, а теперь предусматривает.
Дорогу электромобилям
В продолжение экологической темы в правила дорожного движения наконец-то ввели понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль». Конечно, авто на электротяге ездили по дорогам России и до этого, но внесение новых терминов в ПДД позволит правительству предоставлять преференции на покупку таких экологичных авто.
pixabay.com
Кроме того, теперь у электромобилей будет собственная разметка и собственные дорожные знаки, которыми будут обозначаться зарядные станции и парковки для электрического транспорта. Власти надеются, что все эти нововведения повысят спрос на экологичные авто.
Пока же россияне наотрез отказываются покупать электрокары. За пять лет во всей России не было продано даже тысячи автомобилей, хотя в Европе многие электромобили вот уже несколько лет значатся среди лидеров продаж. Связано это как с высокими ценами на экологичные авто, так и с отсутствием необходимой инфраструктуры.
Маршрутки и велосипеды
Обеспокоило законотворцев и ощущение вседозволенности, развившееся у водителей маршруток. «Остановите у перекрестка», «Остановите у магазина» — фразы вполне привычные, и никто не задумывается о безопасности остановки в том или ином месте.
А вот депутаты задумались, и теперь действие знака «Остановка запрещена» распространяется и на маршрутный транспорт.
Другими словами теперь остановить маршрутку в любом удобном для вас месте не выйдет, посадка и высадка пассажиров будет производиться только на остановках.
Павел Клоков / Комсомольская правда
Ну и наконец последняя поправка коснулась велосипедистов.
Она устранила глупую несостыковку в действующей редакции ПДД, согласно которой велосипедистам до 14 лет нельзя передвигаться по проезжей части, а взрослым велосипедистам, наоборот, запрещено двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Из-за этого получалось, что родители, сопровождающие маленьких детей, не имели права ехать рядом с ними. В новой редакции это абсурдное правило устранено — теперь взрослый велосипедист может передвигаться по тротуару в том случае, если он сопровождает ребенка.
законы ПДД экологичный транспорт электромобили