В случае совершения административного правонарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства, не владеющего русским языком, для реализации предоставленных лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, прав и обязанностей сотруднику ГИБДД необходимо привлечь переводчика. Однако на практике на территории Московской области отсутствует возможность привлечь переводчика к участию в производстве по делу об административном правонарушении. Данная проблема особенно часто возникает у сотрудников ГИБДД, несущих службу на федеральных автодорогах .
Участие в необходимых случаях в производстве по делу об административных правонарушениях переводчика – важная гарантия равноправия, объективности рассмотрения дела, обеспечения выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях, провозглашенных ст. 24.1 КоАП РФ.
Обязанность по предоставлению услуг переводчика возлагается на должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 25.
10 КоАП РФ переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Таким образом, эта обязанность возникает у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и исполняется посредством фиксации в установленном порядке в протоколе об административном правонарушении права на переводчика, либо отказ от права на переводчика, а также в случае необходимости — фиксации факта назначения конкретного переводчика.
Правовой статус переводчика в административном производстве закреплен в ст. 25.
10 КоАП РФ, частью 3 которой установлена обязанность переводчика явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
За отказ или за уклонение от исполнения своих обязанностей переводчик несет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
Таким образом, поскольку обязанность должностного лица, составляющего протокол об административном правонарушении, по предоставлению услуг переводчика императивно установлена законом, им должны быть предприняты необходимые меры для предоставления переводчика лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющему государственным (русским) языком.
В связи с отсутствием в административном производстве процедуры установления личности, рядом районных судов не принимаются к рассмотрению материалы об административном правонарушении (либо материалы возвращаются на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 29.
4 КоАП РФ по причине неполноты представленных документов) в отношении незаконно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность, хотя диспозиция и санкция за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации четко регламентированы в статье 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 27.2 КоАП РФ иностранные граждане, не имеющие документы, удостоверяющие личность за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, доставляются в ОВД для установления личности.
Исходя из части 2 статьи 27.5 КоАП РФ иностранные граждане, могут задерживаться на срок не более 48 часов. Установить личность иностранного гражданина и получить документы, удостоверяющие его личность, за указанный период не представляется возможным.
Судами Московской области не принимаются, в качестве доказательства — сведения, содержащиеся в центральном банке данных по учету иностранных граждан временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ, введенном Постановлением Правительством Российской Федерации от 06 апреля 2005 года № 186.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.
Как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, могут быть установлены доказательствами, перечисленными в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Такими доказательствами могут быть рапорты должностных лиц, выявивших иностранного гражданина, нарушающего режим пребывания на территории Российской Федерации, справка, составленная на основании данных миграционного учета Федеральной миграционной службы о наличии и сроках регистрации по месту временного пребывания иностранного гражданина, копия обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение страны проживания иностранного гражданина об оказании содействия в установлении его личности и документировании, результаты проверок по учетам Информационного центра Управления внутренних дел Московской области, иных информационных учреждений системы МВД Российской Федерации, дактилоскопическая карта или анкета опроса иностранного гражданина, утратившего в период пребывания на территории Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, свидетельские показания представителя работодателя иностранного гражданина, лиц, совместно проживающих или работающих с иностранным гражданином, либо иных лиц.
Следует отметить, что наряду с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, необходимо устанавливать и его принадлежность к гражданству какого-либо государства либо отсутствие такового, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, является только иностранный гражданин или лицо без гражданства.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Правильность сообщенных иностранным гражданином сведений проверяется по регистрам банка данных миграционного учета, ведущегося по правилам, определенным в Положении о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 года № 186.
Факты сожительства иностранных граждан с гражданами РФ рассматриваются судьями как «устойчивые социальные (семейные) связи» и в последствии с данной формулировкой принимаются решения без применения дополнительной меры административного законодательства — выдворения за пределы РФ, хотя в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2008 года, с учетом положений части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950г.), статей 8 и 9 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН) не исключается возможность назначения дополнительного наказания, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ иностранному гражданину или лицу без гражданств при наличии у него членов семьи (супруга и детей), проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, если это лицо длительное время незаконно (с нарушением установленного режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации) находится на территории Российской Федерации и ранее уже привлекалось к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ без применения дополнительного наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.
8 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
По смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., и Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника — Российской Федерации 2 сентября 1990 г.
, с учетом их применения Европейским судом по правам человека административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.
8 Коде КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.
8 КоАП РФ и т.д.
), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 КоАП РФ.
Если с соблюдением указанных положений необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не исключается.
При рассмотрении материалов по части 1 статьи 19.27 КоАП РФ, в качестве доказательной базы сотрудники УФМС России по Московской области прилагают:
Административная ответственность иностранных граждан: правовые основы и порядок привлечения
Несмотря на то, что административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, она обладает и своими специфическими особенностями. Так, например, одним из ее отличительных признаков является возможность применения как в судебном, так и во внесудебном порядке.
- Кроме того, для административной ответственности присуща множественность субъектов административной юрисдикции.
- В настоящей статье рассматриваются общие вопросы административной ответственности субъектов, занимающих особое место среди субъектов российского административного права, а именно – иностранных граждан.
- Так на фоне активного развития международных отношений и заметно возросшей популярности нашей страны, как туристической, а также в условиях увеличения числа так называемых «трудовых мигрантов», прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает вопрос влияния иностранных граждан на складывающуюся оперативную обстановку, выраженную в потенциальном приросте преступности и правонарушений, совершаемых с участием иностранцев.
В настоящее время основной порядок осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции, а также правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории России, определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан), от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Так в соответствии со статьей 2 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и при этом не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, согласно положениям той же статьи, признается лицом без гражданства.
Статьей 2.6 КоАП РФ определен национальный режим привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
Это значит, что иностранные граждане, а также лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежат административной ответственности на общих основаниях и соответственно привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательно закрепленным процессуальным порядком ее реализации – производством по делам об административных правонарушениях.
При этом, необходимо обратить внимание на норму части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, однако, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации. То есть вопрос об административной ответственности иностранных граждан, которые согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается исключительно дипломатическим путем.
Статьей 24.2 КоАП РФ установлен язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации. По общим правилам – это государственный язык, то есть русский.
Однако, при этом, частью 2 указанной статьи определено следующее: лицам, участвующим в производстве по такому делу и не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В качестве переводчика, в соответствии с положениями статьи 25.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
- Переводчик назначается непосредственно судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело о конкретном административном правонарушении.
- Глава 18 КоАП РФ содержит ряд составов административных правонарушений, касающихся непосредственно нарушений миграционных правил иностранными гражданами:
- нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;
- нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
- проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
- уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания;
- несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства;
- нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
- нарушение иммиграционных правил;
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок;
- нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях;
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.
Рассмотрение вышеуказанных правонарушений, согласно норме статьи 23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД).
- Так непосредственно рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов вправе:
- начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;
- руководитель подразделения центрального аппарата МВД России по вопросам миграции и его заместители;
- руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.
Согласно приказу МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» данное управление выполняет функции головного подразделения МВД России в сфере обеспечения, в том числе, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Подводя итог, можно сказать, что система правовых норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности иностранных граждан, а также механизм реализации этих норм в законодательстве нашей страны проработаны и в целом не отличаются от
механизма привлечения к административной ответственности граждан Российской Федерации и иных субъектов административной юрисдикции.
11.03.2021
Урок 7. особенности административной юрисдикции — Обществознание — 11 класс — Российская электронная школа
- Обществознание, 11 класс
- Урок 7. Особенности административной юрисдикции
- Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Особенности административной юрисдикции.
- Понятие административной юрисдикции.
- Органы, осуществляющие административную юрисдикцию.
- Участники административного процесса.
- Обязанности должностного лица, осуществляющего административную юрисдикцию.
- Санкции административного права.
Тезаурус:
Юрисдикция (от лат. jurisdictio — судить) — полномочия юридически оценивать факты, назначать наказания.
- Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
- Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.
- Административное правонарушение (проступок) — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность.
- Объект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок.
- Административная юрисдикция — установленная правовыми нормами деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.
- Субъекты административной ответственности — физические и юридические лица.
- Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И, Лазебникова А. Ю. и другие. Обществознание. 11 класс. — М.: Просвещение, 2017 г.
- Боголюбов Л.Н., А. Ю. Лазебникова, К. Г. Холодковский. Обществознание . 11 класс. – М.: Просвещение, 2018 г.
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Административная юрисдикция – деятельность органов государственного управления, а также должностных лиц по рассмотрению и разрешению административных дел, установленная нормами права. Административная юрисдикция также предусматривает применение соответствующих юридических санкций в административном порядке.
Сами по себе административные правонарушения не обладают признаком существенной опасности для общества. Этим они и отличаются от преступлений. Административные правонарушения также принято называть проступками.
Административными правонарушениями считаются: нарушение правил дорожного движения, курение в общественном месте, продажа некачественного товара, безбилетный проезд и многое другое.
- Признаки административной юрисдикции:
- — наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения;
- -состязательная процедура разрешения дел, которая обусловлена необходимостью установления и доказывания его фактических обстоятельств;
- — издание юрисдикционного акта по соответствующему делу.
- Виды административных правонарушений
- Правонарушения против личности
- Правонарушения, посягающие на собственность
- Правонарушения, посягающие на общественный порядок
- Правонарушения в области окружающей среды и памятников истории и культуры
Административная ответственность является видом юридической ответственности, которая наступает за совершение административного правонарушения.
Субъекты административной ответственности:
- Граждане с 16 лет
- Должностные лица
- Юридические лица
Закон наделил правами на рассмотрение административных дел следующих органов: суды; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы внутренних дел; налоговые органы; таможенные органы; военные комиссары и другие.
Так же к числу участников производства по делу об административном правонарушении относятся: нарушитель (имеющий право знакомиться с делом, нанимать адвоката, заявлять ходатайство); потерпевший (которому действия нарушителя нанесли вред); привлекаемые лица (свидетели, эксперты, понятые, переводчики).
Естественно, за каждым совершённым административным правонарушением следует административное наказание.
Штраф является самой распространённой формой административного наказания, но так же предусматриваются и иные меры: предупреждение, лишение специального права или административный арест,возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Если, после выявления административного правонарушения возникает необходимость в осуществлении экспертизы или прочих процессуальных воздействий, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с Кодексом об Административном Правонарушении РФ.
Уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурор, уже после выявления факта совершения административного проступка, составляет протокол в виде постановления. Расследование ведётся там же, где и было совершено преступление.
При проведении административного расследования сроки не могут затягивать данный процесс более одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. И после окончания административного расследования выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
- Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении подразделяются на следующие виды: доставление и административное задержание, которое допускается до 3 часов и лишь иногда до 48 часов; личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, документов, при условии, что действия производятся при участии понятых; арест товаров, транспортных средств, при обязательном составлении протокола.
- К функциям административной юрисдикции относятся: охранительная функция – обусловлена ее принадлежностью к правоохранительной деятельности; регулятивная функция – юрисдикция как правоприменительная деятельность участвует в индивидуальном правовом регулировании; воспитательная функция направлена на процесс воспитания уважения существующему закону.
- Примеры и разбор решения заданий
1. Что из перечисленного не относится к мерам административного наказания?
- Варианты ответов:
- 1) лишение специальных прав;
- 2) арест на год;
- 3) штраф
- 4) предупреждение.
- Правильный вариант/варианты: 2) арест на год.
- Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Административные ______________(А) отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит _____________(Б) вреда обществу
Варианты ответа:
-
-
-
- мера наказания;
- большой;
- существенный;
- правонарушения.
-
-
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): А – 4 (правонарушения); Б – 3 (существенный).
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении полномочий военной полиции
11 декабря 2017 14:00
В целях повышения эффективности деятельности военной полиции законопроектом предлагается наделить её дополнительными полномочиями.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить новой нормой, согласно которой органы военной полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы в отношении военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а также лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими служебных обязанностей).
Проект
федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях по вопросам деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской
Федерации» (далее – законопроект) внесён Минобороны России.
Статьёй 20 Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации (утверждён Указом Президента России от 25 марта
2015 года №161, далее
соответственно –
Устав, военная полиция) определены
функции военной полиции.
Статьёй 21 Устава военнослужащие военной полиции наделены полномочиями требовать
от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных
или препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать
меры по пресечению преступлений, административных правонарушений и
дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими.
Также они наделены
полномочиями требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на
территориях воинских частей, прекращения противоправных или препятствующих
деятельности органов военной полиции действий, принимать меры по пресечению
преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского
персонала на территории воинской части.
В
соответствии с Уставом военнослужащие военной полиции могут задерживать и
доставлять в военную полицию военнослужащих в связи с совершением ими
административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.5 КоАП за
совершение административных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные
на военные сборы (далее –
военнослужащие), несут дисциплинарную ответственность.
Согласно
пункту 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» административное правонарушение, за которое
военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, является грубым
дисциплинарным проступком, что учитывается при назначении дисциплинарного
взыскания.
Для
привлечения военнослужащего к ответственности за административное
правонарушение требуется квалификация совершённого деяния согласно КоАП, а также соблюдение
процедуры возбуждения дела об административном правонарушении. В этих целях в
соответствии со статьёй
28.1 КоАП возбуждается дело об административном правонарушении.
За совершение административных правонарушений,
выявленных командиром или органом военной полиции, соответствующие материалы
передаются в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном
правонарушении.
После прекращения дела эти материалы возвращаются обратно командиру
или в орган военной полиции для привлечения виновного лица к ответственности.
При этом сроки привлечения его к ответственности значительно увеличиваются.
В
целях повышения эффективности деятельности военной полиции законопроектом
предлагается наделить её
дополнительными полномочиями.
Главу 23 КоАП предлагается дополнить новой
статьёй 23.87, согласно
которой органы военной полиции вправе рассматривать дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20,
статьёй 20.21 КоАП, и
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 6.
8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями
17.7, 17.9 КоАП, в отношении военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а
также лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного правонарушения на
территории воинской части или в связи с исполнением ими служебных
обязанностей).
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статьи 27.2 и 27.
3 КоАП
новыми пунктами, наделяющими должностных лиц военной полиции правом применять
меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в
отношении лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного
правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими
служебных обязанностей) в виде доставления и административного задержания.
Законопроект
будет рассмотрен на заседании Правительства.
Круг лиц обладающих иммунитетом от административной юрисдикции РФ
Юрисдикционное производство – практическое проявление административной юрисдикции.
Административная юрисдикция проявляется (как и судебная юрисдикция) в рассмотрении и разрешении полномочными исполнительными органами (должностными лицами) спорных вопросов применения материальных правовых норм, в правовой оценке поведения участников административно-правовых споров, а также в применении в необходимых случаях к виновным при негативной оценке их поведения предусмотренных действующим законодательством мер государственного (юридического) принуждения.
Административная юрисдикция осуществляется, как правило, во внесудебном порядке. Принудительными мерами являются административные либо дисциплинарные взыскания. В своем состязательном (спорном) выражении административная юрисдикция может осуществляться и в судебном порядке (применение административных взысканий).
- 1.зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации*(126);
- 2.член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации*(127);
- 3.депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации*(128);
- 4.зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации*(129);
- 5.зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления, зарегистрированный кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления*(130);
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы
- 6.Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации*(131);
- 7.член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации*(132);
- 8.судьи*(133);
9.Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации*(134).
В отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором, пятом, шестом, восьмом настоящего пункта, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях.
В отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, особые условия привлечения к административной ответственности действуют только на территории соответствующего муниципального образования*(135).
Онлайн-тесты на oltest.ru: Административное право — все вопросы (13/31)
Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоАдминистративное правовопросы
1-15 … 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 … 451-456
181.
Из перечисленных процессуальных фигур, лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, могут являться: • защитник• лицо, в отношении которого ведется производство по делу• переводчик• потерпевший• свидетель• эксперт
182. Из перечисленных пунктов, к компетенции Президента РФ в отношении Правительства РФ относится:
• имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ• назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ• по предложению Председателя Правительства РФ назначает и освобождает от должности членов Правительства РФ• принимает решение об отставке Правительства РФ
183. Из перечисленных пунктов, к функциям Президента РФ в сфере исполнительной власти относится:
• в установленных законом случаях вводит чрезвычайное положение• возглавляет Совет Безопасности РФ• назначает и освобождает высшее военное командование Вооруженных сил РФ
184. Из перечисленных пунктов, направлениями работы в области совершенствования административного права являются:
• принятие нового российского кодекса об административных правонарушениях• совершенствование системы административно-правовых актов, их систематизация и кодификация• создание административно-процессуального кодекса
185. Из перечисленных ситуаций, дисциплинарная ответственность по нормам административного права (а не трудового, уголовно-исполнительного и т.д.) наступает в ситуациях:
• военнослужащий срочной службы самовольно отлучился из воинской части
186. Из перечисленных ситуаций, к социальным причинам, вызывающим необходимость введения режима чрезвычайного положения, относятся:
• массовые беспорядки
187. Из перечисленных ситуаций, право гражданина РФ на выезд из РФ может быть временно ограничено в следующих ситуациях:
• гражданин задержан в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления• гражданин осведомлен о сведениях, отнесенных к государственной тайне• гражданин осужден за совершение преступления• гражданин призван на военную службу• гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ 188. Из перечисленных средств административно-правового воздействия, по отношению к субъектам естественных монополий применяются: • контроль за совершаемыми сделками• применение мер пресечения и ответственности за незаконную деятельность• установление обязательных потребителей и минимального уровня их обслуживания• ценовое регулирование
189. Из перечисленных средств правового регулирования, в административном праве действуют:
• дозволение• запрет• предписание
190. Из перечисленных субъектов права, индивидуальными субъектами административного права являются:
• граждане РФ• должностные лица• иностранные граждане• лица без гражданства
191. Из перечисленных субъектов права, субъектами административных правоотношений могут быть:
• граждане РФ• иностранные граждане и лица без гражданства• общественные объединения• органы исполнительной власти• органы местного самоуправления• предприятия, учреждения, организации
192. Из перечисленных субъектов, кредиторами при осуществлении государством (РФ) кредитной деятельности могут выступать:
• Центральный Банк России• иностранные государства и организации• физические лица• юридические лица
193. Из перечисленных фактов, поводом к возбуждению и расследованию дел об административных правонарушениях являются:
• жалобы и заявления граждан• непосредственное обнаружение проступка уполномоченным лицом• сообщения представителей общественности, средств массовой информации и т.п
194. Из перечисленных формирований, к силам обеспечения безопасности относятся:
• Вооруженные силы• органы внешней разведки• органы внутренних дел• органы, обеспечивающие безопасное ведение работ на транспорте, в промышленности, энергетике и т.д• пограничные войска, таможни• службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
195. Из перечисленных функций, к функциям Высшей аттестационной комиссии Минобразования России относятся:
• присуждение ученой степени доктора наук• экспертиза научных и технических программ и проектов 1-15 … 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 … 451-456