Надзор за дорожным движением

24.01.2020
 5267

Надзор за дорожным движением

АГН Москва

Опубликован проект указания генпрокурора «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Если документ будет одобрен, то и простых водителей, и бизнес ждет усиление контроля.

Впрочем, есть хорошая новость: прокурорам предложено обратить внимание на законность установки камер видеофиксации. Кстати, внизу документа, очевидно, готовящегося еще до последних кадровых перестановок в ГП, указано «Ю. Я. Чайка».

Не исключено, что новый глава ГП имеет другой взгляд на решение транспортных проблем.

В указании всем прокурорам предлагается активизировать надзор за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств. Многие положения документа касаются простых автомобилистов.

Так, прокуратура после многочисленных жалоб планирует, наконец, оценить ситуацию с камерами фиксации нарушений.

«В целях своевременного пресечения массовых нарушений прав граждан совместно с уполномоченными контролирующими органами ‎на постоянной основе проводить проверки исполнения требований законодательства при установке и эксплуатации комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе ‎на железнодорожных переездах», — говорится в документе.

Поучаствует ГП и в продолжающейся реформе системы выдачи водительских удостоверений. В частности, подчиненные генпрокурора должны будут регулярно проверять исполнение законодательства при проведении медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители.

Принимать меры к пресечению фактов управления транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания, в том числе направлять материалы в органы предварительного расследования для уголовно-правовой оценки действий причастных лиц.

А при наличии достаточных оснований обращаться в суд с административными исками о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Также предлагается изучать состояние законности при приеме, регистрации ‎и разрешении сообщений о фактах выдачи поддельных медицинских справок, карт диагностического осмотра, водительских удостоверений, ‎а также при расследовании преступлений указанного вида.

Еще одно положение документа связано с надзором за исполнением законов при возбуждении дел ‎об административных правонарушениях по статьям 12.8 и 12.

26 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за отказ от прохождения медосвидельствования.

Прокурорам предлагается не допускать повторного привлечения виновных к административной ответственности вместо уголовной. Речь идет о статье 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Кроме того, генпрокурор предлагает сопоставлять сведения о направленных в суд протоколах ‎об административных правонарушениях с данными суда об их поступлении ‎и рассмотрении.

При непоступлении в суд материалов — добиваться повторного их направления.

А при истечении сроков давности привлечения лица к ответственности решать вопрос ‎об инициировании проверки в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке в отношении виновных в этом.

Значительная часть указания посвящена работе прокуратуры с бизнесом.

В частности, предлагается организовать «качественный и эффективный надзор за исполнением законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе групп детей, и багажа автомобильным транспортом.

Пресекать деятельность перевозчиков, не имеющих разрешительных документов. При проведении проверок на автотранспортных предприятиях оценивать соблюдение работодателями трудового законодательства, а также реализацию Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами полномочий по контролю в этой области.

В качестве «пряника» прокуроры обещают бизнесменам-транспортникам оградить их от излишнего и незаконного давления со стороны проверяющих из других органов.

Надзор за дорожным движением

Основная нагрузка по осуществлению надзора за дорожным движением лежит на дорожно-патрульной службе ГИБДД (ДПС ГИБДД), составляющей три четверти всего ее личного состава.

Эта служба систематически наблюдает за соответствием поведения граждан, использующих транспортные средства и дороги, требованиям Правил дорожного движения, принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений.

Деятельность ДПС по надзору за дорожным движением, как уже отмечалось, весьма подробно регламентируется Наставлением по дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297.

Дорожно-патрульная служба ГИБДД в рамках надзора за дорожным движением осуществляет важные функции по обеспечению безопасности дорожного движения, как розыск угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Силы дорожно-патрульной службы ГИБДД сведены в строевые подразделения: специализированные полки, отдельные батальоны, роты, взводы дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, роты, взводы, группы ДПС ГИБДД ГРОВД. Необходимая численность инспекторов ДПС ГИБДД определяется в городах из расчета один инспектор на 265 транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД.

К важнейшим способам несения дорожно-патрульной службы относятся: наблюдение за дорожным движением, контроль за дорожными условиями, техническим состоянием транспортных средств, поведением участников дорожного движения, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах, регулирование дорожного движения.

Наблюдение как один из основных способов дорожно-патрульной службы состоит в оценке должностными лицами ГИБДД состояния дорожного покрытия, интенсивности движения транспортных средств и т. п.

По итогам наблюдения применяются иные способы обеспечения безопасности дорожного движения и определяются места и формы несения службы.

Наблюдение может осуществляться с помощью технических средств (спутниковой связи, радаров, оптических приборов, телемониторов, иной специальной техники), а также визуально.

  • Под контролем поведения участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств и дорожных условий понимаются сбор и обработка информации, оперативное реагирование на изменение дорожной обстановки, неправомерное поведение водителей, пешеходов, иных участников движения.
  • В зависимости от состояния дороги, интенсивности дорожного движения применяется;
  • — открытый контроль, осуществляемый должностными лицами ГИБДД в форменной одежде со специальным снаряжением на автомобилях или мотоциклах, имеющих соответствующую окраску и оборудование;

— скрытый контроль, проводимый, как правило, на обычных автомобилях без специальной окраски и опознавательных знаков, оборудованных специальными средствами, радаром, радиостанцией и т. п.;

— смешанный контроль, применяемый инспекторским составом в форменной и гражданской одежде одновременно на нескольких автомобилях, один из которых имеет обычную, а другие — специальную окраску.

Предупреждение правонарушений участников дорожного движения состоит в воздействии на их поведение путем долговременного присутствия инспектора ДПС на определенном маршруте, участке интенсивного движения транспортных средств, в местах проведения массовых мероприятий.

Предупреждение может проводиться как с помощью дорожных знаков, специальных жестов или сигналов, так и с помощью устного обращения к водителям и пешеходам через громкоговорящую связь, В последнее время в отдельных регионах с целью профилактики ДТП подразделения дорожно-патрульной службы стали использовать макеты автомобилей со специальной окраской, которые устанавливают, а затем перемещают через определенное время на другие участки дороги.

Пресечение противоправных действий заключается в применении инспектором ДПС мер административного принуждения к нарушителю правил дорожного движения в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Сущность регулирования (организации) дорожного движения заключается в том, чтобы рекомендовать, обязать или запретить участникам дорожного движения производить те или иные действия в интересах обеспечения определенной скорости и безопасности движения.

Регулирование дорожного движения осуществляется путем распорядительных действий (жестов) инспекторского состава ГИБДД, а также с помощью дорожных знаков, указателей, светофоров и различных систем управления ими, разметки проезжей части, соответствующего устройства улиц и дорог.

Функции заказчика на разработку, изготовление и установку технических средств организации дорожного движения выполняют подразделения организации дорожного движения и дорожной инспекции ГИБДД.

Единый порядок дорожного движения на всей территории страны устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

На дорогах Российской Федерации законом установлено правостороннее движение транспортных средств.

Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.[5]

Основные формы надзора за дорожным движением составляют пешее патрулирование, патрулирование на автомобилях, мотоциклах, вертолетах, несение службы на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах, специальных постах ДПС, использование автоматических устройств контроля дорожного движения и фиксирования правонарушений. Именно ДПС ГИБДД представляет собой основную силу, воздействующую на нарушителей Правил дорожного движения.

Пешее патрулирование широко применяется в городах и других населенных пунктах для контроля за интенсивным дорожным движением, особенно результативно на небольших и опасных в аварийном отношении участках дорог.

Автомобильный патруль — одна из эффективных форм несения дорожно-патрульной службы.

Благодаря специальной окраске, проблесковым маячкам и звукоусилительным установкам автопатруль легко опознается в транспортном потоке, что позволяет ему осуществлять контроль на большом по протяженности участке дороги с высокой скоростью передвижения. Кроме того, он может оперативно оказывать помощь пешим нарядам,

Читайте также:  Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год

в необходимых случаях преследовать правонарушителей, пресекать противоправные действия водителей и пешеходов, сопровождать автомобильные колонны и т. д.

Патрулирование на мотоциклах по сравнению с автопатрулированием используется гораздо реже и применяется в основном в сельской местности, так как уступает последним по эффективности работы в связи с необходимостью применения специальной экипировки, трудностью эксплуатации, низкими динамическими качествами и т. п.

Дорожно-патрульная служба на вертолете и других летательных аппаратах осуществляется, как правило, в крупных городах и районах области, на дорогах федерального и республиканскою значения в тесном взаимодействии с пешими и автомобильными патрулями. Это позволяет контролировать дорожное движение на больших территориях.

При этом одновременно решаются задачи по сопровождению автомобилей специального назначения л автомобильных кололи, передвижению оперативно-следственных групп и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЛТП, розыску угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, обеспечению безопасности массовых мероприятии и др.

  1. Служба строевых подразделений ДПС на стационарных постах осуществляется в соответствии с приказом МВД России от 4 сентября 2003 г. № 705 «О стационарных постах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  2. Под стационарным постом понимается любое капитальное или временное сооружение, предназначенное для несения дорожно-патрульной службы на определенном участке дороги или улицы.
  3. Согласно наставлению и другим действующим нормативным правовым актам именно в этих пунктах проводятся различные проверки транспортных средств и документов, которые водители обязаны иметь при себе в соответствии с Правилами дорожного движения.
  4. Наставление разрешает сотрудникам ДПС предлагать водителю выйти из транспортного средства лишь для устранения технической неисправности; сверки номеров агрегатов с записями в документах; проведения досмотра транспортного средства; участия водителя в оформлении необходимых документов либо оказания помощи другим участникам дорожного движения, проверки возникшего подозрения в том, что водитель находится в состоянии опьянения либо он или пассажиры причастны к совершению преступления.
  5. Наставление, кроме того, обязывает сотрудников ДПС ГИБДД задерживать транспортные средства, в которых находятся лица, совершившие преступления; лица, скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия, водители которых подвергают опасности жизнь окружающих или невыполняют требования сотрудников милиции об остановке.
  6. На базе стационарных постов могут создаваться контрольные пункты милиции и другие их разновидности (контрольно-пропускные пункты, специальные посты ДПС).[6]
  7. Большую помощь в розыске почищенных автомобилей, предупреждении и пресечении нарушений установленных правил поведения на дорогах оказывают автоматизированные системы контроля (АСК), которые могут документировать в кратчайшие сроки большое количество транспортных средств, пересекающих границы стационарных постов, районов или населенных пунктов.
  8. 2.2 Контроль за безопасным содержанием автомобильных дорог, улиц и дорожных сооружений

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие построенных и реконструированных дорог, их состояния установленным нормам и правилам удостоверяется актами приемки дороги и актами контрольных осмотров либо обследований дорог Для осуществления этой работы в составе ГИБДД создана и действует служба организации движения и дорожной инспекции, цель деятельности которой состоит в совершенствовании организации дорожного движения, исключении дорожного фактора как условия дорожно-транспортного происшествия. Указанная служба руководствуется Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденным приказом МВД России от 8 июня 1999 г. №410 (в ред. приказа МВД России от 7 июля 2003 г. № 525)' Подразделения организации движения и дорожной инспекции решают в основном инженерно-технические вопросы, касающиеся дорог и улиц

В этой связи на нее возлагается решение основной задачи — осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации.

В рамках своей компетенции подразделения дорожной инспекции выдают заключения на представленные для согласования проекты на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, других объектов на дороге, согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, а также участвуют в реализации возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения, осуществляют согласование разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в пределах дорог и улиц, в полосе отвода и придорожной зоне дорог.

Дорожная инспекция наделяется и другими полномочиями, необходимыми для решения возложенных на нее задач.

В частности, она имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае невыполнения предписаний составлять протоколы и привлекать виновных лиц к административной ответственности.

Кроме того, дорожная инспекция уполномочена участвовать в проведении: мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм, ремонтно-строительных и других работ; работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Служба организации дорожного движения активно участвует в разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносит предложения по их совершенствованию, а также научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, их внедрения в практическую деятельность ГИБДД.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Надзор за дорожным движением

Формы и методы контроля ДПС ГИБДД за дорожным движением

Методы контроля. Методы деятельности ДПС включают в себя в основном контрольно-надзорную и административно-юрисдикционную составляющие, т.е. представляют собой стадии государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, что соответствует ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  • Эффективность контроля за соблюдением установленных правил в сфере безопасности дорожного движения, выявление и своевременное пресечение правонарушений на улицах, дорогах во многом определяются правильностью выбора приемов и способов несения ДПС, форм ее организации, а также соответствующих вариантов расстановки имеющихся сил и средств.
  • К основным методам ДПС можно отнести следующие:
  • 1. наблюдение за дорожным движением;
  • 2. предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правил;
  • 3. контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния технических средств, водительских, регистрационных и путевых документов;
  • 4. выполнение регулировочно-распорядительных действий при осложнении условий движения;

5. пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.

Наблюдение за дорожным движением — основа применения всех последующих способов ДПС.

Сотрудник ДПС оценивает состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов дорожной инфраструктуры на обслуживаемом участке, оценивает характер и параметры транспортного потока (интенсивность, скорость, состав, распределение по участку патрулирования и т.д.) и выбирает наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы.

Наблюдение ведется как визуально, так и посредством технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т.д.). Информация, полученная в ходе наблюдения, используется для выработки управленческих решений как общего (оптимизация условий и режима движения), так и частного порядка (применение мер административного воздействия к отдельным участникам дорожного движения).

Читайте также:  Новые правила заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года

Предостережение участников дорожного движения от нарушений установленных правилдостигается в основном за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ДПС на виду у водителей и пешеходов.

Для усиления «эффекта присутствия» и личной безопасности личный состав обеспечивается специальной форменной одеждой и снаряжением, изготовленным из световозвращающих материалов, а также транспортными средствами, окрашенными в соответствии с цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей и мотоциклов ДПС.

Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо устными обращениями к ним.

Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор может предостеречь участников движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством сигнально-говорящей установки к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном месте, сделать соответствующую предупреждающую запись в путевых документах водителя, перевозящего тяжеловесный или крупногабаритный груз, и т.п.

Контроль дорожных условий, элементов дорожной инфраструктуры, действий участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, водительских, регистрационных и путевых документов состоит в изучении поведения участников дорожного движения, оперативном реагировании на их неправомерные действия, установлении подлинности и соответствия предъявляемых ими документов, а также проверке работоспособности систем транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. В ходе контроля основное внимание уделяется выявлению наиболее опасных для данного участка видов нарушений правил дорожного движения.

В зависимости от условий и характера дорожного движения контроль может быть открытым, скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС в форменной одежде со специальным снаряжением, а также с использованием транспортных средств, имеющих окраску и оборудование, предусмотренное для патрульных автомобилей и мотоциклов. При ведении открытого контроля сотрудники располагаются в местах, где они хорошо видны участникам дорожного движения и имеют возможность оперативного вмешательства в их действия в целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений.

Особо следует подчеркнуть, что при выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Скрытый контроль за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается при взаимодействии с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Контроль за дорожным движением с помощью специальных технических средств.

Для контроля за дорожным движением технические средства, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической проверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Наиболее распространенный метод контроля за дорожным движением — использование средств автоматической фиксации.

  1. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение органа управления Госавтоинспекции о применении таких технических средств.
  2. При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
  3. Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Выполнение распорядительно-регулировочных действий при осложнении движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их распределения по направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и ограждения.

Посредством распорядительно-регулировочных действий устраняются задержки движения транспорта, принимаются меры по освобождению проезжей части от технически неисправных транспортных средств, выпавшего груза и других посторонних предметов, организуются объезды мест ДТП и прочих опасных участков улиц и дорог, осуществляется реверсирование движения по определенным направлениям и полосам, обеспечивается беспрепятственный проезд транспортных средств специального назначения и транспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные, тяжеловесные и ценные грузы, участники движения предупреждаются об осложнении дорожных условий.

Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц. Этот метод должен быть доминирующим и в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной с использованием транспортных средств.

В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа дорожно-транспортной аварийности и административно-правовой деятельности подразделений ГИБДД, широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая значительной трудоемкостью, данный метод вместе с тем в наибольшей степени способствует реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.

  • Формы контроля. Деятельность ДПС по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в следующих правовых формах:
  • 1. административно-процессуальной;
  • 2. активной (проведение проверок) и пассивной (осуществление наблюдения);
  • 3. внутриаппаратной и внешней;
  • 4. индивидуальных актов правоприменения и организационных и материально-технических действий;

5. взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности дорожного движения.

Наиболее значимой формой является форма индивидуальных правоприменительных актов, так как акты инспектора дорожно-патрульной службы являются юридическими фактами, влекут правовые последствия, порождают правовые отношения с участниками дорожного движения.

В деятельности дорожно-патрульной службы используются разнообразные акты: письменные, устные и конклюдентные (молчаливые). Правоприменительные акты могут быть внутриаппаратными и внешненаправленными.

Внутренними актами являются приказы, распоряжения, рапорты, внешними — протоколы, справки об использовании транспортных средств, требования, жесты рукой, жезлом, светоотражающим диском, сигналы свистком, специальные световые и звуковые сигналы и т.д.

  1. Непосредственно контроль за дорожным движением осуществляется сотрудниками ДПС:
  2. 1. в пешем порядке;
  3. 2. на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;

3. на стационарном посту ДПС.

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическим и документам и.

Применение той или иной формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.

Результаты осуществления федерального государственного надзора в области дорожного движения за 2019 год

Доклад по осуществлению федерального государственного надзора в области дорожного движения, подготовлен во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

  • Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту, и гражданами — участниками дорожного движения обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов.
  • Общенадзорная деятельность
  • Сотрудниками районных подразделений ГИБДД на территории Московской области при контроле за дорожным движением на постоянной основе проводятся проверки, направленные на профилактику нарушений требований федерального и регионального законодательства юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность связанную с эксплуатацией транспорта.

Так, в 2019 году в рамках надзора за дорожным движением выявлено 79948 единиц (АППГ- 82809, — 3,4%) технически неисправных транспортных средств. По результатам проведенных мероприятий к административной ответственности привлечено 1021 юридическое (АППГ — 721, +41,6%) и 4777 должностных лиц (АППГ — 4406, + 8,4%), а также внесено 3140 представлений (АППГ- 2776, + 13,1%).

  1. Одновременно с этим сотрудниками НиКвСДД подразделений ГИБДД Московской области в процессе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, службой дорожного надзора ГИБДД в 2019 году проведена следующая работа:
  2. · выдано 35186 предписаний на устранение выявленных недостатков из них 11484 должностным и 23702 юридическим лицам, при этом после ДТП выдано 1287 предписаний.
  3. · за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулирования
Читайте также:  Раздел i. страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия составлено 4622 административных материала по ст.12.33 КоАП РФ, из них:

  • — 42 материала на юридических лиц,
  • — 344 материала на должностных лиц,
  • — 4236 материалов на физических лиц.

За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении привлечено по ст. 12.34 КоАП РФ 1066 должностных и юридических лиц (после ДТП составлено 168 административных материалов), из них:

— 680 материалов на юридических лиц,

— 386 материалов на должностных лиц;

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства по ст. 19.5 ч. 27 и 28 КоАП РФ составлено 310 материалов.

  1. Внесено 1963 представления об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и АП.
  2. В органы прокуратуры направлено 49 информации о нарушении законодательства в области обеспечения БДД.
  3. При осуществлении профилактики нарушений требований в области безопасности дорожного движения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов службой дорожного надзора с 179 субъектами надзора проведено 194 конференции по вопросам соблюдения обязательных требований, 322 консультации по вопросам соблюдения обязательных требований, подготовлено и направлено субъектам надзора 45 комментариев о новых нормативных правовых актах.
  4. Программа профилактики

В 2019 году районными подразделениями ГИБДД проведена 751 встреча с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, проходивших в формате (конференций, брифингов, семинаров). В средствах массовой информации опубликовано 369 комментариев о содержании вступивших в силу нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения.

Рейдовые мероприятия

В целях стабилизации ситуации с аварийностью на пассажирском транспорте, а также профилактики нарушений ПДД, совершаемых водителями автобусов, на постоянной основе на территории Московской области проводились целевые профилактические мероприятия «Автобус», «Грузовик», «Тахограф», «Опасный груз». По результатам мероприятий к административной ответственности привлечено более 40 тыс. водителей, более 4000 должностных и 1000 юридических лиц автопредприятий. Выдано более 1500 представлений.

Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

В 2019 году сотрудниками технического надзора подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Московской выявлено более 40 тыс. нарушений обязательных требований действующего законодательства в ходе проведения проверок при контроле за дорожным движением.

Основными нарушениями, выявленными в 2019 году в ходе контрольно- надзорной деятельности являются:

— выпуск на линию транспортного средства предназначенного для перевозки грузов и (или пассажиров) без тахографа (ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1) – 35%;

— выпуск на линию транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, в том числе имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения — 25%;

— нарушения требований обеспечение безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом (ст.12.31.1 КРФоб АП) – 18%;

  • — другие нарушения – 22%.
  • По информации ОГИБДД по Волоколамскому городскому округу
  • Источник: http://involokolamsk.ru/novosti/bezopasnost/rezultaty-osushchestvleniya-federalnogo-gosudarstvennogo-nadzora-v-oblasti-dorozhnogo-dvizheniya-za-2019-god

Российское административное право

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение. Ежегодно в России совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают более 30 тысяч человек. Многие участники дорожного движения получают ранения различной тяжести.

При этом подавляющую часть погибших и пострадавших в ДТП составляют люди активного трудоспособного возраста, дети и подростки. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий ежегодно составляют в стране более 200 млрд. рублей.

Основными причинами ДТП являются нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог.

В России подобные нарушения приняли значительные масштабы, число лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение этих проступков, в среднем достигает 45—50 млн. в год. По оценкам специалистов, реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств превышает это значение в 10—15 раз.

В этой связи велика роль надзора за безопасностью дорожного движения, который осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД, Госавтоинспекция).

Органы управления и подразделения ГИБДД образуют систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в которую входят: Главное управление ГИБДД МВД России, территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ, подразделения ГИБДД в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, иные подразделения. Начальник Главного управления ГИБДД является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

На ГИБДД возлагаются следующие обязанности:

  1. контроль за соблюдением Правил дорожного движения, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  2. принятие квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдача водительских удостоверений;
  3. регистрация и учет автомототранспортных средств, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков;
  4. организация государственного технического осмотра автомототранспортных средств;
  5. регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
  6. организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств, скрывшихся с мест ДТП;
  7. осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
  8. осуществление неотложных действий на месте ДТП, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи;
  9. проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
  10. осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
  11. осуществление сопровождения транспортных средств;
  12. выдача разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, а также на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, и др.
  • Должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеют право:
  • запрашивать и получать от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;
  • давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности;
  • предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;
  • временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных предусмотренных случаях;
  • запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии определенных неисправностей, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр;
  • останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
  • отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;
  • составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания;
  • осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и осмотр грузов, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;
  • осуществлять в предусмотренных КоАП РФ случаях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места и др.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *