Изменения автомобильного законодательства 2012

ПРАВОРУЛЬНЫЕ ВНЕ ЗАКОНА

С 1 июля 2020 года запретили ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3.

Речь идет об автомобилях с числом посадочных мест более восьми, а также самосвалах, спецтехнике, рефрижераторных фургонах, грузовиках с крано-манипуляторными установками.

Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.

Изменения автомобильного законодательства 2012Количество вопросов на теоретическом экзамене в ГИБДД увеличится. Кроме того, у заваливших экзамен курсантов появится возможность обжаловать результаты тестирования.

Другой запрет коснется только автобусов. Согласно постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 года № 925 вступают в силу требования к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов. С 30 июня 2020 года организованная перевозка детей машинами старше 10 лет будет запрещена.

ЭКЗАМЕНЫ УСЛОЖНЯТ, МЕДКОМИССИЯ ПОДОРОЖАЕТ

С 1 октября 2020 года изменятся экзамены в ГИБДД: «площадку и «город» объединят в одно испытание. Инспектор получит возможность потребовать выполнение характерного для «площадки» элемента в городских условиях. Количество вопросов на теоретическом экзамене увеличится. Кроме того, у заваливших экзамен курсантов появится возможность обжаловать результаты тестирования.

Получить медсправку также станет сложнее: с 1 июля к стандартным анализам добавятся исследования на хронический алкоголизм и употребление наркотиков. Причем на категории C, D, E дополнительно придется сдавать электроэнцефалографию головного мозга. Обработка анализов может занять до 14 дней.

Новации должны были вступить в силу в ноябре 2019 года, однако тогда президент Путин подверг эту инициативу критике, указав на высокую стоимость анализов. Минздрав пообещал решить этот вопрос.

ЗА ПЕРЕГРУЗ ОШТРАФУЮТ ОДИНАКОВО

В наступившем году на дорогах страны установят 10 автоматизированных систем весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах федерального значения и не менее 50 — в регионах. Окончательное решение вопроса об установке новых АСВГК зависит от концессионного соглашения, которое на сегодняшний день еще не подписано.

Изменения автомобильного законодательства 2012Штрафы за перегруз будут налагаться на юридических и физических лиц одинаково, а суммы станут фиксированными.

Сейчас размеры штрафа за общий перегруз или превышение осевой нагрузки для физических и юридических лиц сильно отличаются: первые платят в 10 раз меньше. Плюс — предусмотрены крайние пороги. В этом году система наложения штрафов претерпит значительные изменения: суммы станут фиксированными, а одинаковые штрафы будут налагаться на владельцев грузовиков независимо от формы владения.

Размеры уже определены: перегруз на 2–10 % — 100 тыс. рублей, 10–20 % — 250 тыс., 20–50 % — 350 тыс., более 50 % — 400 тыс. рублей. Остаются вопросы по дате вступления в силу: изменения могут ввести в оборот уже в 2020 году или одновременно с новой редакцией КоАП в 2021‑м.

Кстати, согласно сообщениям представителей Минтранса, в ближайшем будущем руководство над весогабаритным контролем на дорогах федерального значения будет передано Ространснадзору, а в регионах — местной власти. Закон рассматривается правительством страны.

БУМАГА ПЕРЕЙДЕТ В ОНЛАЙН

1 ноября 2020 года Россия должна перейти на электронные ПТС. Если дата не будет сдвинута (а ее не раз сдвигали), то начиная с этого дня владельцы транспорта будут получать только электронные паспорта, бумажные документы выдаваться уже не будут. ПТС на старые автомобили силу, конечно, не утратят: их можно будет оставить в прежнем виде или обменять на новые.

В 2020 году в России могут запустить электронные договоры купли-продажи (ДКП) автомобиля. Предполагается, что ДКП будет оформляться онлайн через портал госуслуг. Покупатель сможет также в режиме онлайн проверить историю автомобиля и отсутствие на нем обременений и ограничений.

В случае подтверждения сделки данные продавца и покупателя будут автоматически подгружаться из базы данных портала госуслуг, а подписываться ДКП будет электронной подписью. После подписания все данные ДКП должны автоматически отправляться в ГИБДД.

Новому владельцу останется только приехать в отделение и зарегистрировать автомобиль на себя.

ТЕХОСМОТР ПОПРАВИЛИ

Как это ни глумливо звучит, но благодаря пандемии коронавируса уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре (170‑ФЗ). Поправки Госдума приняла 31 марта, а на следующий день документ подписал президент.

Изменения автомобильного законодательства 2012Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонн первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Согласно нововведению, изменилась периодичность прохождения осмотра. Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. Возрастом от четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно.

Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонн первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода. Эти изменения вступили в силу с 1 апреля. Тем временем основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т. д.

А новые штрафы для недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022‑го.

Получение прав и регистрация автомобилей по новым правилам – изменения в автомобильном законодательстве

Изменения автомобильного законодательства 2012

14 октября в России вступил в силу приказ МВД, регламентирующий внесение изменений в два административных регламента по предоставлению государственных услуг. Речь идет о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами, выдаче водительских удостоверений, а также регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Новыми в административных регламентах стали, в частности, дополнительные требования к местам приема и ожидания клиентов – теперь руководители регистрационных подразделений должны обеспечить заявителям доступное и комфортное нахождение в помещении при получении государственных услуг.

В первую очередь это касается людей с ограниченными физическими возможностями. Так, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Изменения в регламенте также обязуют оказывать необходимую помощь в регистрационных отделениях инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.

При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований дубликат паспорта транспортного средства взамен утраченного будет выдаваться только при наличии волеизъявления владельца транспортного средства.

Читайте также:  Многократное лишение водительских прав

В приказе также детализированы действия, выполнение которых обеспечивается при предоставлении государственных услуг заявителю, обратившемуся через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Улажен, в частности, вопрос с госпошлиной – ее следует платить до подачи заявления.

Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах. Собственно, получать права в МФЦ можно с марта этого года.

В новом регламенте говорится, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней.

Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.

Расширен перечень документов, которые заявитель может подать в ГИБДД. Например, по собственной инициативе он может предоставить заграничный паспорт. Уже в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.

При представлении медицинского заключения в случаях, когда его представление не требуется, водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.

Приказом уточнен перечень оснований для приостановления предоставления услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Так, услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.

Изменен ряд испытательных упражнений и условий их выполнения при проведении практического экзамена. Так, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным — к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке.

Согласован вопрос о проведении экзамена на площадке в зимних условиях. Так, при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами. Проведение экзамена в этом случае будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.

Скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставлении отрицательной оценки для тех, кто сдает на категорию «Мотоциклы». Так, оценка «не сдал» выставляется в случае падения сдающего с мотоцикла.

Статья прочитана 363 раз(a).

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.01.2020

Изменения автомобильного законодательства 2012

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах вступили для российских водителей в 2020 году?

Изменения ПДД для водителей, которые вступили в силу в 2020 году — обзор портала Avtospravochnaya.com. 

Изменения ПДД с января 2020

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.

Утильсбор с 1 января 2020

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

 Как мы сообщали ранее, больше всего ставки выросли в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадали меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).

 Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличились почти на 112,4%.

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается организовывать парковки ГАЗелей, «Бычков», фур и другого коммерческого транспорта. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси. Исходя из текста документа, можно сделать два вывода о данном приказе:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Новые СТС с 1 января 2020

С 1 января 2020 года в России появились свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесли с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне указаны личные данные автовладельца.

В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

 Пластиковое СТС нового поколения — с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Режим труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха с 1 января 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина.

Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Согласно поправкам, водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулём более 9 часов в сутки.

При этом, каждые 4,5 часа нужно делать перерыв длительностью не менее 45 минут. В нашем прошлом материале можно посмотреть все подробности о новом режиме труда и отдыха водителей.

Экзамен на права с 1 января 2020

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734В, вносится целый ряд изменений  в процедуру экзамена на получение водительских прав в 2020 году. Основные изменения по обучению вождению, получению и возврату водительских прав, которые вступили в силу 1 января 2020 года:

  • отменен запрет на учебную езду по автомагистралям;
  • получать права на автобус, троллейбус или трамвай разрешили с 20 лет (ранее можно было с 16 лет);
  • водительские права после лишения не вернут до оплаты всех штрафов;
  • курсанта не допустят на экзамен в ГИБДД, если в момент обучения у автошколы не было лицензии.
Читайте также:  Отмена обязательной зимней резины для грузовиков, автобусов и мотоциклов

Акцизы на бензин с 1 января 2020

Правительство повысило акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года. Так, размер акциза на автомобильный бензин класса 5 вырос с 12314 руб. до 12752 руб. за тонну, на дизельное топливо — с 8541 руб. до 8835 руб. за тонну. Соответствующая информацию содержится в пункте 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ.

Акцизы на автомобили с 1 января 2020

Правительство также повысило акцизы на автомобили и мотоциклы с 1 января 2020 года. Не изменился акциз только на маломощные машины до 90 л.с. – он как был нулевой, так таким и остался. А вот акциз на все автомобили мощнее 90 л.с. в 2020 году вырос.

 Так, акциз на машины с двигателем 90-150 л.с. вырос с 47 до 49 рублей за каждую лошадиную силу мощности. За машины мощностью 150-200 л.с. нужно теперь заплатить уже 472 рубля вместо 454 рублей за каждую л.с. Ставка на машины с двигателями 200-300 л.с.

выросла с 743 до 773 руб., с двигателями 300-400 л.с. увеличилась с 1267 до 1317 рублей. Ставка на автомобили мощнее 500 л.с. увеличилась с 1354 до 1408 рублей за каждую л.с. Увеличился акциз и на мотоциклы. За двухколёсный транспорт мощнее 150 л.с.

нужно платить акциз 472 рубля вместо 454 руб.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 1 января 2020

Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновлены с 1 января 2020 года. Программы предусматривают субсидию для покупателей в следующих размерах:

  • 25% — для жителей Дальнего Востока;
  • 10% — для жителей всех других регионов.

Для участия в программах необходимо наличие двух и более несовершеннолетних детей («Семейный автомобиль») или покупка первого автомобиля («Первый автомобиль»).

Требования к автомобилям:

  • автомобиль должен быть выпущен в России
  • цена автомобиля не должна превышать 1 миллион рублей.

«Отмена» бумажных полисов ОСАГО со 2 января 2020

Со 2 января 2020 года водителям, оформившим электронный полис ОСАГО, официально разрешили не возить с собой бумажную распечатку полиса.

С этой даты владельцы электронных полисов могут предъявлять сотрудникам ГИБДД как бумажную копию полиса так и его электронный вариант на экране смартфона, планшета или другого устройства.

 Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1747.

Перевозка опасных грузов с 10 января 2020

  • 10 января 2020 года вступил в силу приказ МВД России от 10 сентября 2019 года № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».
  • Утверждённый административный регламент позволяет получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по месту обращения, а не по месту регистрации заявителя.
  • Кроме того, регламент устанавливает порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче (продлении срока действия) свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.
  • В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.
  • Ещё одно важное дополнение – согласно регламенту, при получении допуска к перевозке опасных грузов не будут требовать свидетельство об официальном утверждении типа цистерн и их периодических испытаний и проверках.

Изменения в транспортном налоге

Изменения для автовладельцев в 2021 году: что вступает в силу с января и что – позже

Изменения автомобильного законодательства 2012

Новый год принес с собой новые изменения в жизни автовладельцев. Какие-то из них уже были давно известны и просто вступают в силу, какие-то появились недавно, а какие-то остаются в статусе «возможных». Давайте кратко вспомним, что же действительно актуально, а что можно оставить в памяти на будущее.

Анализы для получения медсправки на права

Одним из самых значимых изменений в жизни автовладельцев должна была стать обновленная процедура прохождения медкомиссии для получения справки при выдаче водительского удостоверения: об этом мы говорили еще летом.

Напомним, речь идет о том, что в список процедур медицинского освидетельствования в обязательном порядке входят анализы крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотические вещества – в старой редакции закона эти анализы проводились «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов» алкоголизма или употребления наркотиков.

Тогда, полгода назад, обещанные изменения спровоцировали очереди из тех, кто хотел успеть пройти медкомиссию по старым правилам. Тогда же введение новой процедуры перенесли на 1 января 2021 года. Однако 31 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минздрава № 1370н, который снова перенес введение обязательных анализов – теперь на 1 января 2022 года.

То есть весь 2021 год медсправки будут выдаваться по старым правилам, и обязательного проведения анализов на употребление алкоголя и наркотиков не будет.

Поправки по уплате транспортного налога за уничтоженный автомобиль

С 1 января вступил в силу пункт 44 статьи 2 федерального закона № 374, вносящего изменения в Налоговый кодекс. Этот пункт позволяет немного сэкономить на уплате налога владельцам автомобилей, «прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением».

Читайте также:  Новый бланк договора купли-продажи авто

Ранее пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса уточнял, что если уничтоженный автомобиль снимался с регистрационного учета после 15 числа месяца, то этот месяц считался полным месяцев владения автомобилем, и за него нужно было уплатить транспортный налог. Теперь для уничтоженных машин сделано исключение: новый пункт 3.

1 уточняет, что «исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения». Для того, чтобы не платить налог за утраченный автомобиль в месяц его утраты, владелец должен обратиться в налоговый орган с заявлением по рекомендованной форме и предоставить документы, подтверждающие гибель или уничтожение автомобиля.

Разумеется, транспортный налог за предыдущие полные месяцы владения автомобилем будет рассчитан по стандартной процедуре, и его оплатить придется в любом случае.

Штраф за неоплату проезда по платной дороге

С 10 января в силу вступил федеральный закон № 521, добавивший в КоАП новую статью 12.21.4.

Она предусматривает ответственность за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»: для владельцев легковых автомобилей штраф, согласно пункту 1 новой статьи, составит 1500 рублей.

Правила оплаты могут различаться в зависимости от конкретной трассы: например, на ЦКАД в Московской области возможна как моментальная оплата по транспондеру, так и постоплата. Так что теперь нужно учитывать правила оплаты проезда и помнить о новой мере наказания.

С 2021 по 2023 год акцизы на топливо и моторные масла будут расти примерно на 4% ежегодно. первое повышение уже состоялось с 1 января: налоговая ставка на бензин 5 класса выросла с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а на дизельное топливо – с 8 835 до 9 188 рублей за тонну.

В пересчете на литр повышение составило примерно 38 копеек для бензина и 30 копеек для дизельного топлива. Однако оптовые цены на топливо уверенно растут с декабря прошлого года, традиционно из-за роста цен на нефть, а также механизма налогового маневра.

Так что реальное удорожание топлива можно будет оценить только на заправках через пару-тройку месяцев.

Обновленные правила проведения техосмотра

С 1 марта 2021 года ужесточится контроль за проведением техосмотра. В частности, операторы техосмотра будут обязаны проводить фотофиксацию автомобиля, прибывшего на осмотр, с привязкой к координатам пункта техосмотра.

Условие настолько строгое, что для него даже утвердили отдельный приказ Минтранса с «требованиями к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование».

Оператор техосмотра будет обязан загрузить в систему ЕАИСТО фотографии, подтверждающие пребывание автомобиля в пункте осмотра. Туда же, в электронную систему ЕАИСТО, полностью переберется и сама диагностическая карта: она будет оформляться в электронном виде.

Автовладелец же может по желанию получить на руки бумажную версию с подписью эксперта и печатью оператора техосмотра.

Еще одно важное уточнение касается процедуры проведения техосмотра. Общие технические требования остались неизменными, однако в начале процедуры появилось важное уточнение.

Оператор техосмотра перед будет проверять номера кузова и рамы и при их нечитаемости или несоответствии тому, что указано в ПТС, оператор внесет в ЕАИСТО отказ в проведении техосмотра с указанием на выявленные несоответствия.

Ну а дальше эти данные попадут и в ГИБДД, и дело вполне может кончиться направлением на экспертизу или прекращением регистрации.

Изменения экзамена на водительские права

С 1 апреля вступит в силу новый административный регламент по проведению экзамена для получения водительского удостоверения. Ключевое изменение – условная отмена первой части практического экзамена с проверкой базовых навыков вождения на площадке.

Есть, конечно, и другие нюансы вроде разрешения экзаменуемым двигаться по автомагистралям, но в целом самым важным будет именно «объединение» всей практической части в один заезд.

Подробнее о том, как будет проходить сдача экзамена на права в 2021 году, мы расскажем в отдельном материале.

Внесены изменения в закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации

Документы

Президент подписал
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся
весового и габаритного контроля транспортных средств».

  • Федеральный закон принят
    Государственной Думой 7 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года.
  • Справка
    Государственно-правового управления
  • Федеральным законом
    расширяются полномочия Минтранса России в части, касающейся регулирования
    порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
  • В соответствии с Федеральным законом в указанный порядок включаются в том числе требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств и участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, к размещению оборудования, осуществляющего измерение
    весовых и габаритных параметров транспортных средств, и оборудованию,
    обеспечивающему визуальное информирование водителей транспортных средств о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных
    средств, а также перечень измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним.

Федеральным законом
регламентируются вопросы, касающиеся выдачи специальных разрешений на проезд
крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, осуществления
контроля за соблюдением правил движения таких транспортных средств, визуального
информирования водителей о выявленном превышении допустимых весовых и (или)
габаритных параметров транспортных средств. На водителей возлагается
обязанность принять меры по устранению выявленного превышения в ближайшем к зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств месте
за пределами проезжей части автомобильной дороги.

Обязанность по обеспечению
информирования водителей о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств возлагается на владельца
автомобильной дороги.

В соответствии с Федеральным законом не допускается осуществление весового и габаритного
контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров
транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог на своих
официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующей информации без её передачи в органы государственного или
муниципального контроля.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *