Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

20:26, 2 декабря 2017г.

С 1 января 2018 года должен вступить в силу запрет на использование автобусов старше десяти лет для организованных перевозок детей. Инициатива похвальная и вроде бы направлена на заботу о подрастающем поколении. Только вот чем она обернется для российских школьников?

Дата запрета на носу, а регионы России, фактически, к нему не готовы. Автобус — не кепка, не так-то просто выбросить старую и купить поновее.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Актуальные правила организованных перевозок детей действуют с 2013 года. Они рассматривают специализированные автобусы, не относящиеся к транспорту, осуществляемому регулярные маршруты. Напомним, что запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года.

Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было. Прошло почти 12 месяцев, а ситуация ненамного улучшилась. Если у перевозчиков, осуществляющих поездки по договору, и у туристических агентств еще есть какие-то возможности для обновления парка, то у обычных школ и учебных заведений провинции бюджет на модернизацию отсутствует.

Как, зачастую, и у властей региональных структур.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Регионы, в которых «все хорошо»

На ноябрь 2017 года, когда писалась эта статья, боле менее благоприятная ситуация с заменой старых автобусов на новые в сфере перевозки детей сложилась только в нескольких регионах и отдельных городах.

Так, нет проблем с новым транспортом в Сочи, где к Олимпиаде появилось много транспорта. Есть соответствующие автобусы в Приморском крае и на Сахалине. Много новых машин в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

До конца следующего года обещает заменить весь старый парк Кабардино-Балкария.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Во всех остальных регионах все не так радужно. Даже у многих турфирм нет денег для приобретения автобусов, поэтому, если запрет вступит в силу. Такие организации будут вынуждены отказывать школьным группам в организации экскурсий.

Десять лет — не возраст

По данным МВД 7% школьных автобусов в России не соответствуют ПДД.

С вступлением в силу нового запрета таких машин станет гораздо больше, так как к проблемам оснащения и неудовлетворительного технического состояния прибавится еще и возраст.

К чему приведет запрет в подобных условиях? К резкому сокращению экскурсионных выездов школьников, организованных поездок на соревнования и прочие мероприятия.

Запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года. Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было.

А с началом «лагерного» сезона ситуация усугубиться. В России есть регионы, где буквально по пальцам можно пересчитать автобусы моложе 10 лет, а значит, детям придется добираться до мест отдыха альтернативным транспортом. Повысит ли это безопасность каждого конкретного ребенка?

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

А ведь есть районы, где школьный автобус — единственный способ ежедневно добираться к месту учебы. И это далеко не самые богатые регионы, в которых по щелчку пальца можно приобрести новенький транспорт.

Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, — уверены эксперты.

Между тем многие перевозчики уверены, что дата выпуска и даже срок эксплуатации транспортного средства не являются такими уж важными критериями.

Если автобус своевременно проходил ТО, по факту поломок проводился ремонт и замена деталей, то через десять лет автобус, скажем, европейского производства, еще находится в отличном состоянии.

Он не менее безопасен, чем, скажем, 8-летний «китаец», при условии, что за рулем находится водитель-профессионал. Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, — уверены эксперты.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

1 января 2018 года — совсем скоро. Введут ли запрет на «старые» автобусы для организованной перевозки детей или в очередной раз отложат это решение — мы узнаем буквально через считанные дни.

Оксана Куправа

Геннадий Дьячук

Автобусам старше 10 лет запретят перевозить детей с 1 июля

Правительство утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.

Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.

Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Водителей научат обгонять и перевозить детей

Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.

Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.

Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.

Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.

Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.

Так вот, с 1 апреля этого года был отменен ГОСТ Р 51160-98, который устанавливал требования к детским автобусам. Ему на смену вступил в силу ГОСТ 33552-2015. Но согласно ему школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. То есть для перевозки детей младшего возраста такие автобусы не годятся.

В России, по данным ГИБДД, более 50 процентов автобусов, возраст которых превышает 10 лет

Перевозить детей более младшего возраста требуется в детских сиденьях. Такие сиденья крепятся либо системой Isofix, либо тремя точечными штатными ремнями безопасности. Но кресла автобусов не предусматривают ни того, ни другого.

Кроме того, чтобы установить детское сиденье, расстояние между креслами в автобусе должно быть больше, чем предусмотрено для размещения даже взрослого человека. Но таких автобусов отечественного производства в России пока нет.

Эта проблема была озвучена на «круглом столе», посвященном безопасности дорожного движения в Сыктывкаре в рамках социальной кампании «Повод для обгона». Министерство образования Республики Коми обращалось к производителям автобусов. Павловский автозавод ответил, что производство таких автобусов возможно не ранее 2019 — 2020 годов. Аналогичная ситуация с микроавтобусами ГАЗ.

Единственные подходящие для перевозки детей автобусы отечественного производства — Volgabus. Но они рассчитаны на перевозку 50 пассажиров, и они низкопольные. То есть по деревням на них не поездишь. Да и такого количества мест не требуется.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Автобус занял третье место в списке самых опасных видов транспорта

Остаются только автобусы импортного производства. Но проблема заключается не столько в их стоимости, сколько в их обслуживании. Если до ближайшего дилера более тысячи километров, такое приобретение становится бессмысленным.

Читайте также:  Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Понятно, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких трудностей нет. Но доступность образования детей в регионах — это серьезная проблема. По данным министерства образования Коми, сейчас не реализована потребность в доставке к дошкольным образовательным заведениям 300 детей. И это только в Коми. А что в других регионах?

Также возникают вопросы к требованиям по стажу водителя.

Еще одна проблема организованных детских перевозок связана со сложностью их оформления. В результате некоторые школы отказываются от экскурсий, связанных с автоперевозками. Такие экскурсии организуют родители, не знающие соответствующих правил. А результат может быть плачевным.

Мнение

Наталья Агре, заместитель председателя общественного совета министерства транспорта РФ:

Сейчас действительно существует проблема с организованной перевозкой групп детей до 6 лет на автобусах. Для ее решения необходимо уже в этом году наладить производство на территории РФ автобусов, обеспечивающих максимальную безопасность детей либо адаптировать существующие автобусы под требования детской безопасности в транспорте.

Строгие меры дали результат. Количество детей, погибших в автобусных ДТП, сократилось на 7,1 процента

До сих пор не все образовательные организации понимают, каким образом необходимо оформлять детские организованные перевозки. Не все в принципе способны выполнять эти требования. Это и привело к тому, что вступление в силу требования о возрасте автобусов перенесли. Но запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок.

Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.

Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 — 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Ситуация

По оценкам петербургского Содружества гидов и переводчиков, за последний год количество школьных экскурсий снизилось в два раза. Как говорит председатель правления содружества Светлана Иванова, основная проблема — ужесточение требований к организации перевозки детей.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Госавтоинспекция вернет контроль за техосмотром автобусов

Сейчас подготовка к выезду на экскурсию длится 10 дней. Организатор поездки сообщает в ГИБДД номер автобуса и имя водителя. Если за это время автобус получит царапину, а водитель сляжет с простудой, сменить транспорт или назначить другого водителя невозможно. Соответственно оформлять все бумаги придется заново.

Многие школы вообще отказываются от проведения экскурсий. Ряд учебных заведений возят детей в музеи нелегально. Алгоритм следующий.

Не педагоги от имени школы, а родители как частные лица заказывают автобус, нигде не прописано, что поедет детская группа, соответственно никаких заявок в ГИБДД не подается, жесткие требования относительно технического состояния автобуса, стажа водителя при таком подходе никто не учитывает.

Нововведение никак не повлияет на эту схему, и фирмы, которые возят детей без оформления всех документов, смогут и дальше использовать старые автобусы до первой аварии.

Подготовила Вера Черенева

Кстати

Строгие меры детским перевозкам принесли свои плоды. По данным ГИБДД, количество автобусных аварий с детьми снизилось в прошлом году на 1,5 процента. Всего таких ДТП зафиксировано 694. Количество погибших в них сократилось на 7,1 процента. В них погибло 13 детей.

В рф могут возникнуть проблемы с автобусами для перевозки школьников

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Сложности ожидаются в связи с ужесточением требований к транспортным средствам, предназначенным для организованных детских перевозок.

Сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей утверждены правительством РФ. Уже с 1 июля 2018 года в силу вступит этот запрет для тех автобусов (массой до пяти тонн), которые либо отправляются, либо прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

Если говорить об этих же регионах, но автобусах массой свыше пяти тонн, то срок сдвигается до 1 октября текущего года. У всех остальных регионов РФ времени на подготовку к изменениям больше: автобусы массой до пяти тонн в возрасте старше 10 лет перестанут использовать для перевозки детей с 1 апреля 2019 года; более пяти тонн – с 1 октября следующего года.

Как отмечает «Российская газета», по данным ГИБДД, возраст более чем половины автобусов в стране превышает десять лет.

При этом решение об ужесточении требований было продиктовано необходимостью повысить безопасность при перевозках детей. Нередко причины ДТП кроются в неисправностях старых ТС.

Напомним, за последние годы в стране было зафиксировано несколько серьёзных аварий, в которых пострадали и погибли дети.

В целом продолжает расти количество ДТП с участием водителей автобусов. Согласно данным Госавтоинспекции, всего зафиксировано 5 608 таких аварий в 2017 году. Этот результат на 5,93% превышает аналогичный показатель 2016-го. Число погибших в таких ДТП увеличилось на 26,07% (до 324 человек), раненых – на 6,09% (до 8 693 участников).

При этом ужесточение контроля уже начало приносить первые плоды. В ГИБДД рассказали о том, что в 2017 году на 1,5% уменьшилось количество автобусных аварий с детьми (зафиксировано 694 инцидента). Число погибших в них сократилось на 7,1% (13 детей).

После того, как в силу вступят новые изменения, к перевозке групп детей по сути будут допускаться автобусы, которые в российском автопроме сейчас не представлены.

Согласно новому ГОСТу Р 51160-98, школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Детей младшего возраста перевозить в таких автобусах нельзя, так как на установленные в них сидения нельзя закрепить детские кресла, а без них осуществлять перевозки запрещено.

Представители Павловского автозавода и ГАЗа сказали о том, что производство таких автобусов и микроавтобусов они смогут наладить на своих площадках не ранее 2019-го – 2020 года.

Подходящие для перевозки детей автобусы сейчас производит Volgabus, однако они низкопольные, что не подходит для работы в деревнях (где услуга востребована), а также рассчитаны на 50 пассажиров (такое количество мест, как правило, не нужно).

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года

В итоге под условия новых жёстких требований будут попадать лишь автобусы импортного производства. Однако помимо того, что покупка такой автотехники обойдётся дороже, проблема есть также в обслуживании иностранных автобусов, так как дилеры могут находиться за тысячу километров от места службы ТС.

В конце прошлого года в ГИБДД оценили качество перевозок пассажиров автобусами. В ходе сплошных проверок с начала года было установлено свыше 248 000 фактов эксплуатации ТС с техническими неисправностями, из них 6 700 случаев пришлись на управление автобусами с некорректно работающими рулевой и тормозной системами.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 17.10.2020

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года 

Запрет на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет окончательно отложили.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в России уже в течение 7 лет пытаются ввести запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В нём был такой пункт:

«Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности».

Однако, ежегодно в самый последний момент вступление в силу именно этого пункта откладывали ещё на год. Сторонники запрета призывали принять поправки для обеспечения безопасности. Среди них были и производители школьных автобусов, для которых введение запрета сулило повышение продаж новых автобусов.

Так, в 2017 году «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» выступили с совместным заявлением о недопустимости дальнейшего откладывания введения запрета на перевозку детей старыми автобусами.

Читайте также:  Новые правила использования технических средств сотрудниками ГИБДД

«Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок, говорилось в совместном релизе компаний.

Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.

Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

На российских предприятиях выпускается полный модельный ряд школьных автобусов, а также туристические и междугородные автобусы различной пассажировместимости, которые используются в том числе для перевозки детей.

Автобусы оборудованы современными системами безопасности: в частности, в школьных автобусах размещены кнопки экстренной связи с водителем, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками, специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей», — говорилось в пресс-релизе.

Противники же аргументировали тем, что нет подтверждённой статистикой связи между возрастом автобуса и количеством ДТП. По их мнению, на аварийность влияет не возраст, а состояние автобуса.

Поэтому, при должном техническом обслуживании и контроле состояние 10-летнего автобуса ничем не хуже нового, поясняли эксперты.

Кроме того, по некоторым данным, в России возраст старше 10 лет имеет более 80% парка школьных автобусов – их массовое обновление накладывает тяжёлые финансовые обязательства на эксплуатантов.

Согласно последним поправкам, перевозку детей автобусами старше 10 лет должны были запретить с 30 июня 2020 года. Однако, в очередной раз был утверждён перенос. Правительство в связи с распространением коронавируса подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год.

В числе прочих, перенесены и требования к автобусам для перевозки детей. В частности, требования по возрасту автобуса не старше 10 лет перенесли на 30 июня 2021 года.

Однако, судя по всему, от введения этого запрета было решено окончательно отказаться. Дело в том, что новым Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» были утверждены полностью обновлённые правила перевозок детей. Они вступают в силу 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

В обновлённых правилах пункт, касающийся возраста автобусов, полностью исключён. Таким образом, от данного запрета всё-таки отказались. По крайней мере, до 2027 года точно.

С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в москве и мо

Использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей с 1 июля 2018 года, 1 октября 2018 года, 1 апреля 2019 года, 1 октября 2019 года Законодательство Авто новости

На официальном сайте ГИБДД города Москвы было опубликовано напоминание, что с 27 апреля 2018 года в Постановление Правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» вносится изменение.

Стоит подчеркнуть, что это важное и долгожданное изменение, которое напрямую влияет на безопасность детей, перевозимых автобусами, откладывается на потом уже несколько лет.

Первые попытки узаконить организованную перевозку детей на автобусах не старше 10 лет предпринимались еще в 2015 году.

И вот с 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся в МосквеСанкт-ПетербургеМосковской или Ленинградской областях (и в этом суть внесенных изменений), должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов массой до 5 тонн.

Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит лишь для предупреждения других участников движения: Внимание, в автобусе находятся дети!

Отметим, что законодатели ограничились на 2018 год внесением изменений для автобусов легче 5 тонн и не старше 10 лет только в вышеназванных двух городах федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) и прилегающих к ним областях. Сделано это было, по всей видимости, из-за большого пассажиропотока и аварийности в этих регионах.

  • С 1 апреля 2019 года правила по организованной перевозке на легких автобусах распространятся и на другие маршруты и регионы страны.

Начинает действовать запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Запрет на использование автобусов, возраст которых превышает 10 лет, для перевозки организованных групп детей частично вступает в силу с 1 июля 2018 года. Соответствующее ограничение закреплено правительством в апреле этого года.

«Требования об использовании для перевозки детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, вводятся поэтапно в зависимости от категорий автобусов и регионов, по которым проходят маршруты перевозок», — рассказали ТАСС в Госавтоинспекции России.

«Так, с 1 июля 2018 года запрет начинает действовать в отношении организованных перевозок, пункты отправления или прибытия которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях, — пояснили ТАСС в Минтрансе РФ. — При этом касаются они автобусов массой до 5 тонн, или так называемой категории М2». При использовании автобусов этой категории в других регионах аналогичные правила начнут действовать с 1 апреля 2019 года.

Для автобусов массой свыше 5 тонн (категория М3) запрет начинает действовать с 1 октября 2018 года и поначалу также будет касаться только Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей. Для перевозок на таких автобусах в других регионах запрет начнет действовать с 1 октября 2019 года.

Безопасность

Новые требования позволят сделать групповые перевозки детей более безопасными, считают власти Москвы и области. «Мы поддерживаем изменение в законодательстве — большинство стран Европы и Америки уже давно перешли на подобные нормы.

Часто причиной аварии становятся неисправности, а чем старше автобус, тем выше вероятность, что у него что-то выйдет из строя», — сказали ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта. Замминистра транспорта Московской области Анна Кротова соглашается, что возраст пассажирского транспорта напрямую влияет на аварийность с его участием.

«Чем моложе автобусы, которые возят детей и других пассажиров, тем для пассажиров это лучше», — отметила она.

В Ленинградской области инициативу федерального центра поддерживают и уверены, что такая мера повысит безопасность перевозок. «Когда родители, заказывают экскурсию для детей, они будут знать, что их повезет транспорт, полностью отвечающий всем необходимым требованиям.

Такая мера положительным образом скажется и на регулировании рынка заказных перевозок, так как с него начнут уходить те компании, которые не в состоянии работать по современным стандартам», — сказал ТАСС советник вице-губернатора Ленинградской области по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк.

Устаревший парк

Правила организованной перевозки детей не регулярными маршрутными автобусами были приняты правительством еще в декабре 2013 года.

Они устанавливают целый ряд требований к перевозчикам и сопровождающим, к примеру, по времени и расстоянию перевозки, стажу водителей, питанию детей.

Однако вступление в силу одного из основных требований — к возрасту автобусов — несколько раз откладывалось для того, чтобы позволить субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов.

В москве и области готовы к нововведениям

Как отмечают в столичном дептрансе, средний возраст московского автобуса 4,5 года.

По словам Кротовой, в апреле 2018 года Мособлдума установила предел возраста автобусов для перевозок всех категорий населения в Подмосковье: для малой вместимости до пяти лет, большой и средней вместимости — до семи лет. «Нигде в России до этого момента подобного ограничения не было», — отмечает она, добавляя, что министерством образования области выделены деньги на покупку школьных автобусов и распределения в муниципалитеты.

Читайте также:  Добавлен ФЗ об ОСАГО 2010

Опасения из-за частных перевозчиков

Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.

Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб.

В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет.

Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.

Подорожают ли детские экскурсии

Против жестких ограничений по возрасту автобусов выступают представители туристической отрасли. Как отметил заместитель директора Северо-западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии (РСТ) Павел Румянцев, эта мера может привести к сокращению автопарка, подходящего для перевозки детей, что, соответственно, скажется на стоимости услуг.

«В Петербурге где-то треть автобусов из всего доступного автопарка для перевозок как раз старше 10 лет, но при этом соответствует всем техническим требованиям. Соответственно, если эта норма вступит в силу, у нас сразу выбывает треть подвижного состава, что автоматически приведет к удорожанию стоимости этого вида услуг», — сказал Румянцев ТАСС.

По его словам, уже сейчас можно наблюдать, как «в моменты переходного периода, связанного с ожиданием вступления в силу этой нормы, многие транспортники в принципе предпочитают не брать на себя заказы на перевозку детских групп, а это делает невозможным формирование турпакета как такового».

Время на подготовку еще есть

Поскольку вводимая с 1 июля норма касается прежде всего микроавтобусов, туриндустрия в целом пока спокойно относится к этому нововведению, отметил Павел Румянцев. Но РСТ продолжит добиваться, чтобы возрастной ценз для крупных автобусов, который должен начать действовать с октября, не вводился.

«Наша аргументация строится на том, что возраст автобусов не является определяющим в вопросе обеспечения безопасности перевозок при соблюдении всех остальных требований, с которыми турбизнес согласен — это техосмотр, сопровождение ГИБДД, установка проблесковых маячков и так далее», — сказал представитель РСТ.

Предельный возраст автобусов для перевозки детей введут в 2019 году

https://ria.ru/20190101/1548970754.html

Предельный возраст автобусов для перевозки детей введут в 2019 году

Предельный возраст автобусов для перевозки детей введут в 2019 году

Требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, распространятся в этом году на все регионы. В 2018 году предельный возраст… РИА Новости, 03.03.2020

  • 2019-01-01T14:04
  • 2019-01-01T14:04
  • 2020-03-03T13:23
  • россия
  • общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/149772/92/1497729226_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_c3e8c43bd5a0b45f247981bf571c0234.jpg

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, распространятся в этом году на все регионы. В 2018 году предельный возраст автобусов для перевозки детей — не более 10 лет с момента выпуска — установили в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Ранее в ГИБДД РФ рассказали, что требования к предельному возрасту для перевозящих детей автобусов будут применяться поэтапно в зависимости от категорий транспортных средств и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

С 1 июля 2018 года их предъявили к «легким» автобусам (массой до 5 тонн), пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

С 1 апреля 2019 года под эти требования подпадают все регионы РФ.

Аналогичные требования предъявляются к автобусам массой более 5 тонн — для них запрет на превышение 10-летнего возраста вступил в силу в  Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях 1 октября 2018 года. Для остальных регионов он вводится с 1 октября 2019 года.

На официальном сайте Госавтоинспекции создан специализированный сервис приема уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. По данным ГИБДД, сервис передает уведомления в режиме реального времени в банк данных, где они сразу же становятся доступны сотруднику ГАИ.

Также на сайте размещен справочник «Школьный автобус», который содержит информацию (с фотографиями) о более чем 22 тысячах школьных автобусах.

В справочнике можно найти сведения об эксплуатирующей организации и о предрейсовом контроле технического состояния автобуса.

Кроме того, в справочнике есть данные о медицинском осмотре водителя до и после рейса, о прохождении техосмотра, наличии тахографа и подключении автобуса к системе ГЛОНАСС.По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП (на 1% больше показателя 2016 года), в которых пострадали пассажиры до 16 лет. В этих ДТП погибли 450 человек, свыше 10 тысяч были ранены. В 2016 году в подобных авариях погиб 441 человек, ранения получили чуть меньше 10 тысяч человек.

https://ria.ru/20180830/1527515642.html

https://ria.ru/20180701/1523717131.html

https://ria.ru/20190101/1548504926.html

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/149772/92/1497729226_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_58b2ef5fb4c29450780bff244a32b0de.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, общество

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Требования к предельному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, распространятся в этом году на все регионы. В 2018 году предельный возраст автобусов для перевозки детей — не более 10 лет с момента выпуска — установили в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях.

Ранее в ГИБДД РФ рассказали, что требования к предельному возрасту для перевозящих детей автобусов будут применяться поэтапно в зависимости от категорий транспортных средств и регионов, по которым проходят маршруты перевозок.

С 1 июля 2018 года их предъявили к «легким» автобусам (массой до 5 тонн), пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

С 1 апреля 2019 года под эти требования подпадают все регионы РФ.

Аналогичные требования предъявляются к автобусам массой более 5 тонн — для них запрет на превышение 10-летнего возраста вступил в силу в  Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях 1 октября 2018 года. Для остальных регионов он вводится с 1 октября 2019 года.

На официальном сайте Госавтоинспекции создан специализированный сервис приема уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. По данным ГИБДД, сервис передает уведомления в режиме реального времени в банк данных, где они сразу же становятся доступны сотруднику ГАИ.

Также на сайте размещен справочник «Школьный автобус», который содержит информацию (с фотографиями) о более чем 22 тысячах школьных автобусах.

В справочнике можно найти сведения об эксплуатирующей организации и о предрейсовом контроле технического состояния автобуса.

Кроме того, в справочнике есть данные о медицинском осмотре водителя до и после рейса, о прохождении техосмотра, наличии тахографа и подключении автобуса к системе ГЛОНАСС.

По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП (на 1% больше показателя 2016 года), в которых пострадали пассажиры до 16 лет. В этих ДТП погибли 450 человек, свыше 10 тысяч были ранены. В 2016 году в подобных авариях погиб 441 человек, ранения получили чуть меньше 10 тысяч человек.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *