Изменение пдд для грузовиков с 31 декабря 2014 года

ПДД Знаки Разметка Допуск

Добавлен новый информационный знак:

Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 — 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 6.22 вводится в действие с 1 марта 2021 года.

Знак 8.23

Удален старый знак дополнительной информации (табличка):

Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года

8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1 , 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30, 5.1-5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25-5.27, 5.31, 5.35 и 5.36 , а также со светофорами.

Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Знак 8.23 прекращает свое действие с 1 сентября 2021 года.

Статья 12.21.4 КоАП РФ

Добавлена новая статья в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

12.21.4 «Проезд по платной дороге или участку платной дороги без оплаты».

Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог наказывается штрафом в 1500 рублей для водителей легковых автомобилей и мотоциклов (скутеров) и 5000 рублей для водителей грузовиков и автобусов.

В случае оплаты платного участка в течение 20 дней с момента совершения административного правонарушения водитель (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.

Статья 12.21.4 КоАП РФ вступила в силу с 10 января 2021 года.

Техосмотр

Изменены правила прохождения техосмотра:

С 1 октября 2021 года не получится купить диагностическую карту без посещения пункта техосмотра. Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде и должна содержать 2 фото автомобиля на месте проведения техосмотра с указанием геолокации точки съемки.

Получение водительского удостоверения

Изменены правила прохождения практического экзамена:

С 1 апреля 2021 года отменен один экзамен — проверка первоначальных навыков управления. Практический экзамен на водительское удостоверение на легковых автомобилях на площадке больше проводиться не будет. Все его элементы будут выполняться на городских дорогах.

Новые ПДД для грузовиков в России в 2021 году

С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса. Улицы, по которым запретили ездить грузовикам, появились в Южном и Юго-Западном округах столицы. Причем эти правила распространяются даже на некоторые модели пикапов.

Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 годаРанее зоны грузового каркаса были введены на территориях Северного, Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного округов. Штраф за нарушение этих правил составляет 5 тыс. рублей.

Как это работает?

Улицы районов города делятся на два типа: жилые зоны и грузовой каркас. В жилых зонах запрещается движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны, за исключением тех, которые заняты обслуживанием предприятий или жителей внутри района. По улицам грузового каркаса движение грузовиков разрешается без ограничений.

Право проезда по улицам грузового каркаса имеют водители грузовиков, которые проживают или работают в зоне, обслуживают предприятия на территории зоны. Съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Грузовики разрешенной максимальной массой менее 2,5 т могут двигаться без ограничений.

Где еще нельзя ездить грузовым?

Движение грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн запрещается с 06:00 до 22:00 по всей территории города Москвы, включая МКАД. На легких машинах грузоподъемностью более 1 тонны в тот же период времени запрещено въезжать в пределы столичного Третьего кольца, включая само ТТК.

Как узнать, что улица входит в грузовой каркас?

Улицы, на которых действуют запреты или ограничения для грузовиков, обозначаются комплектом дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», табличек 8.4.1 «Вид транспортного средства» и 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы», а также табличек 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».

Кроме того, схема улиц грузового каркаса, по которым разрешен проезд грузового транспорта, опубликована на официальной карте Единого транспортного портала Москвы.
Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года

Какие документы нужно иметь?

У водителя грузовика должны быть при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис, путевой лист, документы на перевозимый груз, а в случае проживания в данном районе — документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства.

Как теперь надо ездить?

В конце прошлого года в «Яндекс.Навигатор» была добавлена функция построения маршрутов для грузовиков в Москве с учетом грузового каркаса. Для этого нужно включить в приложении специальную настройку.

«Если точка назначения находится за пределами каркаса, «Навигатор» предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение.

После запуска навигация по «грузовому каркасу» будет работать в тестовом режиме. Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом.

Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение перестроит маршрут уже по каркасу», — рассказали в пресс-службе компании.

Все улицы, на которых 1 февраля ввели грузовой каркас:

Южный административный округ

1. Ленинский проспект
2. Мытная ул.;
3. Люсиновская ул.;
4. Павловская ул. от ул. Павла Андреева до д. 8;
5. Подольское шоссе;
6. Дербеневская набережная;
7. Павелецкая набережная;
8. Даниловская набережная;
9. Симоновский Вал ул.;
10. Велозаводская ул.;
11. Сайкина ул.;
12. проспект Андропова;
13. Новоданиловская набережная;
14.

Нагатинская набережная от Даниловского моста (ж/д) до пересечения с проспектом Андропова;
15. Нагатинский бульвар;
16. 1-й Нагатинский проезд;
17. Проектируемый проезд № 1809;
18. Высокая ул.;
19. Садовники ул.;
20. Академика Миллионщикова ул.;
21. 2-й Нагатинский проезд;
22. 3-й Нагатинский проезд;
23. Большая Тульская ул.;
24. ТТК;
25. Новоданиловский проезд;
26. Трофимова ул.

;
27. Коломенский проезд;
28. Нахимовский проспект;
29. Варшавское шоссе;
30. Каширское шоссе;
31. Каширский проезд;
32. Старокаширское шоссе;
33. Проектируемый проезд № 3664;
34. 1-й Варшавский проезд;
35. Проектируемый проезд № 3692;
36. Проектируемый проезд № 1250;
37. 2-й Варшавский проезд;
38. 2-й Котляковский переулок;
39. Котляковская ул.;
40. Котляковский проезд;
41.

1-й Котляковский переулок;
42. Москворечье ул. от пересечения с Котляковским проездом до пересечения с Пролетарским проспектом;
43. Колобашкина ул.;
44. Маршала Шестопалова ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с ул. Москворечье;
45. Проектируемый проезд № 6214;
46. Проектируемый проезд № 5159;
47. Кантемировская ул.

от пересечения с Проектируемым проездом № 5159 до пересечения с Пролетарским проспектом;
48. Пролетарский проспект;
49. Кавказский бульвар от пересечения с Пролетарским проспектом до пересечения с Промышленной ул.;
50. Бакинская ул.;
51. Липецкая ул.;
52. Тарный проезд;
53. Проектируемый проезд № 1250;
54. Промышленная ул.;
55. Деловая ул.7;
56. Проектируемый проезд № 6414;
57.

Проектируемый проезд № 5109;
58. Дорожная ул.;
59. Проектируемый проезд № 262;
60. Проектируемый проезд № 257;
61. 1-й Дорожный проезд;
62. Днепропетровский проезд от пересечения с Варшавским шоссе до пересечения с ул. Дорожная;
63. Проектируемый проезд № 5102;
64. Старопокровский проезд;
65. 1-й Дорожный проезд;
66. Подольских Курсантов ул.;
67. Мелитопольская ул.;
68.

Проектируемый проезд № 5450;
69. Булатниковская ул. от пересечения с ул. Никопольская до пересечения с Проектируемым проездом № 5450;
70. Никопольская ул.;
71. Ступинский проезд;
72. Проектируемый проезд № 5449;
73. Газопровод ул.;
74. Проектируемый проезд № 4578;
75. Россошанская ул.;
76. Россошанский проезд;
77. 3-й Дорожный проезд;
78. Кирпичные Выемки ул.;
79.

Проектируемый проезд № 4579;
80. Мосстройпуть ул.;
81. Проектируемый проезд № 4628;
82. Проектируемый проезд № 5108;
83. Элеваторная ул.;
84. Касимовская ул.;
85. Ряжская ул.;
86. Бирюлевская ул.;
87. Загорьевская улица от пересечения с Бирюлевской улицей до пересечения с Липецкой ул.;
88. Михневская ул.;
89. Лебедянская ул. от ул. Михневская до пересечения с Липецкой ул.;
90.

Элеваторный переулок;
91. Донбасская ул.;
92. Педагогическая ул.;
93. Михневский проезд;
94. Загорьевский проезд;
95. Ягодная ул.;
96. Бесединское шоссе;
97. Борисовские пруды ул. от пересечения с Каширским шоссе до пересечения с Хордовым проездом;
98. Проектируемый проезд № 1819;
99. Хлебозаводский проезд;
100. Проектируемый проезд № 2147А;
101. 5-я Кожуховская ул.;
102.

Дуговая ул.;
103. 6-я Радиальная ул.;
104. Проектируемый проезд № 6631;
105. Проектируемый проезд № 892;
106. Проектируемый проезд № 6630;
107. Проектируемый проезд № 5453;
108. Красный Луг ул.;
109. Бойчука ул.;
110. Канатчиковский проезд;
111. 4-й Загородный проезд;
112. Свержевского ул;
113. Загородное шоссе
114. 2-й Тульский пер.;
115. Нагатинская ул.;
116. Коломенское ш.

;
117. Балаклавский проспект;
118. Севастопольский проспект;
119. Хордовый проезд (участок со стороны д. 21 по Братеевской ул. и д. 18 по ул. Борисовские Пруды);
120. Проектируемый проезд № 4902;
121. 2-я Покровская ул.;
122. Проектируемый проезд № 259;
123. Проектируемый проезд № 6443;
124. Проектируемый проезд № 6444;
125. Проектируемый проезд № 6445;
126. Зеленые Горы ул.;
127.

Проектируемый проезд № 714;
128. Проектируемый проезд № 891;
129. Проектируемый проезд № 439;
130. Проектируемый проезд № 5402;
131. МКАД;

132. Проектируемый проезд № 4423.

Изменения в ПДД с июня 2020: новые правила дорожного движения

  • Оглавление:
  • Изменения в ПДД с июня 2020: новые правила дорожного движения
  • Изменения в ПДД с июня 2020
  • Изменение сроков прохождения ТО
  • Единый агент РСА прекращает работу с 30 июня 2020 года
  • Тахографы на грузовики (максимальная масса – 12 и более тонн, экологический класс «Евро 3» и ниже) в собственности физ лиц
  • Изменения в ПДД, которые должны были вступить в силу с 1 июня 2020, но отложились
  • Продолжают действие справочники средней стоимости запчастей от 1 декабря 2019
  • Обновления в процедуре проведения техосмотра
  • Изменение требований к автобусам, перевозящим детей
Читайте также:  Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Большинство изменений и обновлений в законодательстве вступают в силу в конце календарного года или с 1 июня. Но 2020 год особенный – пандемия коронавируса внесла коррективы во все сферы общественной жизни, традиционное повышение тарифов ЖКХ уже отложено, как и большинство изменений правил дорожного движения в июне 2020.

В этой статье разберемся какие изменения в ПДД были запланированы и вступят в силу с 1 июня 2020.

Изменения в ПДД с июня 2020

    До изменений правил ПДД с 1 июня, прохождение техосмотра не требовалось легковым автомобилям, грузовикам массой до 3,5 тонн, прицепам и легковесным транспортным средствам, с даты выпуска которых прошло менее 3-х лет, теперь новыми считаются ТС младше 4 лет.

    Изменилась частота прохождения ТО:

    • 4-10 лет – 1 раз в 2 года;
    • старше 10 лет – каждый год;
    • такси, учебные машины и спец транспорт, перевозящий опасные грузы старше 5 лет – 1 раз в полгода, младше 5 лет – 1 раз в год.

    Повышение штрафа за отсутствие ТО до 2000 рублей отложено до 2022 года из-за тяжелой экономической ситуации в стране.

    Через эту структуру Российский Союз Автостраховщиков реализовывал полисы ОСАГО разных компаний и выступал в качестве регулятора рынка, определяя страховую для транспортного средства рандомно.

    Автовладельцы не могли выбрать компанию самостоятельно, теперь единого агента РСА ликвидируют, но стоит следить за новостями, так как подобное решение принимается регулярно, и ликвидация уже не раз откладывалась.

    Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года

Эта мера нацелена на снижение аварийности и количества ДТП из-за усталости водителей грузового транспорта. Тахограф – специальное оборудование, для контроля режима отдыха и труда водителя, такое новшество обойдется в среднем 30 000 рублей, штраф за отсутствие – 3 000 рублей.

Изменения в ПДД, которые должны были вступить в силу с 1 июня 2020, но отложились

    Обычно их обновляют раз в полгода. В этом году из-за коронавируса работа большинства торговых организаций была не стабильной, РСА не успел провести полноценное исследование и актуализировать цены.

    Указанные изменения в ПДД в части техосмотра с июня 2020 года перенесли на 01.03.2021. С этого времени при проведении ТО транспортных средств обязательна фото и видеофиксация процесса, время начала и конца процедуры, а также координаты места проведения будут автоматически передаваться в единый автоматизированный сервис – ЕАИСТО.

Изменения ПДД, касающиеся обязательной установки системы навигации и определения местоположения ТС (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.08.2020 Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года

Какие изменения ждут российских водителей с 31 августа 2020 года?

Сроки регистрации автомобилей в ГИБДД с 31 августа 2020

31 августа 2020 года истекает действие увеличенного срока регистрации автомобилей в ГИБДД.

Напомним, согласно Постановлению Правительства от 26 апреля 2020 года N 594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу управления самоходными машинами», срок на регистрацию автомобиля в ГИБДД был временно увеличен с 10 до 90 суток.

Увеличенный срок регистрации был введён из-за коронавируса, на период с 1 апреля по 31 августа 2020 года. После 31 августа 2020 года регистрировать автомобиль в ГИБДД нужно опять в стандартный срок – 10 суток.

Сроки действия знака «Транзит» с 31 августа 2020

31 августа 2020 года также истекает увеличенный срок действия регистрационного знака «Транзит». Указанным выше Постановлением №594 в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года сроки действия знаков «Транзит» были увеличены с 30 суток до 6 месяцев. После 31 августа 2020 года знаки «Транзит» вновь будут выдавать только на 30 суток.

Техосмотр тракторов и самоходных машин с 31 августа 2020

Также Постановлением №594 было продлено действие удостоверений тракториста-машиниста, свидетельств о прохождении техосмотра тракторов и других самоходных машин. Эти документы, срок действия которых истекал в период с 1 апреля по 31 августа 2020 года, были автоматически продлены на 6 месяцев. После 31 августа это послабление также отменяется.

Отмена ограничений на проезд грузовиков по федеральным трассам с 31 августа 2020

31 августа 2020 года отменяются временные ограничения на проезд грузовиков по федеральным трассам. Напомним, эти ограничения могли вводиться регионами в летнее время при повышении дневной температуры выше 32 градусов, чтобы снизить износ дорожного покрытия.

Штрафы за видеорегистратор и ОСАГО с 31 августа 2020 года (фейк)

В соцсетях и на форумах в интернете появились сообщения, якобы с 31 августа 2020 года для российских водителей вступают в силу важные изменения ПДД.

Во-первых, сообщается о том, что за езду без ОСАГО начнут лишать прав. Якобы, первые два нарушения будут наказываться штрафом, а на третий раз водителю грозит лишение прав.

Во-вторых, вновь подняли тему про видеорегистраторы. Якобы с 31 августа 2020 года в машине обязательно должен быть видеорегистратор, иначе ждёт штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, это всё чушь, не имеющая ничего общего с реальностью. Никаких штрафов за видеорегистратор в 2020 году нет и не планируется. То же самое касается лишения прав за отсутствие ОСАГО – такого нет даже в виде законопроекта, не то что в виде утверждённых поправок.

Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу

Изменения Правил дорожного движения РФ, начиная с 2012 года по настоящий день, в том числе, последние изменения ПДД РФ, вступившие в законную силу.

Изменения ПДД с 1 марта 2021 г.

  • Введен новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация» в ПДД

Изменения ПДД с 6 января 2021 г.

  • В тексте ПДД заменен номер ГОСТ Р 52289-2004 на ГОСТ Р 52289-2019.

Изменения ПДД с 8 апреля 2020 г.

Изменения заключаются в объединении понятий «тяжеловесный груз» и ТС в «тяжеловесное транспортное средство», а «крупногабаритный груз» и ТС в понятие «крупногабаритное транспортное средство».

  • В связи с новыми понятиями обновлены пункты 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и разделы 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску ТС к эксплуатации;
  • Изменен абзац 5 пункта 2.1.1 (введено специальное разрешение на перевозку крупных, тяжелых и опасных грузов);
  • Изменен пункт 10.4 (движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС со скоростью, указанной в спец.разрешении);
  • Изменен пункт 23.5 (движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС нормируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»).
  • Изменения ПДД со 2 января 2020 г.
  • Изменения ПДД с 1 января 2020 г.
  • Изменения ПДД с 21 декабря 2018 г.
  • Вступил в силу 4-й абзац пункта 18.2. — движение автобусов, получивших специальное разрешение, по выделенной полосе в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Изменения ПДД с 14 декабря 2018 г.

  • вводится понятие «Велосипедная зона», пункт 1.2;
  • в связи с введением понятия «Велосипедная зона» корректируются пункты 4.3, 6.5, 10.2, 12.4, 24.8, новый пункт 24.11;
  • вводятся новые дорожные знаки 5.33.1 «Велосипедная зона», 5.34.1 «Конец велосипедной зоны», дорожная разметка 1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»;
  • скорректировано движение в жилой зоне, пункт 17.2;
  • уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных ТС, пункт 18.2;
  • новые значения знаков 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»;
  • новое понятие «Регулировщик», пункт 1.2;
  • работники таможни получили право останавливать транспортные средства, пункт 2.4;
  • в связи с наделением полномочий работников таможни введен новый знак 7.14.1. «Пункт таможенного контроля»;
  • введен новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и новая дорожная разметка 1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Изменения ПДД с 8 декабря 2018 г.

Изменение ПДД с 7 сентября 2018г.

В связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске изменен пункт 18.2.

Изменение ПДД с 1 июля 2018г.

Введены новые экологические знаки:

  • 5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»;
  • 5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»;
  • 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»;
  • 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей.
  • Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Пункт 3.4 дополнился абзацем «организованная перевозка группы детей».

Изменения ПДД с 1 июня 2018г. (временные, до 17 июля 2018г.).

  • Новый дорожный знак 3.34 «Движение автобусов запрещено».

Изменения ПДД с 28 апреля 2018г.

  • Новая разметка 1.26 (желтого цвета);
  • Новый знак 1.35 «Участок перекрестка»;
  • Пункт 13.2 получил новую редакцию в связи с введением понятия «участок перекрестка».

Изменение ПДД с 18 марта 2018г.

  • Раздел 2 «Общие обязанности водителей» дополнился новым пунктом 2.3.4.

Изменение ПДД с 3 января 2018г.

  • Обновленный термин «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Изменение ПДД с 8 ноября 2017г.

  • абзац третий пункта 13.9 утратил силу;
  • абзац первый пункта 13.11 после слов «равнозначных дорог» дополнен словами «за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил»;
  • введен новый пункт 13.11 (1): «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Изменение ПДД с 30 октября 2017г.

Перенумерация дорожной разметки «Фотовидеофиксация» с 1.24.5 на 1.24.4, и новая разметка, дублирующая табличку «Вид транспортного средства» для гибридных и электромобилей:

  • 1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
  • 1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

Изменение ПДД с 25 июля 2017г.

Изменение ПДД с 12 июля 2017г.

  • Раздел 9 дополнился новым пунктом 9.1 (1), который конкретизирует случаи, при которых движение по встречной полосе запрещается;
  • Пункт 12.8 дополнился новым абзацем: Запрещается  оставлять  в  транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица;
  • Пункт 22.9 получил новую редакцию;
  • Разметка 1.2.2 отменена, а разметка 1.2.1 перенумерована в 1.2. В связи с этим откорректированы термины «обочина», «разделительная полоса», и определения знаков 4.5.4, 4.5.5  «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Изменения ПДД с 4 апреля 2017г.

  • Скорректирован пункт 10.3 — скорость движения мотоциклов вне населенного пункта;
  • Введен запрет на буксировку ТС водителям, чей стаж вождения менее 2-х лет: раздел 20 дополнен пунктом 20.2 (1);
  • Введен запрет на перевозку людей на мотоциклах и мопедах водителям со стажем вождения менее 2-х лет: раздел 22 дополнен пунктом 22.2 (1);
  • Уточнение формулировки знака «Начинающий водитель»;
  • Отсутствие опознавательных знаков в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается. Приложение дополнено пунктом 7.15 (1).

Изменение ПДД с 22 сентября 2016г.

  • В связи с созданием войск национальной гвардии, вносится изменение в пункт 2.3.2 ПДД: строка «внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» заменена на «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Изменение ПДД с 3 августа 2016г.

  • Скорректирован пункт 2.3.3: первый абзац, в фразе «федеральных органов государственной охраны» исключено слово «федеральных».

Изменение ПДД с 30 июля 2016г.

  • Пункт 2.1.1 (последний абзац) имеет новую формулировку;
  • Скорректирован пункт 2.4 (первый абзац). В пунктах транспортного контроля, обозначенных знаком 7.14 разрешено останавливать ЛЮБЫЕ автобусы и грузовые автомобили;
  • Знак 7.14 переименован в «Пункт транспортного контроля».

Изменение ПДД с 8 июня 2016 года:

Введено новое понятие «Опасное вождение», в связи с чем скорректирован пункт 2.7 ПДД – добавлен абзац, включающий перечень опасных последовательных действий водителя:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП;
  • препятствование обгону.

Изменение ПДД с 6 февраля 2016 года:

  • Пункт 2.1.1 – в перечень необходимых документов добавлен абзац «документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»»;
  • Приложение 1 ПДД Запрещающие знаки – в перечень «Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов», добавлено условие «если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»».
  1. Изменение ПДД с 18 ноября 2015 года:
  2. Изменение ПДД с 10 июля 2015 года:
  3. Изменения ПДД с 1 июля 2015 года.
  • Изменение пунктов 2.5 — 2.6.1. В Правилах прописали все случаи, при которых водитель, попав в ДТП, должен дождаться прибытия инспекторов ГИБДД, а при каких может оставить место происшествия.
  • Обновленный пункт 4.1. Вступает в силу требование для пешеходов при движении в темное время суток по обочинам вне населенных пунктов иметь на одежде светоотражающие элементы.

Изменения ПДД с 1 мая 2015 года.

  • Запрет эксплуатации оборудованных спец.сигналами желтого или оранжевого цвета автомобилей, которые не зарегистрированы в РФ. В пункт 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации добавлен соответствующий абзац.
  • Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года.
  • Изменения ПДД с 1 января 2015 года.
  • Изменения ПДД с 29 ноября 2014 года.
  • Скорректирован термин «Пешеходный переход» — под это определение теперь попадает соответствующий участок дороги с трамвайными путями;
  • Изменены пункты 4.1, 4.5, 4.6, 4.7 в связи с новым определением «Пешеходный переход»;
  • Пункт 11.4 – введен полный запрет обгона на пешеходных переходах;
  • Новая редакция пунктов 14.1 и 14.2. Пункт 14.3 скорректирован;
  • Пункт 24.8 – введен запрет для велосипедов и мопедов на движение по пешеходным переходам.

Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года.

  • пункт 1.2: обновлены термины «мопед» и «мотоцикл»;
  • пункт 20.4: в связи с новым определением «мотоцикл» внесено уточнение в буксировку мотоциклов;
  • пункт 21.4: увеличен возраст обучаемого вождению на мотоцикле;
  • пункт 22.1: изменение правил перевозки людей в кузове грузового автомобиля.
  1. Изменение ПДД с 8 апреля 2014 года.
  2. Изменения ПДД с 1 января 2014 года:
  3. Изменения ПДД с 6 августа 2013 года:

С 1 июля 2013г. введен новый знак 8.23 «Фотовидеофиксация» и новая дорожная разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация». Внешний вид знака и разметки можно посмотреть, наведя курсор мыши на номер знака или пройдя по ссылке.

14 февраля 2013г. В пункт 3.4 добавили дополнение «Сопровождение со специальными сигналами группы велосипедистов».

24 ноября 2012г. Отмена доверенности на управление автомобилем.

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД РФ 2016 — 2017 года) с ми и иллюстрациями

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Вопрос/Ответ

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

  • Итак, пункт 26 Правил предписывает:
  • управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:9 часов в сутки;56 часов в течение календарной недели;90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

  1. Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».

  2. Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.

  3. Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

  • В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:
  • На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей
  • Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая.

Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями.

Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

  1. Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  2. На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
  3. Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.
  4. Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно.

С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров.

Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля.

На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные.

Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

  • Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).
  • Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.
  • Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.
  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года. 

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы  весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК.

В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей.

Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК. 

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы. 

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны.

Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят.

Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы.

К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро.

Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов. 

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках».

Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля.

Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно).

А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь.

На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо.

Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *