Как подготовить машину к зиме?

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях.

Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д.

Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Как подготовить машину к зиме?

  • Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:— замена летних шин на зимние— проверка АКБ— замена моторного масла— проверка системы охлаждения— проверка тормозной системы— подготовка системы очистки лобового стекла— работы связанные с утеплением— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
  • — обработка замков и резиновых уплотнителей

Как подготовить машину к зиме?

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины.

Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции.

А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

Как подготовить машину к зиме?

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится.

И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита.

При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду.

Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

Как подготовить машину к зиме?

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать.

Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ.

Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев.

Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

Как подготовить машину к зиме?

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения.

Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол).

Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

Как подготовить машину к зиме?

В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость.

А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует.

Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.

Как подготовить машину к зиме?

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо.

Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна.

И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

Как подготовить машину к зиме?

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.

Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже.

В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге.

При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

Как подготовить машину к зиме?

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим.

Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н.

«одеяла для мотора», а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные.

Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

Как подготовить машину к зиме?

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова.

Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.

На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.

Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей.

Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать.

Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.

Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков.

Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке».

В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);Буксировочный трос;Рабочие перчатки;Резиновый скребок со щеткой;Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Как подготовить автомобиль к зиме

Холода уже на пороге, и именно сейчас подготовка автомобиля к зиме актуальна как никогда. Машина при минусовой температуре испытывает экстренные нагрузки, и, если махнуть на ее обслуживание рукой, вам грозят серьезные и дорогостоящие поломки. Проделав все подготовительные мероприятия как следует, вы не только обезопасите себя от проблем, но и продлите срок эксплуатации автомобиля.

Нюансов подготовки авто к зимней стуже очень много, но в статье пойдет речь лишь о самом необходимом. Итак, от вас требуется…

Поменять шины

Как подготовить машину к зиме?

Сменить летние покрышки на зимние – основа основ и первое, о чем должен задуматься водитель, когда погода только начинает портиться. Ехать в шиномонтаж нужно, когда значение термометра приближается к 7-5оС. Температура ниже пагубна для летней резины, и ездить на старых колесах уже опасно для жизни. Лучше сделать все как можно раньше – сугубо из соображений экономии личного времени, так как с конца октября в шинных центрах не протолкнуться.

Читайте также:  Ii. документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств

Выбирайте зимнюю резину по условиям, в которых проходит эксплуатация автомобиля. Для крупных городов, где дороги регулярно чистятся, лучше всего подходят фрикционные шины – они плотнее контактируют с асфальтовым покрытием. Однако условиям снежного бездорожья, которым славится российская провинция, актуальнее шипованная резина.

Свою зимнюю резину стоит непременно осмотреть на предмет трещин, выпавших шипов и следов износа. Накачайте баллоны чуть сильнее летнего варианта – на 0,1-0,2 бар.

Измерьте глубину протектора – она должна быть не менее 4 мм (на многих современных зимних покрышках за это отвечает специальный индикатор). Если она меньше, такую шину использовать запрещено.

Если на рабочей поверхности наблюдаются микротрещины или белые пятна, стоит задуматься о покупке нового комплекта.

  • Как подготовить машину к зиме?
  • Не пренебрегайте зимними покрышками – их состав намного мягче шин летнего типа, и он способен обеспечивать хорошее сцепление не только со снежной и ледяной трассой, но и держать авто на асфальте даже в слякоть, что очень актуально в случае малоснежной зимы.

Совет: Лучший способ сэкономить на «переобувке» машины – это купить зимние колеса в сборе. Им не требуется разбортирование и балансировка, все эти операции уже проделали при сборке. Мастеру нужно просто закрепить их на посадочных местах – это заметно дешевле многочисленных операций с обычными покрышками. К зиме как раз расширился ассортимент колес в сборе – выбирайте, что нравится.

Зарядить аккумулятор и очистить клеммы

Как подготовить машину к зиме?

Позаботиться о состоянии своего аккумулятора важно для того, чтобы одним солнечным, морозным утром не обнаружить, что автомобиль без «прикуривания» не может сдвинутся с места. Зимняя ночь не самым позитивным образом сказывается на состоянии АКБ, и тот очень быстро теряет заряд. Вообще мороз для любой батареи – это испытание на прочность.

Чтобы ничего такого не случилось, измерьте уровень электролита в каждой банке. Важный момент: жидкость должна быть абсолютно прозрачной – осадок сигнализирует о том, что пластины начинают осыпаться, и очень скоро может произойти замыкание.

Если уровень низкий, то добавьте дистиллированной воды. Плотность электролита для зимы должна быть в районе 1,27-1,28 г/см3 ±0,01 г/см3; в северных регионах – 1,29-1,30 г/см3. Если повысить норму не получается, то придется купить новый АКБ.

Аккумулятор лучше всего подсоединить к зарядному устройству, чтобы дистиллированная вода хорошо перемешалась с электролитом, а также если выходное напряжение упало ниже 12,5 В. Заряжаться он должен не менее 8-12 часов, оставаясь под постоянным надзором, так что лучше все проделать дома.

Совет: Также не забудьте осмотреть провода, очистить клеммы от окисления и подтянуть контакты, чтобы исключить короткое замыкание и продлить срок эксплуатации АКБ.

Поменять неработающие фары

Как подготовить машину к зиме?

Правильно функционирующее освещение – один из ключевых аспектов безопасного передвижения зимой, так как ездить лишь при свете дня вряд ли удастся. Утром и вечером автолюбителя спасут лишь яркие фары, а значит, нельзя игнорировать работоспособность освещения. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.

Совет: Осенняя пора – лучшее время для того, чтобы отполировать постаревшие фары и заменить выгоревший «ксенон».

Провести диагностику двигателя

Как подготовить машину к зиме?

Протестировать двигатель автомобиля на неполадки важно, так как даже незначительные проблемы, на которые вы закрывали глаза в летний период, в самый неприятный момент обязательно откроются зимой в новом качестве. Ключевым элементом здесь являются свечи зажигания и электропроводка, которые могут стать причиной проблем с запуском мотора и причиной его поломки. Все изношенные части придется поменять на новые.

Заменить моторное масло

Как подготовить машину к зиме?

Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.

Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30оС и не портятся при +35оС. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35оС, а в летний период держится в районе +25оС, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.

Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.

Позаботиться о теплоизоляции

Как подготовить машину к зиме?

Актуальнее этим заниматься жителям северных регионов, где температура в зимний период регулярно падает ниже –35оС. Однако автолюбителям из областей с умеренным климатом подготовка «теплого пледа» для моторного отсека тоже не помешает. Ни одна система управления не сможет лучше обеспечить безопасность автомобиля, чем это сделает сам автовладелец. Иногда такая программа способна даже навредить, если сочтет мотор непрогретым.

Эффективнее всего установить на радиатор теплозащитный экран, хорошо утеплить крышку капота, установить теплоизолирующие панели по бокам и внизу двигательного отсека и накрыть мотор авто-одеялом.

Совет: Также можно защитить и салон авто к зиме: расстелить материал по дну, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником и вообще на всех стыках, куда может проникать холодный воздух.

Заменить охлаждающую жидкость и проверить отопление

Как подготовить машину к зиме?

Охлаждающую жидкость придется менять тем, кто в теплое время года замечал, что антифриз подтекает, и его приходилось разбавлять водой или подливать еще. Разбавленный состав обязательно замерзнет зимой, что может оказаться фатальным для мотора. Чтобы не рисковать его целостностью, старый состав нужно слить и обратно залить новый антифриз. Замена охлаждающей жидкости, так или иначе, должна происходить каждые 50 тыс. км пробега.

Заодно можно убедиться в целостности системы отопления машины: посмотреть нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений, все ли в порядке со шлангами и местами их соединения. Радиатор мог забиться солевыми отложениями, и это будет сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости. Старые, забившиеся патрубки лучше вовсе заменить.

Совет: Плохая работа отопления может быть вызвана неполадками в функционировании клапана термостата, который тоже требует замены.

Проверить тормозные колодки и заменить тормозную жидкость

Как подготовить машину к зиме?

Тормозную жидкость нужно регулярно менять раз в два года, а также ежегодно осматривать тормозные колодки. Даже если авто в обычных условиях останавливается без нареканий, это не повод игнорировать осмотр. Каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе на ледяной дороге очень легко оказаться в заносе и спровоцировать аварию. Изношенные колодки срочно меняем. Сразу обращаем внимание в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров – нет ли на них следов подтекания тормозной жидкости. В худшем случае у них изношены манжеты и в морозы они будут течь все больше.

Обработать кузов и стекла

Как подготовить машину к зиме?

Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и дешевых солей, которые используют коммунальщики, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.

Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие. Вот это средство подойдет как нельзя лучше.

Уплотнители из резины на стыках дверей тоже придется обработать силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки. Постарайтесь начать заранее, еще до холодов.

Совет: После процедуры пусть авто немного постоит с открытым салоном, чтобы влага с уплотнителей выветрилась.

Поменять щетки стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость

Предзимняя подготовка – отличный повод поменять щетки «дворников».

За несколько сезонов активной эксплуатации они могли знатно износиться и уже мало того, что ничего не очищают, но и противно скребут по стеклу своей лысой щетиной.

Новые «дворники» к зиме вам еще пригодятся, когда пойдет мокрый снег и ваше поле видимости будет сильно ограничено. Лучше специально купить их специальную зимнюю разновидность, которая существенно мягче и не твердеет на морозе.

Также обязательно поменять обычную воду в бочке стеклоочистителя на незамерзающую жидкость для очистки ветрового стекла от снега, льда и грязи. Также убедитесь, что распылители не забились и правильно отрегулированы.

На российских дорогах, которые очень нерегулярно убираются, система очистки стекол с помощью «незамерзайки» необходима как воздух. Воду не обязательно сливать, если не удалось израсходовать ее всю – достаточно разбавить ее концентратом «незамерзайки». Первое время со слабыми холодами он точно справится.

Если ничего не сделать вообще, то зимой вода замерзнет, и ее придется размораживать в теплом гараже или использовать специальные средства.

Купить себе комплект зимних щеток стеклоочистителя можно тут. Берем «незамерзайку» в этом разделе.

Смазать замки

Еще одна неприятность солнечным, морозным утром – замерзший замок. Накануне внутри могла скопиться вода, а ночью хорошенько подморозило. Результат: опоздание на работу из-за необходимости экстренно размораживать замок зажигалкой.

Избежать этого можно еще осенью, если залить внутрь замочной скважины силиконовую смазку и провернуть ключ в замке пару раз, чтобы жидкость как следует растеклась по всем полостям. Приобрести такое средство можно тут.

Совет: Проводить такую операцию рекомендуется после каждой зимней мойки автомобиля.

Взять с собой важные вещи

Зимняя дорога – это не шутка, и невозможно предсказать, что подстерегает за поворотом и где придется совершать экстренную остановку. Дабы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда лежали:

  • Комплект внешних пусковых проводов. Он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ.
  • Буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов.
  • Домкрат на случай экстренной замены колеса.
  • Щетка для снега и резиновый скребок для льда. Первая должна быть помягче и поменьше, чтобы не занимать лишнее место в багажнике, а второй с эластичной кромкой, чтобы не царапать стекла.
  • Складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу.
  • «Антилед» для быстрой очистки стекол. Протереть запотевшие окна можно с помощью бумажных полотенец или салфеток.
  • Присадка антигель для дизельных автомобилей. Ее нужно добавлять в бензобак перед заправкой, чтобы топливо не густело на морозе.
  • Толстые зимние коврики под ногами пассажиров, чтобы впитывать оттаявший снег с ботинок.
  • А также бросьте в багажник рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь – никогда не знаешь, что и когда приключится.
Читайте также:  Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Заключение

Как говорится «знал бы, где упасть, соломки бы подстелил», но задача любого автолюбителя в холода – обеспечить безопасную и комфортную поездку себе и своим пассажирам. Для этого он должен продумать все вызовы, с которыми ему и его машине придется столкнуться суровой зимой.

Начните уже сейчас, зайдя в наш раздел с аксессуарами, чтобы ваше авто к зиме было во всеоружии. К вашим услугам и обновленный ассортимент колес в сборе, на которые можно поменять летнюю резину быстро и без очередей, да и к тому же сэкономить на этом, воспользовавшись акцией «Бесплатный шиномонтаж».

Старый комплект вы можете оставить на складе до следующего сезона всего за 999 руб.

Смотрите еще и это видео, где бывалый автомобилист дает полезные советы по тому, как подготовить авто к зиме:

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Как подготовить машину к зиме?

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Как подготовить машину к зиме?

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено!!!

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Как подготовить машину к зиме?

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Как подготовить машину к зиме?

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Как подготовить машину к зиме?

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Как подготовить машину к зиме?

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Как подготовить машину к зиме?

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.

Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Как подготовить машину к зиме?

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Как подготовить машину к зиме?

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.

Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.

Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
  • Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
  • Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Читайте также:  Время выведения алкоголя из организма. Таблица вывода алкоголя

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Правильно подготовившись к зиме и в холод грамотно эксплуатируя автомобиль, можно избежать различных неисправностей, что сократить расходы автовладельца.

Эксплуатация автомобиля зимой — это всегда повышенная нагрузка на двигатель, коробку передач и аккумуляторную батарею.

Только правильно подготовив машину, можно предупредить проблемы с ее эксплуатацией, избежав при этом необходимости дорогостоящего ремонта и ТО автомобиля. Поговорим поподробнее как правильно пережить зиму с автомобилем.

Зима на дворе!

Качественный сервис

Избежать проблем при эксплуатации автомобиля зимой поможет качественный сервис и правильная подготовка машины к холодам. Лучше всего обязательный сервис и технический осмотр приурочить именно к наступлению зимы.

Это позволит поменять моторное масло, заменить воду на антифриз в системе охлаждения, а водитель будет полностью уверен в своей машине, которая не подведет в самых тяжёлых условиях.

Выполнить такой сервис можно самостоятельно в гараже или на эстакаде, так и отвезти автомобиль на СТО, где такой работой будут заниматься профессионалы.

Потребуется проверить аккумулятор и измерить его заряд для чего используют вольтметр. Если батарея подсела, её снимают с автомобиля и подзаряжают в домашних условиях.

В магазинах автоаксессуаров можно приобрести всевозможные зарядные устройства для аккумуляторов, с использованием которых справится каждый, даже начинающий водитель. Обязательно перед наступлением холодов меняют масло, так как старая смазка может быстро густеть, теряя свои характеристики.

В мороз подвижные элементы двигателя быстро изнашиваются, мотор заклинивает, после чего ремонт обойдётся в круглую сумму.

Проверяем технические жидкости

Выполняя сервисное обслуживание и занимаясь подготовкой автомобиля к зиме, экономить на качестве расходных материалов и технических жидкостей не следует. Масло должно использоваться исключительно оригинальное, рекомендованное дилером.

При необходимости дополнительно выполняется обслуживание топливной системы, которые прочищают ультразвуком или различными присадками в масло и мотор.

То же самое относится к необходимости обслуживания системы охлаждения, в которой воду меняют на качественный тосол и антифриз.

Подзарядка аккумулятора

На аккумулятор зимой в мороз ложится повышенная нагрузка, поэтому слабая батарея в холод просто не сможет прокрутить стартер и не заведет мотор.

Свечи заливаются бензином, после чего, даже подзарядив аккумулятор, завести автомобиль будет невозможно.

Поэтому старые слабые аккумуляторы следует заменить на новые, а саму батарею перед наступлением холодов обязательно заряжают выпрямителями и специальными устройствами для зарядки.

Проверить заряд батареи можно при помощи вольтметра, которым выполняют замеры на заглушенном двигателе. Показатель заряда у полностью исправной батареи будет 12.5-13 В. Напряжение в 12.5 В говорит о том, что батарея заряжена на 50%, а в 13 В — на 100 процентов.

Слабый аккумулятор нужно будет снять с автомобиля и в гараже или дома в тепле подзарядить в течение нескольких часов. Качественные зарядные устройства позволяют регулировать все параметры батареи, что исключает ее в выход из строя при неаккуратном обращении.

Подзаряжаем аккумулятор

Чтобы исключить проблемы с аккумулятором зимой потребуется обязательно выполнить его техническую диагностику, отремонтировать стартер и генератор.

Если имеются поломки генератора, то даже самый качественный и сильный аккумулятор сядет в холод, а завести машину будет невозможно.

Распространённой проблемой является окисление клемм батареи, которые следует зачистить мелкой наждачкой, после чего проверить как закреплены высоковольтные провода.

Обязательны зимние шины?

Обязательным условием безопасного управления автомобилем зимой является использование качественных зимних шипованных или фрикционных шин-липучек.

Такие покрышки имеют специальный рисунок или металлические шипы, что помогает безопасно управлять автомобилем, исключает заносы и предупреждает аварии.

Сейчас использование зимних шин является обязательным в холодное время года, поэтому, чтобы не платить гаишникам штрафы, лучше всего приобрести такие покрышки и установить их на свою машину.

Если машина используется преимущественно в городе, где хорошо чистят дороги, а гололед большая редкость, то лучшим выбором станут шины-липучки, которые долговечны и обеспечивают хорошее сцепление со скользким асфальтом.

А вот на гололёде лучше смотрятся шипованные колёса, которые предотвращают скольжение, универсальны и подходят к любому автомобилю.

Нужно лишь помнить, что со временем шипы выпадают из протектора, что существенно ухудшает показатели управляемости автомобиля.

Меняем летнюю резину на зимнюю

Не нужно экономить на качестве зимней резины.

Покупка недорогих шин от российских или китайских производителей приведет к тому, что машина будет плохо держать дорогу, а в гололед мы будем рисковать попасть в аварию, ресурс таких покрышек минимален.

Лучше один раз потратиться и на 5 лет решить проблему с зимними колёсами, чем покупать такие покрышки каждые два года и при этом постоянно рисковать попасть в аварию на гололёде и по укатанному снегу.

Нужен ли зимой прогрев мотору?

Прогревать двигатель автомобиля зимой не требуется, — уверены водители. Хорошее масло будет качественно смазывать мотор, поэтому греть машину, что увеличивает расход топлива, не нужно. Но такие заявления о качестве масла — это выдумки производителей смазки. Поэтому, даже залив в двигатель качественную синтетику, все же зимой прогревать мотор обязательно.

Прогрев мотора нужен дизельным и бензиновым двигателями. Такая работа займет 5 минут, после чего можно сразу же отправляться в путь, но не поднимать обороты мотора выше 3000, до тех пор, пока машина полностью не прогреется. Греть машину по 20-30 минут не следует, это лишь бесцельно увеличивает расход топлива. Такие расходы не нужны никому из водителей.

Обязательно прогреваем двигатель

Если водитель не греет мотор зимой, это приведёт к серьёзным поломкам, а расходы на ремонт существенно увеличиваются.

Поэтому возьмите себе за правило, в мороз перед каждой поездкой следует прогревать около 5 минут двигатель машины, что исключит серьезные поломки, а машину не придётся везти в сервис.

Прогревая машину, не нужно сидеть в салоне, что приводит к запотеванию окон и только усложняет эксплуатацию машины зимой. Поэтому, пока машина греется, можно почистить стекла от инея и убрать снег, чтобы проще было выехать со стоянки.

Защищаем дворники и зеркала

Распространённой поломкой зимой является выход из строя дворников и мотора привода стеклоочистителей. Ремонт автомобиля будет иметь в таком случае высокую стоимость, придётся заменить электропривод, а он может стоить 10-15 тысяч рублей и более.

Всех таких поломок можно было бы избежать, соблюдая простейшие правила эксплуатации автомобиля. Дворники зимой часто примерзают к стеклу, начинающие водители не знают таких тонкостей использования машины.

Они пытаются очистить стекло включив дворники, и от повышенной нагрузки привод просто ломается, после чего требует замены.

Ставим зимние щетки стеклоочистителя

Зимой дворники при возможности следует держать поднятыми, что исключает их примерзание к стеклу.

Не лишним будет также перед началом движения автомобиля утром во время прогрева мотора слегка постучать ими о стекло, что удалит имеющийся снег и наледь с крепления душек.

Если появились первые неисправности и стеклоочистители работают с затруднениями, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую, что предотвратит полный выход из строя этого дорогостоящего узла.

Хорошо когда зеркала автомобиля с подогревом

Зимой часто боковые стёкла замерзают и покрываются наледью, при этом чистить стекло не всегда возможно, так как можно повредить привод и систему подогрева.

От того насколько хорошо видно в такие боковые стёкла будет зависеть безопасность управления машиной.

Исправить ситуацию в сильный снегопад могут обычные пластиковые пакеты, которые защищают стёкла от снега, помогая утром при очистке автомобиля от наледи сэкономить несколько минут, которые бы мы потратили на размораживание боковых зеркал.

Обязательный запас незамерзайки

Качественные незамерзающие стеклоочистители сделаны на основе этилового спирта, они не имеют вредных добавок и полностью безопасны в использовании.

Зимой в слякотную погоду расход омывающих жидкостей будет большим, поэтому нужно сделать запас незамерзайки и постоянно возить ее с собой в машине.

А вот использовать обычную воду запрещается, так как она замерзает в бочке омывателя и подающих трубках, а такой ремонт обойдётся в копейку.

Нужно правильно подбирать незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла в автомобиле. Только так можно гарантировать отсутствие проблем с эксплуатацией автомобиля зимой, а водитель и пассажир не рискуют надышаться испарениями от опасных химикатов.

Поэтому приобретать такую незамерзайку на рынках или обочинах дорог не рекомендуется. Лучше всего покупать её в специальных магазинах автоаксессуаров.

Так вы будете полностью уверены, что приобрели качественную незамерзающую жидкость, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять каких-либо хлопот, она не содержит химикатов и полностью безопасна в использовании.

Очищаем автомобиль от снега

Как правильно очищать автомобиль от снега?

Часто мы не задумываемся о том, как правильно чистить автомобиль зимой. Поэтому весной на кузове появляются многочисленные повреждения, царапины и сколы. Через несколько месяцев первые следы коррозии заставляют нас обращаться в сервис и проводить дорогостоящую перекраску автомобиля.

Чтобы избежать подобного следует правильно чистить автомобиль, используя для этого специальные скребки и различные приспособление.

Придётся приобрести не только небольшую складную лопату для очистки парковочного места, но и пластмассовые скребки с прорезиненными вставками, которые позволяют, не повреждая слой лакокраски и стекла, очищать их от снега и наледи.

Лучше всего такую очистку капота и лобового стекла проводить на слегка прогретой машине. Это позволит подтопить лёд, который будет с легкостью отходить от стекла и кузова, не повреждая при этом поверхности.

А вот если начать соскребать голый лед со стекла, капота и других кузовных элементов автомобиля, то в скором времени появятся хорошо заметные разводы, которые существенно ухудшают внешний вид автомобиля.

Устранить их можно будет лишь дорогостоящей полировкой.

Ни в коем случае не следует использовать для такой работы различные подручные средства.

Забудьте о всех рекомендациях других автовладельцев, которые любят рассказывать о том, что они чистят машину зимой старыми компакт дисками, различными металлическими приспособлениями и даже ершиками для посуды.

Всё это приведет лишь к повреждению лобового стекла, а его замена может обойтись в по-настоящему астрономическую сумму. То же самое касается и необходимости последующей полировки кузова автомобиля после неаккуратной очистки различными металлическими щетками и скребками.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *