Изменения административного регламента гибдд с 14 декабря 2014 года

Административный регламент экзамена в ГИБДД, который должен начать действовать 1 апреля 2021 года, был представлен для обсуждения 11 сентября 2020 года.

Новый административный регламент стал результатом очередной реформы получения водительского удостоверения.

О каждом этапе реформы ГИБДД отчитывается как об успешном, но почему-то за каждым успешным реформированием следует следующее…

Новая редакция административного регламента кардинально меняет экзамен для получения водительского удостоверения. Вместо двух этапов вождения теперь будет один. Формально этапа упражнений на площадке автодроме больше нет, но упражнения сохранились на экзамене и в процессе обучения в автошколе.

  • 25-27 ноября стала доступна следующая редакция регламента 2021 года, еще одна версия административного регламента появилась в начале 2021 года.
  • Окончательная версия административного регламента была подписана 22 марта и опубликована 23 марта 2021 года, за 8 дней до вступления.
  • Водительское удостоверение 2021 год – 1 апреля меняются правила получения ВУ, принят новый регламент экзамена в ГИБДД

Административный регламент экзамена в ГИБДД – формат экзамена, упражнения и оценки

За этапом экзамена по теории следует объединенный экзамен по вождению. Планируется что экзамен будет начинаться с упражнений, далее идет выезд на дороги общего пользования. В административном регламенте перечислен список обязательных маневров и возможные ошибки за которые выставляются штрафные баллы или сразу ставится оценка “не сдал”.

Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

Административный регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года

  1. Подробно маневры и ошибки на экзамене рассмотрены в материале:
  2. Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года, вступает в действие 1 апреля 2021 года
  3. Новый административный регламент существенно сложней предыдущего. Главных отличий несколько:

1. Ранее сдав упражнения на площадке можно было про них забыть и не тренировать. Теперь каждая пересдача будет начинаться с упражнений.

2. Список обязательных маневров, среди которых есть и сложные, например, обгон или опережение, резко усложняют экзамен. Ожидается что экзамен длиться до 30 минут.

Административный регламент экзамена в ГИБДД – процедура сдачи экзамена

Процедура экзамена также меняется и в ней много непонятного (не до конца проработанного). Например, озвучивается что в машине во время экзамена могут присутствовать как сдающие экзамены, так и инструктор. При этом экзамен начинается с упражнений – по факту в одном и том же месте, зачем возить людей по маршруту при таких условиях не очень понятно.

  • Также текст регламента можно интерпретировать так что экзамен в ГИБДД можно будет сдавать только вместе с автошколой, самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД по новому административному регламенту вызывает вопросы.
  • Самостоятельно в ГИБДД экзамен на права не сдать – по проекту регламента такая возможность исключена
  • Действующий административный регламент экзамена подробно рассмотрен в материале:

Регламент экзаменов ГИБДД (01.09.2016, ред. 06.09.2017), новый регламент начнет действовать с 1 апреля 2021 года

Административный регламент экзамена в ГИБДД – текст проекта приказа

  1. Название:
  2. Приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”
  3. Проект приказа опубликован 11 сентября на портале проектов нормативно-правовых актов.
  4. DOC файлы:
  5. Текст проекта приказа
  6. Пояснительная записка к приказу
  7. Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
  8. Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

Изменения в регламенте ГИБДД

Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

С 20 октября 2020 году в силу вступил новый регламент, который напрямую относится к деятельности инспекторов ГИБДД. Отныне гаишники обязаны вежливо общаться с водителями транспортных средств.
Одновременно с этим, у инспекторов ДПС появились новые причины остановки транспортных средств вне территории стационарных постов.

Понятие

В большинстве случаев нововведения стали причиной интернетизацией органа МВД, причем, когда сформировалась потребность указать в регламенте необходимость сведений и правила ее предоставления на официальных порталах МВД и ГИБДД.

Иные поправки были утверждены по причине несоответствия старого регламента иным нормативно-правовым актам.

Говоря о расширении прав инспекторам ГИБДД, то здесь также все неоднозначно. Именно по этим причинам возникает острая необходимость в рассмотрении всех ключевых поправках.

Законодательство

Из-за нововведений необходимо обращать внимание на такие немаловажные нюансы, как:

  • “регламент создан для инспекторов” – об этом говорят многие эксперты. На практике действительно, регламент был разработан для должностных лиц МВД, а контроль за его соблюдением ложится на плечи населения;
  • административный регламент ГИБДД 2020 года – официальное содержание предназначено не только для должностных лиц ГИБДД, но и для всех структурных подразделений правоохранительных органов. Это означает, что его должны соблюдать все сотрудники, вне зависимости от звания и чина;
  • Приказ № 185 – отныне его не существует.

Изменения

В регламент было внесено множество поправок. Большая часть изменений расширили права инспекторов ДПС, а некоторые наоборот, сузили их либо вовсе удалены из-за ненадобности.

Видео: детали

Новые права и обязанности сотрудников

Поправки поверхностные и заключаются в корректировке формулировки возможностей и обязанностей ГИБДД во время контроля за дорожным движением.

Говоря о возможности проверки удостоверений личностей не только водителей, но и пассажиров, то здесь все осталось неизменным. Сотрудники МВД вправе проверить документы, если на это будут основания.

До внесения поправок прямых указаний удостоверений личности не было, но было предусмотрено Федеральным законом “О полиции”.

По информационному обеспечению

  • В данном вопросе были внесены существенные поправки.
  • Были добавлены разделы информации на официальном портале МВД и ГБДД, в частности на:
  • Помимо этого уточнены номера телефонов структурных подразделений и информационной службы: (495) 667 – 02 – 99.

Видеосъемка

В данной ситуации есть несколько сторон. Одна из них указывает на то, что инспектор по обязан снимать водителя, а вторая – инспектор обязан снимать, а тот, в свою очередь, обязан перед этим предупредить сотрудника ДПС.

В регламенте 2017 года отсутствуют подобные запреты. Поправки заключаются в следующем: ранее была возможность граждан снимать на видео инспекторов. Отныне такого текста нет.

Почему? Все просто: отсутствие необходимости в прямом разрешении съемки на видео из-за того, что это разрешили уже несколько иных нормативно-правовых документов.

В ФЗ “О полиции” указано, что работа правоохранительных органов открыта и публична. В ФЗ “Об информации” указано на ключевой принцип работы государственных органов, который заключается в открытости сведений и публичном доступе.

Исходя из этого, инспектора не имеют право каким-либо образом препятствовать съемки на камеру, причем водителям также запрещено скрывать себя при съемке инспекторами ДПС.

Детально о том, как оформить справку для ГИБДД с наркологом и психиатром, смотрите здесь.

Может ли инспектор курить

Новый регламент допускается возможность курения во время несения службы. Иными словами, поправки не отображают на прямой запрет на курение, причем отсутствует запрет на употребление спиртного.

Одновременно с этим, помимо административного регламента дополнительно имеются различные распоряжения и приказы от руководства, в которых указывается на запрет принятия спиртного и курения во время несения службы.

Говоря об уважительном общении с водителями, то инспектора обязаны обращаться только на “Вы”, вне зависимости от возраста граждан, а также не провоцировать их на конфликтные ситуации.

Документы без обложки

Прежний документ не отображал требований относительно факта передачи прав, их содержания и иных тонкостей.

Однако регламент 2017 года обязывает инспектора принять документацию от водителя, причем без обложки и иных удерживающих устройств. Нужно помнить, что регламент написан для инспекторов ГИБДД и сотрудников полиции, а не для водителей.

Из-за чего отсутствует прямой запрет на передачу водительского удостоверения и иной сопровождающей документации без обложки. Иными словами, инспектор может потребовать вынуть документы из обложки, а водитель должен подчиниться.

Дополнительно необходимо обращать внимание на запрет в принятии документов, в которых находятся денежные средства.

Изначально инспектор должен попросить изъять водителя деньги, а только после этого приступить к изучению содержания водительских прав.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2013 года

Можно ли прятать патрульную машину

Согласно 63 пункту регламента МВД от октября 2020 года, транспортное средство должно находиться в поле видимости участников дорожного движения.

Одновременно с этим, допускается возможность находиться ТС в спрятанном виде, но только при соблюдении нескольких условий, а именно:

  • осуществление надзора за безопасностью движения на дорогах – на аварийно-опасных участках;
  • осуществление контроля с помощью видео либо фотофиксации.

Необходимо обращать внимание на то, что спрятать машину патруль вправе только за четко указанными препятствиями.

Ими могут выступать:

  • один из элементов проезжей части либо же улицы;
  • естественные рельефные преломления (горки и так далее);
  • за поворот проезжей части.

Запрещается скрывать патрульный автомобиль за деревьями, кустами и так далее. Одновременно с этим, патрульным запрещается ставить свой автомобиль таким образом, чтобы это закрывало видимость дорожных знаков.

Патрулирование на гражданском авто

Ключевым нововведением принято считать наличие возможности осуществлять патрулирование участка дороги на гражданской машине, причем без наличия соответствующей раскраски.

Однако это распространяется на ведение контроля таки правонарушений, как:

  • превышение максимально допустимой скорости;
  • неуступление водителями перехода дороги пешеходами по соответствующей разметке;
  • езда по встречной полосе;
  • езда за рулем с одновременными разговорами по телефону.

Одновременно с этим нужно помнить, что пресекать указанные правонарушения на гражданских машинах запрещается. Им предоставлены полномочия только оповещать дежурный патруль о правонарушении и представлять необходимую доказательную базу.

Хотите понять, какие существуют сервисы ГИБДД? Читайте об этом тут.

Не знаете, как записаться в ГИБДД через портал Госуслуги? Об этом написано здесь.

Требование тонировки

Нововведения коснулись и тонировки. Законным ее не признали, поскольку отсутствует норма, которая регламентировала бы выписывание требований.

В частности в ст. 19.3 Кодекса указано: “В случае неисполнения шофером требования инспектора о прекращении движения ТС до момента устранения неисправности либо же условий, сотрудником ДПС будет выписано Протокол об административном правонарушении”.

Остановка и проверка документов

Основания для остановки ТС – ключевые поправки в регламенте. Поправки в данном случае коснулись того, что до нововведений инспекторы ДПС с целью проверки водительских прав могли остановить транспортное средство только на стационарных постах, но сейчас ситуация изменилась – можно останавливать везде.

Видеозапись при освидетельствовании

Немаловажные изменения произошли и в вопросе видеосъемки процедуры освидетельствования водителя в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, в том числе и досмотр транспортного средства.

По старому регламенту МВД противоречило Административному Кодексу: в последнем утверждалось относительно возможности заменить нескольких понятых видеозаписью, в то время как МВД требовало присутствие свидетелей.

Несмотря на то, что КоАП обладает приоритетом в случае противоречия с регламентом, отныне новый документ их убрал. Иными словами можно вести съемку, как с понятыми, так и без них.

Новый регламент ГИБДД при постановке на учет

Во время процедуры регистрации в ГИБДД собственники машин либо их законные представители не должны в обязательном порядке отныне представлять полис ОСАГО.

Согласно нововведениям, сотрудники ГИБДД должны самостоятельно осуществлять проверку автомобиля перед постановкой на учет на предмет наличия страхового полиса в разработанной единой системе страхования.

Иными словами полис подлежит обязательному оформлению, но представлять сам документ нет необходимости. Ключевыми поправками принято считать расширение списка оснований, которые дают право на принятие решения об отказе в регистрации/перерегистрации транспортного средства.

Согласно новому Приказу МВД № 139, для ГИБДД разработаны четкие основания для отказа в постановке на учет.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила в 2017 году берут на себя российские государственные компании.

Если до нововведения необходимую аккредитацию предоставлял Российский союз автостраховщиков, то отныне это ложится на плечи МВД.

Из-за этого возможно ужесточение порядка проведения техосмотра и одновременное повышение требований к самим пунктам обслуживания, что автоматически приводит к снижению их числа и большим очередям.

Прочее

Среди иных ключевых поправок выделяют:

  • справку с места ДТП больше не предоставляют;
    Иными словами на руки воителям инспекторы будут выдавать копии. До конца еще неизвестно, как на такой документ будут реагировать сотрудники страховых компаний, но факт остается фактом.
  • выйти из автомобиля водители должны по первому требованию;
    Однако здесь есть нюанс: такое возможно, если инспектору показалось, что шофер находится в алкогольном либо наркотическом опьянении.
  • если водители отвезли на медицинское освидетельствование, его обязательно должны вернуть обратно к месторасположению автомобиля.
    Это возможно, если он сделанный тест покажет отсутствие алкогольного либо наркотического опьянения.

Как видно, среди нововведений есть свои плюсы и минусы. Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что большая часть поправок не являются новыми, а только откорректированы и уточнены, что дает возможность избежать недоразумений с инспекторами ДПС в дальнейшем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Новый регламент ГИБДД — курс на усиление власти?

Москва, 21 октября 2017, 14:46 — REGNUM В России вступил в силу новый регламент ГИБДД. Как корреспонденту ИА REGNUM заявила адвокат юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Громадская, административный регламент изменили с точки зрения усиления власти ГИБДД. Также был взят курс на усиление административной ответственности водителей.

Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

ГИБДД

Maxpixel.freegreatpicture.com

Напомним, что из нового административного регламента исключены положения, согласно которым при оформлении ДТП сотрудники полиции выдавали справку участникам происшествия.

«На наш взгляд, это необходимо согласовать со страховщиками, поскольку до сих пор такие требования предъявляются и в рамках страхования КАСКО и ОСАГО, потому что закон об ОСАГО не претерпел изменений.

Если порядок подтверждения страхового случая ДТП изменяется, то необходимо вносить изменения на законодательном уровне, изменения в ОСАГО.

Если органы ГИБДД буду подтверждать ДТП другими документами, они должны тоже это как-то отразить, теперь считается постановление об административном правонарушении или ещё каким-то документом, необходимо как-то коррелировать это с законом об ОСАГО, иначе возникнут вопросы при получении страховых выплат», — отметила Громадская.

Следующий пункт касается остановки водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов.

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности было принято решение усилить контроль на улично-дорожной сети.

Теперь, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства с целью проверки документов можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

Также новые изменения вносят коррективы в процесс фотовидеосъемки общения с сотрудниками Госавтоинспекции. Так, в новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое бы запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

«Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру», — пояснили на сайте госавтоинспекции.

Читайте также:  Как внести машину в федеральный реестр инвалидов?

По мнению адвоката Светланы Громадской, если такое средство, как видеозапись, хотят отменить, то ситуацию можно назвать критической.

«Это положение противоречит действующему законодательству, помимо того, что существенно ограничивает водителя в правах. Также стоит взять во внимание тот факт, что у нас подтверждением дорожно-транспортного происшествия являются показания сотрудника ГИБДД, и в судах эти показания имеют больший вес.

С этих позиций такие нововведения существенно ущемляют права водителя, потому что иным способом подтвердить действия сотрудника ГИБДД не представляется возможным. Теперь остаются свидетельские показания.

Хотя на законодательном уровне процессуальный закон допускает подтверждение каких-либо показаний, в том числе, видеозаписью», — подчеркнула Громадская.

Поправки также касаются технического регламента. Например, исключили возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Кроме того, теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса. Также прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая действует с 2014 года.

Добавим, приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» пришёл на смену административному регламенту, утверждённому в 2009 году.

Читайте подробнее: Водитель, будь внимателен: новый регламент ГИБДД вступил в силу

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 19.10.2017

Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

Новая редакция административного регламента ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017 года. Для водителей появится множество важных изменений. Все подробности и полный текст нового регламента — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Новый регламент вводится приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

Инспекторам запретили изымать права

Из регламента исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупредить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции — Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это стало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и «удерживающих устройств»

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Патрульные машины разрешили прятать

  • Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:
  • «При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения».
  • Однако, далее по тексту описаны случаи, когда этим требованием можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

Далее по тексту сообщается:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».

Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства.

После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

«При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства».

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль — на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей.

Читайте также:  Минимальный возраст для получения прав

Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

  1. Из новой редакции административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.
  2. Речь о пункте 10.

    13:

  3. «сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания».

То есть, водителям с 20 октября запретят снимать действия сотрудников ГИБДД? На самом деле, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не для водителей. Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку.

Как подтвердил порталу Avtospravochnaya.com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом «О полиции», который фото и видеосъемку не запрещает.

Все указанные изменения вступают в силу с 20 октября 2017 года.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 — скачать текст

Источник: www.avtospravochnaya.com

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664 — ПИЛОТОВ.НЕТ

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Изменения административного регламента ГИБДД с 14 декабря 2014 года

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила.

Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.

19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что для защиты своих интересов вы имеете право снимать на видео сотрудников полиции, остановивших вас на дороге!

(9 votes, average: 4,33

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *