Истории сдачи экзаменов в гибдд. предвзятое отношение экзаменатора

Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения.

Причиной “провала” могут быть невнимательность, неумение слушать инструктора и даже неправильно выбранная одежда. Как сдать экзамен на права с первого раза, не заработав при этом нервный срыв, обсудим дальше.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Экзамен в ГАИ с первого раза сдает 30-35% водителей

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Рекомендации ГИБДД: как сдать экзамен на вождение с первого раза

Стереотип о «предвзятости» сотрудников дорожной полиции — основная причина нервозности будущих водителей. На самом деле инспектор заинтересован в благоприятном исходе экзамена не менее испытуемого. Чем грамотнее водитель, тем меньше проблем на дорогах. Поэтому представители ДПС дают такие советы новичкам:

Учите правила ПДД, а не билеты

Ошибки в теоретических тестах — следствие неграмотной подготовки. Человек начинает запоминать правильные ответы на вопросы, вместо того, чтобы выучить ПДД и делать необходимые в конкретной ситуации выводы. Разобраться в правилах и обозначениях легче, чем заучивать.

Если следовать принципу обозначение/действие, вы не только проще усвоите теорию, но и спокойнее сдадите практику.

Ничего «сверхъестественного» в билетах не будет. А чтобы удостовериться в своих знаниях, можно пройти предварительное онлайн-тестирование на сайте ГИБДД.

Не забывайте о практике во время прохождения курсов

Под «практикой» подразумевается езда на автодроме, по городу с инструктором на учебной машине. Пытаться водить собственную/папину машину по населенному пункту даже при отсутствии пешеходов и транспорта категорически запрещено. Необходимость практиковаться не освобождает от ответственности за вождение без прав.

Что грозит за езду без ВУ – описано в этой статье (ссылка на «Езда без ВУ»)

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Один из способов «подтянуть» практику — виртуальное вождение

Заранее изучите маршруты движения по городу

На езду с инструктором в автошколе есть определенный лимит. Но никто не мешает договориться со специалистом на внерабочее время за дополнительную плату. Распечатайте маршруты, регламентированные вашим подразделением ГИБДД, изучите их особенности в теории, а потом «прокатитесь» по ним 2-3 раза, чтобы автоматизировать навык.

Стоимость вождения с инструктором зависит от маршрута. Ориентировочные цены на учебные поездки по Москве 800-130 рублей, в Екатеринбурге 700-1200 рублей, в Воронеже до 1000 рублей. Цены указаны за час вождения с инструктором. Узнать актуальные расценки на услуги автоинструктора можно набрав в поисковом окне “автоинструктор (свой город)”

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту.

Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила.

Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки

Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:

  1. Забывает пристегнуть ремень.
  2. Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
  3. Поздно или рано меняет скоростной режим.
  4. Забывает вовремя включить «поворотники».
  5. Превышает скорость.
  6. Неправильно перестраивается на полосе.
  7. Не уступает дорогу участникам дорожного движения.

Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан.  Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:

  • остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
  • парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
  • остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».

Если автоновичок докажет инструктору свою правоту, штрафные баллы не начисляются. Оспорить предвзятость экзаменатора реально: для этого учебные машины оснащены камерами видеонаблюдения и диктофонами. Впрочем, такое оснащение защищает и инструктора, если ученик решит обвинить его в некомпетентности и злом умысле.

Кандидата в водители завалили на экзамене за неторопливую езду

В Мурманской области один из местных жителей попытался обжаловать в суде решение сотрудника ГИБДД, поставившего на экзамене штрафные баллы за недостаточную скорость.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Евгений Одиноков/ РИА Новости

Как рассказали в Мурманском областном суде, в сентябре прошлого года гражданин З. пытался получить права категории С. То есть хотел стать водителем грузовика. Но на практической части гражданина срезали.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

ГИБДД исключит «площадку» из экзамена на водительские права

Инспектор ГИБДД поставил 5 штрафных баллов за то, что испытуемый не выполнил требование экзаменатора. Суть конфликта в том, что от гражданина потребовали разогнаться до скорости 60 километров в час. Однако кандидат в дальнобойщики не давал газу больше, чем на 55 километров в час. На его взгляд, этого было вполне достаточно. Мол, не Формула-1, и летать как ветер тут ни к чему.

«Административный истец просил признать действия инспектора МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области незаконными, так как именно скорость 55 километров в час позволяла контролировать движение транспортного средства для выполнения требований правил дорожного движения, — рассказали в Мурманском областном суде. — Скорость движения в 60 километров в час не обеспечивала бы полный контроль, так как на данном участке автодороги располагалось несколько нерегулируемых пешеходных переходов, станция скорой медицинской помощи, несколько выездов из дворовых территорий».

Поэтому истец просил отменить штрафные баллы и выдать ему права на вождение грузовиков. Но и инспектор ГИБДД так легко сдаваться не собирался.

В судебном заседании он пояснил, что при движении на участке маршрута дал задание сдающему экзамен набрать максимальную разрешенную скорость движения. Задание истцом не было выполнено, в связи с чем в экзаменационном листе выставлено 5 штрафных баллов .

В экзаменационном листе для таких случаев есть пункт 1.17: «не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора».

Инспектор ГИБДД потребовал от водителя разогнаться до 60 километров в час, тот не смог

«Из объяснений инструктора по подготовке водителей транспортных средств следует, что З. действительно двигался весь маршрут с примерной скоростью 30 километров в час, — рассказывают в Мурманском областном суде. — За учебным автомобилем по ходу движения по маршруту скапливался автотранспорт в количестве 5-6 единиц.

При движении по маршруту инспектором ГИБДД была дана команда двигаться с максимальной разрешенной скоростью, которая на данном участке составляла 60 километров в час.

Время суток было светлое, все пешеходные переходы и прилегающие к ним территории просматривались свободно, транспорта почти не было, дорога была без каких-либо повреждений и позволяла набрать максимальную скорость».

Читайте также:  Приостановление и аннулирование медицинских справок водителей

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Забыли права дома, а вас остановил инспектор ГИБДД. Что делать?

Но гражданин З., судя по всему, был упорный тихоход. Как бы то ни было, ему не хватило маленького наклона педали газа, всего-то плюс 5 километров в час, чтобы стать полноправным водителем грузовика. Правило «тише едешь — дальше будешь» придумано не для дальнобойщиков.

Суд отказал гражданину в удовлетворении административного искового заявления. Как сообщают в Мурманском областном суде, решение вступило в законную силу.

По правилам, пересдать экзамен можно через 7 дней после первой попытки. Но если кандидат трижды не сдал какой-то этап, то опять получит шанс не менее чем через месяц.

Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок

Главная » Блог » Основные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе

16.05.2018

Комментариев нет

78170

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2020 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

    • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
    • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
    • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
    • отсутствие включенного поворотника;
    • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
    • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибки Штрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов 1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге 1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима 1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости 1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП 1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов 1
Неверная оценка ситуации на дороге 1
Игнорирование зеркал заднего вида 1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении 1
В процессе движение заглох двигатель 1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено 3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо 3
Нарушение дорожной отметки при движении 3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо 3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС 3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности 3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил 3
Эксплуатация телефона при управлении ТС 3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости 3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге 5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге 5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе 5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика 5
Игнорирование дорожных знаков 5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом 5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда 5
Превышение скоростного режима 5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге 5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов 5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал 5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП 5
Игнорирование заданий экзаменатора 5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

    • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
    • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
    • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
    • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

    • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
    • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
    • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
    • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
    • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
    • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
    • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы.  Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Читайте также:  Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Несколько советов для успешной сдачи

    • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
    • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
    • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
    • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
    • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
    • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

10.03.2021

Экзамен ГИБДД город: баллы, маршрут, ошибки при сдаче экзамена по вождению 2021

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

Как проходит экзамен в городе

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

  • поворачивать;
  • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
  • парковаться;
  • совершать перестроение по полосам.

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Маршрут экзамена

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Ошибки при сдаче экзамена в городе

  • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
  • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
  • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

Также читайте: Типы знаков дорожного движения

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.

Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.

Такое положение дел актуально на 2021 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.

Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:

«Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.

Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, оцените ее с помощью звездочек.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Гибдд придумала, как круто наживаться на приеме экзаменов на права

Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора

С завидным упорством, которого так не хватает ГИБДД в решении куда более актуальных для моторизованных россиян проблем, ведомство продвигает крайне сомнительную реформу своей экзаменационной деятельности. Сомнительную потому, что, как неоднократно писал портал «АвтоВзгляд», ее главным результатом станет резкий рост аварийности в стране. Но придорожных полицейских это совершенно не волнует.

Так, на днях на портале regulation.gov.ru появился «доработанный» проект новых правил приема экзаменов на «права». «Доработанный», сразу скажем, на славу. Если предыдущий вариант тянул на хлебушек с маслом для служивых, принимающих экзамены, то нынешний — точно на хлебушек с икоркой. Причем осетровой.

А что делать? Времена-то ведь нынче тяжелые для служивых. Техосмотр у них забрали и несмотря на все гаишные потуги, возвращать не собираются. Выдачу «прав» и номеров — почти забрали. На дорогах водителей «обилечивают» камеры. Вот и приходится изворачиваться, пытаясь срубить неправедную копейку на том, что осталось — на экзаменационной деятельности.

И тут фантазия в ведомстве господина Черникова разгулялась! Чего только не придумаешь, если очень хочется. Вот и придумали. Да такое, что народ будет готов отдать что угодно, только бы попасть на этот единый экзамен. Впрочем, судите сами.

«Прислушавшись» к мнению экспертного сообщества и смежных, так сказать министерств и ведомств, служивые не стали отказываться, как изначально планировали, от первого этапа практического экзамена — площадки.

И это вроде бы и хорошо, поскольку выпускать выпускников автошкол сразу в город, не убедившись, что они освоили хотя бы первоначальные навыки и умения управлением автомобилем, было бы убийственным для остальных участников движения.

Однако теперь, по мнению строгих экзаменаторов в погонах, площадкой может быть не только специально подготовленное и оборудованное место, а любой пустырь в любом месте, более-менее подходящий для выполнения разных упражнений.

Читайте также:  Реверсивное движение на дороге. Знаки при реверсивном движении

При этом они убрали все параметры-размеры упражнений и прописанные критерии их оценки — все будет на инспекторский глазок.

Получилось-не получилось станет решать «добрый» дядечка в погонах, основываясь исключительно на своем внутреннем убеждении.

Сейчас хотя бы видно сбитую стойку, или что при упражнениях на эстакаде откатился больше положенного, или не уложился по времени. Отныне никаких объективных оценок. И кстати про эстакаду.

На площадке ее уже не будет — только на городском маршруте. И это при том, что все площадки (и гаишные, и автошкольные) испокон века имеют эти сооружения. Но беда в том, что все они отвечают строгому требованию по уклону в 8—16%, а теперь требований не будет. Найди любую по крутизне горку- и вперед: давай, кандидат, покоряй вершины! И вот уже звучит заветное: «Выходи — не сдал»!

Короче говоря, именно для того, чтобы валить «абитуриентов» гарантированно, и убрали гайцы все требования к площадкам и автодромам.

Действительно, зачем нужны такие глупости, как асфальтовое покрытие, коэффициент сцепления, освещенность, ограждения, чтоб другие машины не поехали или пешеходы под колеса сдающему не пошли. Лишнее все это.

Принимай экзамены, где хочешь. Хоть на помойке (там обычно перед контейнерами кусок асфальта есть). Т

То есть прикажет старлей курсанту ехать на какую-нибудь такую территорию, покрытую снегом или льдом, да по темноте (а в 4 часа дня в Москве зимой уже темно, не говоря уж о каком-нибудь Норильске или Мурманске, где полгода полярная ночь) — и тот на свою беду будет вынужден подчиниться.

А чтобы никто не усомнился в объективности инспектора, гаишники строго прописали в своем документе, что в экзаменационной машине должны находиться только он и курсант, Никаких свидетелей в виде, скажем, инструктора автошколы.

И вся эта история подается под соусом совершенствования процедуры приема экзаменов с целью повышения безопасности дорожного движения. Совершенствование, безусловно, налицо. Только иное — совершенствование коррупционных схем и повышения доходности процесса.

Ведь при таком волюнтаристском подходе завалить можно будет совершенно любого кандидата в водители: «Выходи, не сдал. Приходи через неделю». Потом еще раз, и еще. А вот если третий раз ошибся: «Ждем вас через месяц».

Очереди на радость служивым растут, ажиотаж разгорается… А через месяц глядишь — уже и чему в автошколе учили подзабудеся, и желание честно судьбу пытать подвыветрится.

Зато нестерпимо захочется искать ходы-выходы в бездонный инспекторский карман.

…И лично мне интересно: подпишет ли этот коррупционноемкий прожект министр внутренних дел г-н Колокольцев, прежде чем отдавать его на утверждение правительства? Или, все-таки, аппарат МВД прекратит это издевательство над достаточно налаженным процессом сдачи экзаменов, продолжающееся аж с июля прошлого года?

Чем могут похвастать британцы Истории сдачи экзаменов в ГИБДД. Предвзятое отношение экзаменатора Чем могут похвастать британцы

Автошколы раскритиковали проект нового регламента сдачи экзаменов на права

Участники рынка направили в МВД ряд замечаний к обнародованному ранее проекту регламента сдачи экзаменов на права по новым правилам. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Напомним, новые правила сдачи экзамена на права должны вступить в силу 1 апреля 2021 года. Ранее предполагалось, что они начнут действовать в октябре этого года, но срок реформы перенесли из-за пандемии коронавируса.

Реформа предусматривает введение единого практического экзамена, тогда как сейчас он разделен на «площадку» и «город». Перемены коснутся и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки.

Подготовленный ГИБДД проект регламента детализирует процедуры проведения экзамена.

Претензии к новому регламенту в основном связаны с отсутствием в нем четких инструкций и параметров упражнений для водителей, которые прописаны в действующем регламенте.

Так, в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) не понимают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

В Федерации автошкол Татарстана отметили, что в упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не указана величина отката, тогда как сейчас для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.

В Союзе автошкол Москвы заявили, что в описании упражнения «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» не указано, идет ли речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями.

У участников рынка также возникли претензии к регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы. Так,в Национальном союзе ассоциаций автошкол (НСАА) обратили внимание на положение, согласно которому наезд на бордюр или препятствие считается грубой ошибкой.

Из этого пункта неясно, будет ли считаться нарушением выезд за пределы проезжей части или обочины при отсутствии бордюра. Также в НСАА указали на необходимость установить порог в 5 км/ч при фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения.

Наконец в НСАА назвали излишним пункт о штрафе за «резкий старт (рывок, пробуксовка) при начале движения».

В Союзе автошкол Москвы также отметили, что регламент позволяет принимать часть экзамена на площадке. «Кандидаты в водители будут попадать в неравные условия.

В одном случае они будут выполнять экзаменационные упражнения в привычных условиях закрытой площадки, с четко обозначенными размерами и границами, в другом же случае — в реальной дорожной обстановке, где размеры и границы для выполнения упражнений могут сильно отличаться либо вообще отсутствовать», — считают в организации.

В МААШ полагают, что принимать регламент в текущем виде невозможно. В Союзе автошкол Москвы потребовали доработать документ, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».

По данным «Коммерсанта», в ГИБДД изучают замечания и предложения автошкол. По итогам их рассмотрения ведомство подготовит обновленную версию регламента с таблицей учтенных и неучтенных поправок.

Восемь главных вопросов и ответов про экзамен на права с 1 апреля

В ГИБДД разъяснили, как сдавать экзамен на права. Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia

В ГИБДД объяснили, как теперь сдавать экзамен на права: сколько баллов снимут за определенные ошибки, что будет, если не уложиться в 30 минут и какие упражнения надо сдавать после отмены «площадки».

Правила проведения экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители меняются с 1 апреля. «Автодром» и экзамен в городе заменит только одно испытание на дорогах — в условиях реального движения. В Госавтоинспекции ответили на самые популярные вопросы будущих водителей.

  • Вопрос: Можно ли узнать маршрут заранее?
  • Ответ: Нет, заучить маршруты заранее не получится, будет только перечень дорог и территорий, где придется сдавать практику.
  • Вопрос: Какие упражнения придется сдавать вместо «площадки»?

Ответ: Парковку, движение на подъеме, въезд в «гараж», разворот в ограниченном пространстве адаптируют под условия реального движения. А упражнение «змейка» проверять не будут. 

Вопрос: Можно ли делать ошибки на экзамене?

Ответ: Кандидат должен набрать менее пяти штрафных баллов, за разные ошибки выставляют разное количество баллов. А при грубой ошибке экзамен немедленно завершат. К последним относятся, в частности, непристегнутый ремень и ответ на звонок по телефону. Также экзамен прекратят, если экзаменатор будет вынужден вмешаться, чтобы предотвратить ДТП или, к примеру, проезд на красный.

Вопрос: Что будет, если не успеть сдать экзамен за 30 минут?

Ответ: По регламенту на экзамен отводится 30 минут и 20 минут на подготовку. Если экзаменатор увидит, что езда уверенная — экзамен можно сдать и быстрее. Но если будущий водитель не успел выполнить все задания, ему дадут дополнительное время.

Вопрос: Кто будет сидеть в машине?

Ответ: По новым правилам, в автомобиле разрешено присутствие наблюдателей. К примеру, это могут быть и другие кандидаты в водители, ожидающие очереди, представители автошкол.

Вопрос: Экзамен будут снимать на видео, можно ли посмотреть запись?

Ответ: Записи хранятся 30 дней, если кандидат не согласен с результатами экзамена, можно подать жалобу и тогда запись будет храниться до окончания спора. Материалы изучит специальная комиссия.

  1. Вопрос: Как быть тем, кто уже отучился в автошколе и сдал «площадку», а «город» нет?
  2. Ответ: Сданные до 1 апреля экзамены, перепроверять не будут, в городе останутся только ранее не проверенные на «площадке» упражнения».
  3. Вопрос: Когда идти на пересдачу, если не сдал?

Ответ: На пересдачу можно прийти не позднее чем через 60 (а не как было раньше — 30) дней. Повторные экзамены назначат, как и прежде, не ранее чем через неделю.

Разъяснения ГИБДД приводит РБК.

Ольга Толмачева

190929

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *