Изменения автомобильного законодательства в 2014 году

В наступающем году на территории РФ вступят в силу сразу несколько законов, которым точно не обрадуются автомобилисты.

Первый из них устанавливает запрет на езду без наличия диагностической карты и номеров. За отсутствие диагностической карты на владельца авто будет наложен штраф в размере 2000 руб.

, к тому же без карты автомобилист потеряет возможность оформить страховку, что повлечет за собой наложение еще одного штрафа на сумму в 2800 руб.

Помимо этого, в наступающем году камеры на российских дорогах начнут фиксировать машины без страховки.

�зменятся и правила прохождения ТО, и теперь после прохождения каждого этапа техосмотра автомашину необходимо будет трижды фотографировать, отсылая данные снимки в базу ЕА�С ТО. Незаконным станет и передвижение на автомобиле без госномеров, при этом действующее теперь правило, разрешающее езду без номеров в течение десяти суток с момента покупки нового авто будет отменено. Выдачей госномеров займутся дилеры, которым выдадут соответствующие сертификаты.

Также, в соответствии с постановлением, недавно подписанным премьер-министром России, каждый автовладелец, чей идентификационный номер сгнил или поржавел, будет обязан за собственный счет нанести на кузов либо раму своей машины дополнительную маркировку. Предоставлять эту услугу автомобилистам станут предприятия-изготовители или же лаборатории, получившие соответствующую аккредитацию.

Кроме того, вступит в силу закон о повышении ставок утилизационного сбора, который, по некоторым прогнозам, может спровоцировать рост цен на новые автомобили уже в начале 2020 г.

Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля

В законе снова не хватает одного очень важного слова, что перевернуло значение сертификации и заставит регистрировать даже нештатные подогревы и ГБО.

Материалы по теме

Эпопея с забытыми словами в Техрегламенте продолжается. Мы уже писали, что в документе фактически прописали запрет на ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей. Во фразе, запрещающей установку восстановленных деталей на автомобили, исчезло слово «новые» (в законах других стран запрет распространяется только на новые машины, идущие по конвейерам заводов-изготовителей).

Теперь история повторяется. Уже с понедельника, 1 февраля 2021 года, вступают в силу новые правила проверки изменений в конструкцию ТС, которые прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», отсылающем нас к Техрегламенту.

Составители документа традиционно забыли очень важное уточнение — в пункте 77 этого документа не хватает слова «типа» перед третьим (последним в цитате) словосочетанием «транспортного средства»:

«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства…».

В результате каждый конкретный автомобиль оказался уникальным и требующим отдельной сертификации при установке любых типовых, но не родных деталей. Коснется это и газобаллонного оборудования, например.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово „тип“. И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Например, владельцы той или иной модели могли бы без хлопот покупать и устанавливать, скажем, бампер особого дизайна, который выпускает та или иная фирма (но не сам автопроизводитель), если этот бампер сертифицирован для данного типа транспортного средства. Но не могут, потому что сертификат нужен для просто транспортного средства — конкретно этого автомобиля. Это применимо практически к любым заменам и доработкам. Даже если вы решите дооснастить кресла обогревами.

Одновременно усложнится и процедура сертификации. В частности, экспертные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля будут заноситься в реестр Минэкономразвития. Нет записи данных — нет и разрешения на тюнинг.

При этом в ГОСТе оговорено, какими методами должна проводиться оценка автомобиля специалистом лаборатории.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — отмечает Антон Шапарин.

  • О других особенностях Техрегламента вы можете узнать здесь.

Dawid Zawiła / Unsplash

Изменения в российском законодательстве с 1 января 2014 года

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Новый закон изменит правила торгов для малого и среднего бизнеса. Цель контрактной системы — внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов, предотвращение коррупции в системе госзакупок и услуг.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Теперь станет невозможно привлекать средства дольщиков, не застраховав их или не получив банковских гарантий на всю сумму привлеченных денег. В случае если застройщик не выполнит своих обязательств, эти деньги будут возвращаться дольщикам.

  • Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в соответствии с которыми устанавливаются правовые основы регулирования в области рыбоводства
  • В законе, в частности, прописаны требования к содержанию договора пользования рыбоводным участком.
  • О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы экстренного реагирования при авариях с использованием глобальной навигационной спутниковой системы России. За нарушение законодательства о системе ЭРА-ГЛОНАСС предусматривается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

О специальной оценке условий труда

Документом устанавливаются организационные основы и порядок проведения оценки, определяются права и обязанности участников специальной оценки условий труда.

Спецоценка предусматривает выявление вредных факторов производственной среды и трудового процесса и ранжирование условий труда по классам (оптимальный, допустимый, вредный и опасный).

От уровня класса будут зависеть компенсации работникам за вредные или опасные условия труда, а также размер страховых взносов со стороны работодателя.

  1. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений
  2. Закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц.
  3. О внесении изменений в закон о трудовых пенсиях в РФ и статью 1 закона о средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан

Увеличивается засчитываемый в пенсионный стаж нестраховой период по уходу за каждым ребенком в возрасте до 1,5 года. Теперь общий период по уходу за детьми будет составлять не более 4,5 года (ранее — не более 3 лет). Трудовые пенсии, которые были установлены до вступления в силу настоящего закона, будут пересчитаны с 1 января 2014 года.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения

Право выбора продлевается на два года, до 31 декабря 2015 года. Граждане смогут выбрать, будет их пенсия состоять из страховой и накопительной частей или только из страховой. В первом случае 6% страховых взносов будет перечисляться в накопительную часть и 10% — в страховую, во втором — 16% в страховую часть.

  • О внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ)
  • В соответствии с законом НПФ, которые в настоящее время являются некоммерческими организациями, до 1 января 2016 года должны быть либо акционированы, либо ликвидированы.
  • О внесении изменений в федеральный закон о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Предельная величина базы для начисления страховых взносов повышается с 568 тыс. до 624 тыс. рублей.

Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей снижаются. Так, если величина их годового дохода не будет превышать 300 тыс. рублей, то фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составит 19 425 рублей (в 2013 году он был повышен до 36 тыс. рублей).

  1. До 2018 года включительно продлевается период применения льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 20% для малого бизнеса, не занимающегося торговлей.
  2. Снижается порог средней численности работников с 30 до 7 человек для предприятий, работающих в области информационных технологий, которые также платят пониженные взносы в государственные социальные фонды.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву
  4. В соответствии с документом на государственную гражданскую и муниципальную службу не будут приниматься граждане, не прошедшие военную службу по призыву без законных на то оснований.
  5. О внесении изменений в законы о порядке выезда и въезда в РФ и о правовом положении иностранных граждан в РФ

Вводится ограничение продолжительности непрерывного временного пребывания в России иностранных граждан, имеющих право въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, периодом 90 суток из каждых 180 суток.

Кроме того, устанавливается запрет въезда в Россию в течение трех лет со дня выезда из страны иностранному гражданину или лицу без гражданства, нарушившему срок пребывания на территории РФ 90 суток суммарно в течение каждого периода 180 суток.

  • О внесении изменений в закон о полиции и отдельные законодательные акты РФ в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации
  • До создания и введения в эксплуатацию специальных учреждений полиция будет продолжать исполнять обязанности по содержанию иностранных граждан, подлежащих выдворению, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, но не позднее 1 апреля 2014 года.
  • О внесении изменений в закон о правовом положении иностранных граждан в РФ и отдельные законодательные акты РФ, которыми создаются дополнительные благоприятные условия для обучения в России иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Законом упрощаются порядок получения разрешения на работу и процедура трудоустройства для иностранных учащихся и студентов.
  • О внесении изменений в закон о связи и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающийся продажи сим-карт
Читайте также:  Проверка и подписание документов

Устанавливаются четкие требования к местам, где операторы связи могут продавать сим-карты и подключать новых абонентов. За нарушения закона вводятся штрафы: за незаконную продажу сим-карт для граждан — от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

О внесении изменений в закон о статусе военнослужащих, которые предусматривают еще один вариант расселения офицерских семей, не имеющих собственного жилья

Документ вводит денежную выплату, которую начисляют военнослужащему для покупки квартиры или строительства дома.

В то же время сохраняются и другие варианты расселения офицеров: через ведомственную ипотеку, с помощью государственных жилищных сертификатов и получения от ведомства квартиры.

Средства, которые перечислят военным и отставникам, могут быть использованы ими только на покупку или строительство жилья. Сколько именно денег получат будущие новоселы, станет известно после выхода постановления правительства, где будет описана схема таких расчетов.

  1. О внесении изменений в Основы законодательства РФ о культуре и в федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ
  2. Документом устанавливается, что правительство РФ обязано не позднее 1 сентября представлять палатам Федерального собрания РФ ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в стране.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, которые предусматривают предоставление социальных гарантий Героям Труда РФ, аналогичных тем, которые есть у людей, носящих звание Героя Социалистического Труда

Для Героев Труда устанавливается ежемесячная денежная выплата 35,2 тыс. рублей.

Кроме того, для них предполагается повышение на 50% пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также первоочередное бесплатное обслуживание в лечебно- профилактических учреждениях, внеочередные бесплатные госпитализации и лечение в стационарах, госпиталях, больницах. Также Герои Труда и проживающие с ними члены их семей будут освобождены от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

С 1 января вступают в силу правительственные акты

Постановление правительства, которым устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства. Исключение составляют случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории РФ отсутствуют или не соответствуют требованиям госзаказчиков.

Постановление правительства об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Постановление правительства об утверждении правил предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, которые предусматривают создание в 2014 и 2015 годах ежегодно не менее 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов. Средний размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение одного рабочего места в 2014 году составит 69,3 тыс. рублей (в 2013 году — 66,2 тыс. рублей).

Постановление правительства, которым утверждаются критерии классификации гидротехнических сооружений и устанавливается их деление на классы, от I класса (гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности) до IV класса (гидротехнические сооружения низкой опасности).

Распоряжение правительства, в соответствии с которым в России начнет действовать перечень территорий приоритетного заселения при добровольном возвращении соотечественников. В него включены 10 субъектов РФ: Республика Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, а также Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области и Еврейская АО. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2014 год

31 декабря 2014 г. В последний день уходящего года Президент России подписал и опубликовал одобренные Советом Федерации 25 декабря восемь Федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности…

29 декабря 2014 г. Президент России продолжает подписывать и публиковать Федеральные законы из пакета, одобренного Советом Федерации 25 декабря. Сегодня опубликованы 3 ФЗ, меняющие действующую редакцию КоАП РФ. Узнать подробности…

23 декабря 2014 г. Семь из подписанных вчера Президентом России Федеральных законов предполагают изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с этими законами, изменения в КоАП произойдут 3 января 2015 года и 1 января 2016 года. Узнать подробности…

6 декабря 2014 г. вступают в силу поправки в КоАП, внесенные Федеральными законами от 25 ноября этого года. Два из трех сегодняшних изменений носят уточняющий, редакционный характер.

Третья поправка, предусмотренная 370 ФЗ добавляет в статью 13.15 КоАП новую пятую часть, вводящую ответственность за распространение в СМИ инструкций по изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Узнать подробности…

2 декабря 2014 г. Опубликованный сегодня Федеральный закон № 419 от 1 декабря 2014 предполагает уточняющее изменение в части 1 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности…

25 ноября 2014 г. Семь из опубликованных сегодня Федеральных законов предполагают изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с подробностями, обращая внимание на сроки вступления в силу соответствующих ФЗ. Узнать подробности…

16 ноября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Узнать подробности…

15 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменились сразу 96 статей КоАП. Узнать подробности…

5 ноября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Узнать подробности…

3 ноября 2014 г. вступает в силу, подписанный Президентом 22 октября 2014 года, Федеральный закон № 317. Данным законом вносятся изменения в статью 23.8 КоАП РФ. Узнать подробности…

23 октября 2014 г. опубликованы два Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. Ознакомьтесь с предполагаемыми изменениями Кодекса об административных правонарушениях, обращая внимание на дату вступления в силу соответствующих ФЗ. Узнать подробности…

15 октября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Через 30 дней, когда настоящий ФЗ вступит в силу, изменения затронут 96 статей КоАП. Узнать подробности…

6 августа 2014 г. вступает в силу 143 Федеральный закон от 4 июня 2014, вносящий изменения в КоАП в связи с проходящим сейчас упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей всех его полномочий в Верховный Суд РФ. Узнать подробности…

4 августа 2014 г. вступают в силу два принятых ранее Федеральных закона. Согласно данным законам в КоАП РФ вводятся санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также штраф за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Узнать подробности…

2 августа 2014 г. вступают в силу пять Федеральных законов, подписанных Президентом РФ 21 июля 2014 года. Все изменения и дополнения КоАП РФ, предусмотренные данными законами отражены в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях, опубликованной на нашем сайте. Узнать подробности…

1 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 97 от 5 мая этого года, предполагающий добавление в КоАП РФ двух новых статей, а также уточняющие изменения в уже существующих статьях. Узнать подробности…

25 июля 2014 г. вступила в силу статья 7.15-1, дополнившая собой КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом № 245 от 23 июля 2013 и содержащая административные санкции за незаконный оборот археологических предметов. Узнать подробности…

22 июля 2014 г. опубликована партия Федеральных законов, логически завершающая весеннюю сессию российских законодателей. 13 из подписанных вчера Президентом России законов предполагают изменения и дополнения в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности…

Читайте также:  Новые гос номера на авто в 2021 году

5 июля 2014 г. вступил в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 162 от 23 июня 2014 года. Настоящим законом предусмотрены изменения в статье 23.77 Кодекса об административных правонарушениях, регулирующей деятельность Военной автомобильной инспекции. Узнать подробности…

2 июля 2014 г. вступает в силу ФЗ № 70 от 2 апреля этого года предполагающий административный штраф за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также ответственность дружинников и внештатных сотрудников полиции за действия, нарушающие права и законные интересы граждан или организаций. Узнать подробности…

1 июля 2014 г. вступают в силу положения сразу четырех Федеральных законов, принятых ранее в разное время и предполагающих изменения в Кодексе об административных правонарушениях.

Наибольшую общественную огласку из сегодняшних ФЗ получил 101 Федеральный закон от 05 мая 2014 года, вводящий санкции за мат и нецензурную брань в произведениях литературы, искусства и народного творчества.

Узнать подробности…

30 июня 2014 г. опубликованы Федеральные законы № 173 и № 189. ФЗ № 173 вступает в силу сегодня и предполагает добавление в 15 главу КоАП РФ новой статьи. 189 ФЗ, вступающий в силу 1 марта будущего года, предполагает правовое регулирование системы формирования кредитных историй. Узнать подробности…

24 июня 2014 г. опубликованы три Федеральных закона, предполагающих изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Обратите внимание на разные сроки вступления в силу этих законов, и, следовательно, изменений в КоАП. Узнать подробности…

22 июня 2014 г. вступают в силу основные изменения в КоАП РФ, предусмотренные Федеральным законом № 375 от 21 декабря 2013 года. Усовершенствованы механизмы защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышена эффективность государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Узнать подробности…

8 июня 2014 г. вступают в силу изменения в КоАП, которые предусмотрены Федеральным законом № 113 от 07 июня 2013. В этом случае интересно то, что сам 113 ФЗ еще до вступления в силу претерпел изменения после принятия 23 июля 2013 ФЗ № 202. Узнать подробности…

4 июня 2014 г. опубликованы два Федеральных закона, вносящих очередные изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Это, во-первых, закон депутата Лугового, предусматривающий санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также закон, касающийся передачи вопросов осуществления правосудия, ранее отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда РФ, в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Узнать подробности…

1 июня 2014 г., в соответствии с Федеральным законом № 274 от 21 октября 2013, вступает в силу часть 5 статьи 14.3-1 КоАП, устанавливающая административный штраф за неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при показе фильмов и телепрограмм, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса курения. Узнать подробности…

25 мая 2014 г., спустя 180 дней после дня официального опубликования, вступает в силу Федеральный закон № 313 от 25 ноября 2013 года, направленный на повышение эффективности борьбы с наркоманией. В КоАП РФ добавляется новая статья, устанавливающая административный штраф за уклонение от лечения наркомании. Узнать подробности…

16 мая 2014 г., спустя десять дней после дня официального опубликования, вступают в силу шесть Федеральных законов от 5 мая 2014 года, направленных на изменение и дополнение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности…

6 мая 2014 г. вступает в силу большинство положений Федерального закона № 15 от 3 февраля 2014 года, вносящих изменения в КоАП.

Данным законом предусмотрены изменения в восьми статьях КоАП, а также дополнение Кодекса об административных правонарушениях двумя новыми статьями, направленными на совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Узнать подробности…

5 мая 2014 г. опубликованы 11 новых Федеральных законов, которые вносят изменения в КоАП. Добавляются четырнадцать новых статей, изменения вносятся в 19 уже существующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности…

2 мая 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 77, предполагающий добавление в статью 12.15 КоАП РФ новой части 1-1. Этой нормой устанавливается ответственность за невыполнение пункта 11.6 Правил Дорожного Движения. Узнать подробности…

21 апреля 2014 г. опубликован Федеральный закон № 77 от 20-04-2014, вносящий изменения в КоАП путем добавления в статью 12.15 новой части 1-1, предусматривающей наложение административного штрафа за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требований Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения. Узнать подробности…

13 апреля 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. Главное новшество в ужесточении санкций за уничтожение, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель. Узнать подробности…

2 апреля 2014 г. Опубликованными сегодня законами предусмотрены ужесточения ответственности за порчу земель, введение ответственности за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также другие уточнения действующих норм Кодекса. Узнать подробности…

1 апреля 2014 г. вступает в силу пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 375 от 21 декабря 2013 года. Данным пунктом предусматривается дополнение пятнадцатой главы КоАП новой статьей 15.26-2, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ломбардах. Узнать подробности…

31 марта 2014 г. вступает в силу прошлогодний Федеральный закон № 437 от 28 декабря 2013 года, дополняющий КоАП новой статьей 11.32, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Узнать подробности…

23 марта 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ.

С сегодняшнего дня установлена ответственность за незаконную деятельность в охранных зонах магистральных трубопроводов, а также увеличены штрафы для должностных лиц, выпускающих на линию транспортные средства с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация. Узнать подробности…

12 марта 2014 г. Президентом России подписаны 4 Федеральных закона, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые положения вступают в силу сегодня, а другие через 10 дней. Узнать подробности…

15 февраля 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 6, предусматривающий изменение санкций за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Узнать подробности…

4 февраля 2014 г. опубликованы 4 подписанных накануне Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. С сегодняшнего дня в КоАП РФ присутствует понятие «военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации», а также глава 19 дополнена статьей 19.7-9. Узнать подробности…

1 февраля 2014 г. вступает в силу 415 Федеральный закон от прошлого года. В 8 главу КоАП добавляется новая статья, разные части которой будут вступать в силу в разные сроки. Узнать подробности…

30 января 2014 г. вступает в силу прошлогодний 416 Федеральный закон. Данный закон содержит нормы, дополняющие меры административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О лотереях». Узнать подробности…

20 января 2014 г. вступают в силу три принятых еще в июле 2013 года Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП.

В России вводится новый вид административного наказания, товары легкой промышленности, изъятые в пользу государства теперь будут уничтожаться, а участники азартных игр, осуществляющие ставки на результаты официальных спортивных соревнований, теперь обязаны предъявлять паспорт. Узнать подробности…

10 января 2014 г. вступают в силу положения трех принятых ранее Федеральных законов, касающихся Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Изменено 4 статьи КоАП. Узнать подробности…

3 января 2014 г. вступают в силу 3 принятых ранее Федеральных закона, вносящих изменения, в том числе, и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Глава 19 КоАП дополнена двумя новыми статьями. Изменения коснулись двадцати восьми статей КоАП. Узнать подробности…

1 января 2014 г. вступают в силу положения сразу 9 Федеральных законов, опубликованных в разные месяцы 2013 года. В общей сложности изменения вносятся в 34 статьи КоАП. Также в КоАП добавляются десять новых статей. Узнать подробности…

Сравнительная таблица изменений в Правилах в 2014 году

  • Было
    Стало
    2.73. тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство таких массы и (или) габаритов, при которых для проезда по дорогам требуется специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном законодательством; 2.73. тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;
    9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.
    Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.
    Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.
    В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;
    9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.
    Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.
    Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.
    В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;
    10.5. двигаться на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, а также отклоняться от маршрута, указанного в этом разрешении; 10.5. двигаться на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве без специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно, или двигаться с нарушением маршрута и условий движения, указанных в специальном разрешении на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь либо в иных документах, определенных Советом Министров Республики Беларусь;
    12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»); 12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь);
    31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
    Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:
    — в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу его участников;
    — дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств;
    — лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;
    — в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;
    обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N143, 1/7866);
    лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);
    вред, причиненный имуществу каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, оценивается ими в размере до 200 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро;
    31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
    Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:
    — в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии;
    — дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, в том числе в случае остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из них;
    — лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;
    — в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;
    обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен этими водителями транспортных средств, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866);

    • водители транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в результате дорожно-транспортного происшествия не причинен вред жизни или здоровью);
    • вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями данных транспортных средств в размере до 400 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
    • Действие части второй настоящего подпункта распространяется также на случаи остановки, вынужденной остановки, стоянки одного из участвующих в дорожно-транспортном происшествии транспортных средств и присутствия его владельца на месте происшествия. При этом в случае стоянки транспортного средства для владельца транспортного средства наличие права на управление транспортным средством соответствующей категории необязательно;
    186. В соответствии со специальными разрешением и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей: 186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):
    Читайте также:  Штраф для тихоходных транспортных средств
  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *