Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Летом текущего года Государственная дума приняла ряд законопроектов, которые коснутся всех автовладельцев России. Что именно изменится и как это повлияет на водителей, рассмотрим в этой статье.

Закон о зимних шинах

Смена летних покрышек на зимнюю резину отвечает требованиям безопасности в осенний и зимний период. С 1 ноября 2019 года будут действовать законы, определяющие техническое состояние машин и резины перед наступлением зимнего сезона.

Закон включает следующие пункты:

  • описание термина «зимняя резина», ее характеристик;
  • работник ГИБДД может наказать водителя за несоответствие резины по сезону;
  • вынесение замечания со стороны работников полиции;
  • сезонность определяется по маркировке шин;
  • за «лысую» резину штраф 500 рублей;
  • зимняя резина должна эксплуатироваться с 1 декабря до 1 марта.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Арест за непропуск скорой

С 6 августа текущего года вступил в силу закон, определяющий меру наказания за отказ в предоставлении автомобилю скорой преимущества на проезжей части:

  1. Размер штрафа 3-5 тысяч рублей.
  2. Дополнительно, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 3-12 месяцев.
  3. Если действия нарушителя нанесли вред здоровью пациента скорой помощи, то наступает уголовное наказание от 2 до 4 лет лишения свободы.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году
От каких штрафов освободят водителей в 2019 году

Криминальная ответственность за ДТП в состоянии опьянения

Поправки внесены в статью 264 Уголовного Кодекса РФ, которая указывает степень наказания водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения:

  1. Причинение тяжелых повреждений человеку наказывается тюремным сроком на 3-7 лет, либо принудительными работами до 5 лет.
  2. Если в аварии погиб человек, то суд имеет право лишить виновного свободы на срок до 5-12 лет.
  3. При гибели двух и более человек – заключение виновника на 8-15 лет.

Льготы для инвалидов 3 группы

До принятия этого пункта значительными льготами пользовались инвалиды 1 и 2 группы. Теперь знак «Инвалид» вводится для 3 группы. С момента принятия нового закона, табличка «Инвалид» будет подвергаться строгому контролю и отчетности.

В статье 15 Федерального закона 181 (часть 9) гарантировано выделение инвалидам льготных парковочных мест.

Выделение бесплатного места для автомобиля происходит при проблемах с передвижением, а также при травмах опорно-двигательного аппарата, повлекших необходимость применять вспомогательные средства.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году
5 нарушений ПДД, за которые могут лишить прав в 2019 году

Без тахографа запрещено управление автобусами

В ноябре увеличится размер штрафов за выход общественного транспорта на маршрут без тахографов:

  1. Самые высокие штрафы коснуться руководителей и владельцев транспортных предприятий.
  2. Должностные лица заплатят 7-10 тысяч рублей за выход автобуса в рейс без устройства.
  3. ИП будут наказаны штрафом 15-25 тысяч, а юридические лица до 50 000 рублей.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Введение электронных полисов ОСАГО

Государственная дума приняла решение уровнять бумажные и электронные полисы ОСАГО. Каждому документу будет дан уникальный номер, идентифицирующий страховую компанию.

Это изменение поможет защитить автовладельцев от «липовых» компаний. С момента вступления поправки в силу водителю можно будет предъявлять работникам ГИБДД распечатку полиса, купленного в электронном виде.

Новые правила медицинского освидетельствования

Старые правила освидетельствования водителей на факт алкогольного или другого опьянения изменены по следующим пунктам:

  • суд имеет право проверить сведения о квалификации врача, проводившего обследование, а также лицензию мед. учреждения;
  • работники ГИБДД не могут задерживать авто до получения результатов химико-токсикологического исследования;
  • пьяным может быть признан водитель, в крови которого обнаружен спирт в концентрации не менее 0,3 грамма на 1 литр крови.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году
Чеснок против алкотестера — работает или нет?

Изменения в организации перевозки детей

С 1 ноября вводятся новые требования к транспортировке детей пассажирским транспортом. В частности, при перевозке экскурсионным автобусом дети должны пристегиваться ремнями безопасности.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Выплаты и оформление по европротоколу

Максимальная выплата по европротоколу возрастет до 400 тысяч рублей. Чтобы пострадавший смог получить указанную сумму, у него не должно быть разногласий с другим участником событий. Результат происшествия необходимо зафиксировать на фото и видео.

Вводится правило, ограничивающее взыскание компенсации с виновного водителя, если европротокол не был отправлен страховщику в течение 5 дней с момента аварии.

Автомобилистам необходимо знать новые правила и поправки к законодательству. Незнание может повлечь за собой высокие штрафы, а также более серьезные наказания за нарушение правил дорожного движения.

Изменения для водителей в 2019 году: последние новости в России

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Начало 2019 года будет ознаменовано вступлением в силу огромного количества изменений, касающихся водителей разного уровня: от обычных владельцев авто до профессионалов, занимающихся пассажироперевозками или доставкой грузов. Чтобы быть готовым к предстоящим изменениям, важно ознакомиться с тем, что ожидает водителей России уже с 1 января предстоящего года, а какие новшества произойдут чуть позже.

Судя по последним новостям изменения коснутся как структурных вопросов, которые по сути водители не ощутят на себе в полной мере, так и более насущных моментов: ценообразования на топливо, страховки и пр.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Изменение стандартов госномеров

Водителям нужно быть готовыми к тому, что с 1 января 2019 года в действие вступает национальный стандарт регистрационных госзнаков. Для владельцев транспортных средств, которые уже находятся в эксплуатации, изменения ни на что не повлияют, они коснуться только вновь приобретённых авто.

Шрифт, размеры и структура знаков для легковушек, грузовиков и прицепов останется стандартной, которая введена в действие ещё в 1993 году, но кое-что изменится:

  • габариты знаков на мотоциклах станут меньше;
  • на мотоциклах, числящихся на балансе дипломатических и консульских представительств, будут отличающиеся регистрационные знаки;
  • для снегоболотоходов, мотовездеходов и прочих транспортных средств, перемещение на которых по автодорогам запрещено, введены дополнительные регистрационные знаки;
  • введены элементы защиты, предотвращающие подделку;
  • некоторые знаки смогут крепиться в нестандартных местах;
  • для мопедов, спортивных и ретро транспортных средств введены отдельные знаки.

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

С 1 января 2019 года заработает единый реестр выпускников автошкол.

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

  Преимущества и особенности литых дисковИзменения автомобильного законодательства в 2019 году

Снижение транспортного налога

Очередное изменение касается снижения налога на транспорт. Правда, затронет оно не всю Россию, а только водителей и владельцев автомобилей на газомоторном топливе, зарегистрированных в Ленинградской области.

Снижение оплаты составит 50% от полной указанной суммы. Нововведение вступит в действие уже с 1 января.  Такая льготная оплата запланирована на срок пять лет.

Предвидится, что за это время в области появится развитая сеть газовых заправочных комплексов.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от ндс

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2019 года.

Цены на топливо

Не радует водителей перспектива роста цен на бензин и другие виды топлива. Уже с 1 января ожидается очередное подорожание, которое произойдёт из-за роста стоимости акцизов и повышения НДС.

Несмотря на заверения правительства о том, что скачка не произойдёт, эксперты утверждают, что уже к началу июня рост цен на топливо может дойти до 30%.

Такое повышение скажется на каждом водителе и повлечёт за собой рост цен на все группы товаров, зависящие от транспортных расходов.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Новый ОСАГО

В 2019 году в России грядут существенные изменения полиса ОСАГО. Дифференцированный подход к начислению стоимости гражданской ответственности в зависимости от региона останется, но будут вводиться коэффициенты в зависимости от возраста водителя (человек младше 22 лет будет платить больше) и водительского стажа (стоимость полиса для человека со стажем до трёх лет будет выше).

Вводится ещё один новый принцип, зависящий от уровня законопослушания водителя. Те, чья история за прошлый год была безупречна, смогут воспользоваться определённой скидкой при покупке очередного полиса ОСАГО, а нарушители правил дорожного движения вынуждены будут платить больше.

Изменения коснутся и принципов расчёта страхового покрытия. Теперь водитель сможет выбирать форму страхования, варьируя между величиной суммы возмещения по нанесению материального ущерба и ущерба здоровью или жизни. Изменится и срок действия полиса: если раньше водители вынуждены были оформлять его ежегодно, то теперь срок действия может быть продлён до периода в три года.

Также планируется введение электронной системы полисов ОСАГО, при которой водителю не нужно будет предъявлять документ в электронном виде. Сотрудники МВД смогут проверять наличие при помощи специального устройства, что убережёт многих от покупки поддельных полисов.

Остаётся надеяться, что полный комплекс новшеств уже с января 2019 года упростит жизнь водителей и позволит снизить напряжённость как на дорогах, так и во время оформления документов.

Читайте также:  Запрет въезда грузовиков в москву в 2021 году

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Система «Платон» с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы «Платон».

Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии «ГЛОНАСС», и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов.

Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

6 новых законов, которые сильно изменят жизнь автомобилистов :

В июле завершилась весенняя сессия Государственной Думы. За 57 пленарных заседаний парламентарии рассмотрели 586 законопроектов, 325 из которых приняли в третьем, окончательном чтении. Многие из них напрямую коснутся всех автомобилистов в России — рассказываем про самые главные и объясняем, что именно изменится и когда.

Фотографии для борьбы с «серым» техосмотром

Для борьбы с таким массовым в России явлением, как оформление поддельных диагностических карт без прохождения ТО, процесс техосмотра придется в обязательном порядке фотографировать. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ вступит в силу 6 июля 2020 г. — пунктам ТО дали время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи отказались. Правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

Изображения будет делать оператор и хранить их в автоматизированной информационной системе техосмотра. А само оформление диагностической карты станет электронным.

Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

Операторы техосмотра теперь должны подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года. Важно, что при проверке пункта ТО эксперты оценят, какое количество автомобилей может ежедневно обслуживать каждая станция: выдавать больше талонов, чем это число, не получится.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

 ИТАР-ТАСС / Елена Пальм

За езду без ТО оштрафуют на 2000 рублей

С 26 июля 2020 г. в России ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушения при техническом осмотре.

Штраф для водителей, которые ездят без настоящей диагностической карты, составит 2 тыс. рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки, а выявлять такое нарушение будут камеры фотовидеофиксации.

Усилят санкции и для тех, кто проводит техосмотр.

Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Также появится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

Пьяные смертельные ДТП приравняли к умышленному убийству

С 27 июля 2019 г. наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийство. Соответствующие поправки были приняты в ст. 264 УК России «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Теперь, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновника будут ждать принудительные работы сроком до пяти лет (было — до трех лет) либо лишение свободы на срок от трех до семи лет (было — до четырех лет). Если в таком ДТП погиб человек, у суда есть право лишить виновного водителя свободы на срок от пяти до двенадцати лет (было — от двух до семи лет). А в случае смерти двух и более лиц последует лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет (было — от четырех до девяти лет).

Председатель ГД Вячеслав Володин назвал такое ужесточение справедливым, поскольку человек не может сесть пьяным за руль, не имея на это умысла.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

 РБК

За непропуск кареты скорой помощи лишат свободы

С 6 августа 2019 г. за непредоставление спешащему на вызов автомобилю скорой помощи преимущества на дороге будет действовать штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (раньше штраф был 500 рублей).

Теперь нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. А если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

 РБК

Полисы ОСАГО стали электронными

Депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь присваивают уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Новая редакция закона об ОСАГО вступит в силу 29 октября 2019 г.

С этого момента необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты будет полностью исключена.

Водителям достаточно предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор.

Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий. Такое изменение должно защитить водителей от услуг «липовых» страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках.

А с 29 октября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

 Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

«Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября исключается, можно будет показать документ в электронном виде», — пояснили в РСА.

Однако автомобилисты приводят многочисленные примеры, когда сотрудников ГИБДД электронные полисы не устраивают. Поэтому на всякий случай лучше возить с собой и бумажный вариант.

За руль автобуса — только с тахографом

С 1 ноября 2019 г. вырастут штрафы за выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа. В первую очередь это станет ощутимо для владельцев транспортных компаний.

Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без этого устройства, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее закон предусматривал штраф 5–10 тыс. рублей).

Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Чего ждать водителям в 2019 году

Регистрация новых автомобилей у дилеров без поездок в ГИБДД. Номера для мотоциклов и машин новых размеров и форматов. Расширение возможностей для пользователей европротокола. Новая система расчета коэффициента бонус-малус. Окончательный переход на электронные ПТС. Эти и другие водительские нововведения 2019 года — в обзоре “Ъ”.

Новые правила расчета коэффициента бонус-малус (КБМ)

С 1 апреля КБМ будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в информационной системе Российского союза автостраховщиков будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них.

Новая система закрепит страховую историю за водителем, все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Подробнее

Новые правила регистрация транспортных средств

4 августа вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств» и связанные с ним приказы МВД, постановления правительства и другие документы. Процедура постановки на учет автомобиля существенно изменится.

Читайте также:  Новые экзаменационные вопросы про круговое движение

Основные нововведения:

  • При покупке новой машины в автосалоне не надо будет ехать в ГИБДД за номерами и документами: их выдадут и напечатают прямо у дилера. ПодробнееИзменения автомобильного законодательства в 2019 году
  • При регистрации машины ГИБДД больше не будет выдавать номера. Новому собственнику присвоят набор из букв и цифр, саму железную пластину нужно будет заказать у частного изготовителя. В случае с новыми машинами функции такого изготовителя может выполнять официальный дилер. Госпошлину за госзнак отменят.
  • Нельзя будет сохранить за собой номер автомобиля от прежнего владельца с кодом региона, не совпадающим с регионом регистрации нового собственника. Например, житель Подмосковья покупает машину у жителя Хабаровска, регистрирует ее там и номера обязательно получает новые — с подмосковным кодом. Подробнее
  • Автовладелец должен будет нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил. Подробнее
  • Можно будет выбрать сочетание букв и цифр на номере — для этого введут специальные аукционы. Проект разрабатывает Минэкономики. Подробнее
  • Для владельцев японских, американских и некоторых советских машин, а также для байкеров будут доступны номера нового, более удобного формата и размера. Подробнее

Новые правила оформления мелких аварий

1 октября вступят в силу очередные изменения в закон об ОСАГО.

При самостоятельном оформлении аварии по европротоколу (без пострадавших, два авто) максимальный лимит ущерба для пострадавшей машины увеличится со 100 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

, то есть до максимальной суммы, которая может быть возмещена в рамках ОСАГО. Аварию можно будет оформлять с помощью специального мобильного приложения. Подробнее

Новые документы на автомобиль

С 1 ноября все автомобили, произведенные на территории России или ввезенные в Россию, будут получать исключительно электронный паспорт транспортного средства. Традиционные бумажные паспорта на такие машины уже не выдадут. Ранее выданные ПТС продолжат действовать без ограничений. Можно поменять бумажный паспорт на электронный, но это добровольная услуга. Подробнее

  • Новые штрафы и законы
  • Точные даты по изменению законодательства назвать сложно, потому что в Госдуме и правительстве за последние один-два года скопилось огромное количество инициатив, многие из которых находятся без движения или в статусе «дорабатываются».

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

Известно, что до 1 марта правительство собирает предложения по снижению «нештрафуемого» порога с 20 км/ч до 10 км/ч. Идею поддержали правительство Москвы, Минтранс, вице-премьер Максим Акимов.

Результатом этой работы должны стать изменения в КоАП, которые должна принять Госдума. Произойти это может как в 2019-м, так и в 2020 году.

Депутаты могут прописать отсрочку вступления поправок в силу, например на год.

Известно, что Минэкономики готовит ко второму чтению пакет изменений в законы для проведения реформы техосмотра. Главное нововведение: штраф в 2 тыс. руб. за езду без диагностической карты, дополнительные сложности при попытке «купить» техосмотр. Документ примут, скорее всего, в текущем году, но вступать в силу он будет, скорее всего, с отсрочкой.

Иван Буранов

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

За последнее время в сфере дорожного движения появилось столько инициатив, что водители с трудом разбирают, где очередное громкое заявление депутата или чиновника, а где уже вступивший в силу нормативный акт. “Ъ” предлагает читателям памятку-путеводитель по самым громким законопроектам, заявлениям и обещаниям.

Читать далее

Едем дальше: что нового ждёт российских автомобилистов в 2019 году

В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет заказывать номерные знаки у частных компаний после того, как в ГИБДД их машине присвоят определённую комбинацию букв и цифр.

Благодаря этому нововведению отменят госпошлину. Также МВД предлагает ужесточить наказание для лишённых прав водителей, которые продолжают садиться за руль.

Среди других инициатив — реформирование экзамена в ГИБДД, а также более строгое наказание за превышение скорости.

В 2019 году в России вступит в силу ГОСТ Р 5057-2018 на новые автомобильные и мотоциклетные номера.

Первоначально планировалось, что он начнёт действовать с 1 января, но в конце года Росстандарт по просьбе ГИБДД отодвинул этот срок на 4 августа.

В Госавтоинспекции пояснили, что из-за сложности процедуры госзакупок 1 января в некоторых подразделениях ГИБДД могло не оказаться номеров нового образца. 

В итоге новый ГОСТ вступит в силу одновременно с законом «О государственной регистрации транспортных средств».

С этого момента автовладельцам в подразделениях ГИБДД будут присваивать только сочетание букв и цифр, а сами знаки водители будут заказывать у аккредитованных частных фирм.

 При этом с граждан перестанут брать госпошлину за изготовление номера. Во сколько он обойдётся у частника, пока не совсем ясно: предельные тарифы утвердит ФАС.

Напомним, что новый ГОСТ предполагает изменения типоразмеров госномеров. В частности, для мотоциклов таблички будут более компактными — 190 x 145 мм, тогда как нынешний стандарт — 245 x 185 мм. Кроме того, появятся новые таблички красного цвета для мототранспорта, принадлежащего диппредставительствам, а также госномера для мопедов.

К тому же предусмотрены новые таблички для праворульных японских машин и автомобилей из США.

Стандартный номер в соответствующую нишу этих автомобилей обычно не помещается, и водители вынуждены его деформировать.

Номер по месту прописки

В конце 2018 года МВД опубликовало проект постановления правительства, который предполагает изменение порядка регистрации ТС. Государственный номер собственник авто будет получать в строгом соответствии с регионом, где он сам зарегистрирован. Планируется, что документ вступит в силу также 4 августа. 

  • «Присвоение государственных регистрационных номеров на транспортные средства осуществляется исходя из места регистрации владельца транспортного средства, в соответствии с которым код региона регистрации присваиваемого государственного регистрационного номера должен соответствовать перечню цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств», — говорится в документе.
  • При этом ТС по-прежнему можно будет зарегистрировать в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места прописки его владельца. 
  • С 2013 года водители получали номера того региона, где проходила постановка их автомобилей на учёт.

Скоростные лимиты

В правительстве предлагают изменить ненаказуемый лимит превышения разрешённой скорости, который сейчас составляет 20 км/ч. Отметим, согласно действующему законодательству, штраф в 500 рублей выписывается за превышение скорости на 20—40 км/ч.

В декабре глава ГИБДД России Михаил Черников назвал ненормальной сложившуюся ситуацию, при которой автомобилист может передвигаться по населённому пункту со скоростью 100 км/ч и заплатить за это штраф всего 250 рублей (с учётом 25%-ной скидки).

В ГИБДД предлагают штрафовать автомобилистов за превышение скорости на 10—20 км/ч. В поддержку инициативы уже выступил глава Минтранса Евгений Дитрих.

С другой стороны, подчеркнул Черников, поспешных решений никто принимать не собирается — прежде необходимо разобраться со скоростным режимом, установленным на дорогах.

«Нужен дифференцированный подход без перегибов. Когда есть хорошая четырёхполосная дорога, а на ней стоит знак 60 — это же абсурд. Поэтому где-то скоростной режим нужно повышать, где-то наоборот. Сперва надо разобраться с дорогами, а уже потом вводить штрафы», — заявлял глава Госавтоинспекции.

Езда без прав

МВД предлагает уже в 2019 году ужесточить наказание за езду без водительских прав. Сейчас за это предусмотрен административный штраф в размере 5—15 тыс. рублей, однако, как отмечают в ГИБДД, это далеко не всегда останавливает нарушителей.

Зачастую лишённый прав автомобилист попадается сотрудникам ДПС на дороге множество раз, но ничего, кроме штрафа, ему не грозит. При этом речь идёт не только о тех, кто лишился прав за какое-либо нарушение, но и о тех, у кого забрали права по медицинским показателям.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

  • © Алексей Филиппов / РИА Новости

По словам главы ГИБДД России Михаила Черникова, некоторые нарушители не воспринимают штраф как серьёзное наказание, поэтому в Госавтоинспекции предлагают увеличить размер взыскания до 20—30 тыс.

рублей для тех, кто прежде уже садился за руль, не имея водительских прав, а также предусмотреть для данной категории нарушителей административный арест до 15 суток либо 100—200 часов обязательных работ.

Какое именно наказание будет применяться, определит суд.

На дорогах появятся беспилотники

Уже в начале 2019 года начнётся эксперимент по тестированию в реальных дорожных условиях беспилотных автомобилей. Пока такие транспортные средства, обозначенные специальным знаком «А», появятся на дорогах Москвы и Татарстана. В проекте задействованы несколько компаний и университет МАДИ.

Так, «Яндекс» планирует запустить на дороги двух регионов сразу 200 самоуправляемых машин. Ездить они будут не по специальным трассам, а по обычным городским магистралям, в том числе по ТТК и МКАД.

Свои беспилотные транспортные средства запустит и КамАЗ.

Эксперимент рассчитан на три года. За это время удастся понять, как такие машины ведут себя на дорогах, изучить все характеристики их искусственного интеллекта и наметить перспективы коммерческого использования. В частности, организаторы эксперимента рассчитывают, что в ближайшей перспективе автомобили без водителя можно будет использовать в качестве такси.

Экзамен на права 

Сейчас в обществе широко обсуждается новый экзамен на получение водительских прав. В МВД предложили объединить «площадку» и «город» в одно испытание, которое будет сочетать в себе оба экзамена и покажет навыки будущих автомобилистов в реальных дорожных условиях.

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году

  • © Владимир Астапкович / РИА Новости

В ГИБДД объяснили, что инспектор в ходе испытания сможет в любой момент попросить начинающего водителя выполнить тот или иной элемент из «площадки». Как отмечают в МВД, все базовые навыки вождения будущие автомобилисты должны получать в автошколе. В связи с этим рассматривается вопрос об усилении ответственности последних за выпуск неподготовленных водителей.

Читайте также:  Нужно ли получать новый птс при вступлении в наследство на автомобиль?

Так, среди предложенных мер — предусмотреть санкции для учебных заведений, если их выпускник в течение двух лет после окончания курса станет виновником ДТП.

Впрочем, параметры реформы ещё обсуждаются: в МВД прислушиваются к общественности, к представителям автошкол и экспертам. Тем не менее ожидается, что проект реформы внесут в правительство в январе — феврале, и он может быть принят в течение года.

Специальные call-центры 

В ГИБДД также предложили организовать call-центры, через которые водители смогут записаться в подразделения и получить ту или иную госуслугу. Сейчас для этого можно воспользоваться порталом госуслуг либо лично явиться в подразделение. При этом, как отметил глава ГИБДД, оба варианта имеют свои минусы.

«Население, к сожалению, не всегда имеет доступ к интернету, и зачастую, не зная об электронных системах, приходят в подразделения в живую очередь. В call-центр можно будет позвонить, продиктовать, к примеру, VIN-номер автомобиля, мы сформируем заявление и определим место, где гражданину удобно предоставить госуслугу», — рассказал Михаил Черников на недавней пресс-конференции.

Что изменится для автомобилистов в 2019 году

 портал Москва 24/Александр Авилов портал Москва 24/Александр Авилов

Штрафы за неправильную парковку

С 9 января повышается в два раза штраф за неоплату парковки в столице – с 2,5 до 5 тысяч рублей. Ранее соответствующие поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях одобрили депутаты Мосгордумы. Штраф решили увеличить вдвое, чтобы он стал соразмерен плате за парковку.

Новые тарифы в центре столицы изменились с 15 декабря. Максимальная стоимость часа парковки теперь составляет 380 рублей.

Кроме того, время оплаты парковки сократили с 15 до пяти минут. Также на 237 улицах в центре города отменена бесплатная парковка по воскресеньям.

Бесплатным паркинг остался только по праздничным дням.

Сейчас оплатить парковку в Москве можно с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы», путем отправки SMS-сообщения на номер 7757, также можно позвонить на номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454 или оплатить парковку, положив деньги с помощью паркомата.

А с 1 января изменятся тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.

Эвакуация машин категорий А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил повысится с 3 до 3,2 тысячи рублей, с мощностью от 80 до 250 лошадиных сил – до 5,2 тысячи рублей, свыше 250 лошадиных сил (за исключением грузовиков) – до 7,4 тысячи рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения составит 49,2 тысячи рублей.

Стоимость суток хранения для транспортного средства категории А вырастет с 500 до 520 рублей, категории D (автобусы) массой более 3,5 тонны, категории C (грузовики) и E (автомобили с прицепом), а также негабаритных автомобилей – с 2 до 2,2 тысячи рублей. При этом стоимость суток хранения на спецстоянках транспорта категории В и D до 3,5 тонны останется на уровне 1 тысячи рублей. Причем скидка в 25% для водителей, которые оплачивают перемещение и хранение сразу, сохранится.

Увеличение количества дорожных камер

В Москве в 2019 году планируется усилить контроль за оплатой стоянки и нарушениями ПДД. В городе появится 140 новых мобильных комплексов фотовидеофиксации – парконов, которые администрируют оплату парковки и фиксируют нарушения правил стоянки и остановки.

Также в следующем году должны установить еще 200 новых камер, которые будут фиксировать, в основном, непропуск пешеходов на нерегулируемых переходах. Таким образом, в ближайшие полгода количество камер в городе увеличится до 1,8 тысячи единиц.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Дорожные камеры еще в 2018 году планировали «обучить» проверять наличие «автогражданки» на территории Москвы, но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия взаимодействия баз данных Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД по автомобилям со страховкой. Скорее всего, процесс завершится в 2019 году.

Предполагается, что дорожные камеры фотовидеофиксации, которые сейчас штрафуют за некоторые нарушения ПДД, будут также передавать данные автомобилей для проверки наличия полиса ОСАГО.

Проверять страховку по базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД будут дважды: первый раз в момент фиксации и второй раз – спустя 10 дней. Таким образом, можно будет удостовериться, приобрел ли за отведенное время автолюбитель новый полис. Решение, кому отправлять «письма счастья», будет принимать полиция.

На данный момент штраф за просроченную страховку ОСАГО (как и за ее отсутствие) составляет 800 рублей.Центробанк в декабре утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз, а также отменил коэффициент мощности двигателя.

Таким образом, для среднестатистического автовладельца стоимость ОСАГО увеличится с нынешних 5,5 тысячи рублей на 2 тысячи. Данные нововведения планируется внедрить в 2019 году.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 рублей) на коэффициент стажа и возраста водителя, коэффициент бонус-малус (скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

Автодилеры предрекают резкое повышение цен на автомобили с начала нового года. Рост стоимости связывают, прежде всего, с повышением налога на добавочную стоимость (НДС) и началом продаж автомобилей 2019 года выпуска. В целом новые автомобили в зависимости от марки подорожают от 1 до 5 процентов.

Изменения в европротоколе

Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2019 года.

С этого момента оформить европротокол будет значительно легче, поскольку перечень условий станет короче: самостоятельно оформлять ДТП можно будет при участии не более двух автомобилей, при условии причинения ущерба только самим транспортным средствам и при наличии у обоих автовладельцев действующего полиса ОСАГО.

Согласно новым правилам, наличие разногласий у участников ДТП перестанет быть препятствием для составления европротокола, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в документ.

Также обязательным условием останется наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений «ДТП. Европротокол». ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия, а приложение собирает фотографическую информацию с места аварии.

Смартфон должен будет обладать камерой не менее трех мегапикселей, с доступом в Интернет и быть подключенным к системе ГЛОНАСС.

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Вся информация о машине будет также только в «электронке», и сотрудники ГИБДД, а также страховщики при оформлении полиса ОСАГО будут пользоваться именно ей.

Такой документ будет у каждого нового автомобиля, а владельцы бумажных ПТС смогут их заменить и перейти на новые. Впрочем, обязательного обмена бумажного документа на электронный не предполагается.

Автовладельцы, имеющие бумажный ПТС, смогут продолжать им пользоваться. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

Кроме того, если автовладелец потерял свой бумажный ПТС, он сможет получить его бумажный дубликат в ГИБДД, если захочет.

С 4 августа 2019 года в силу вступит новый закон «О государственной регистрации». Согласно изменениям, поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у автомобильного дилера. Услуга явно будет небесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера, но это будет все равно удобнее, чем ездить для этого в отделение ГИБДД.

Кроме того, водитель также получит возможность подать заявление и прекратить учет, если, к примеру, он не пользуется автомобилем и не желает платить за него налог. Сейчас водитель может прекратить регистрацию автомобиля лишь в случаях, оговоренных законом, к примеру, при хищении или уничтожении авто.

С 1 января ожидается повышение стоимости бензина и дизельного топлива. По оценке Центрального банка России, топливо может подорожать на 4,6%.

По мнению экспертов, в первую очередь на стоимость повлияет увеличение с нового года ставки НДС и налога на добычу полезных ископаемых.

Также вырастут акцизы на бензин – с 8 тысяч 213 рублей до 12 тысяч 374 рублей за тонну, на дизельное топливо – с 5 тысяч 665 рублей до 8 тысяч 541 рубля за тонну.

В течение 2018 года средние потребительские цены на топливо выросли более чем на 8%: бензин подорожал на 8,45%, дизельное топливо – на 11,7%, при этом в некоторых регионах рост превысил 30%. Но в ноябре правительству удалось договориться с нефтекомпаниями на заморозку цен на топливо до конца марта 2019 года.

Начиная с 1 января 2019 года все вырученные со штрафов ГИБДД денежные средства будут направлены на реставрацию дорог. Такие нормы приняли согласно поправкам в Бюджетный Кодекс РФ, утвержденным и согласованным на всех уровнях власти.

На данный момент деньги от штрафов ГИБДД направляются в бюджеты конкретных регионов России, однако региональные власти могут их тратить на любые статьи бюджета.

Отмена льгот по «Платону»

C 1 января прекращает действовать льгота на транспортный налог для грузовиков массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре системы «Платон». Льгота позволяла вычитать из транспортного налога сумму, отданную в рамках системы взимания платы с грузовиков. Благодаря преференциям перевозчикам удавалось экономить около 10 процентов от суммы всех затрат на систему.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *