Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.
Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.
На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.
Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?
Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).
В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).
Полис ОСАГО
Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.
Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.
Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.
Фото автомобиля
Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.
Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.
Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.
VIN-код
Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.
Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.
Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).
Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.
Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.
Электронная подпись
В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.
Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.
В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.
Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.
Оплата ТО
Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.
Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.
Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.
Техосмотр
После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.
После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.
Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.
Диагностическая карта
Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.
В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.
Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.
Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.
Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.
Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.
Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.
Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.
Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.
Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.
Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.
Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.
К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.
Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.
Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.
Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.
Штраф
Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.
Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.
Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.
Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.
Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).
Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.
Уголовная ответственность
Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).
Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).
В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.
Талон технического осмотра или диагностическая карта: у кого они будут и где их взять в 2021 году
Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту.
Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено.
Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.
Правила прохождения ТО
Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.
Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.
Кому не нужно проходить
Проходить ТО не потребуется:
- автомобилям, относящимся к категории B;
- мотоциклам;
- прицепам и полуприцепам.
Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.
Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.
Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.
Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.
Документы для прохождения ТО
Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».
Данный список включает:
- паспорт автовладельца;
- водительское удостоверение;
- ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.
Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.
Повторный техосмотр
Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.
Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.
Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.
Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.
Стоимость техосмотра
Стоимость ТО зависит от:
- региона эксплуатации ТС;
- категории транспортного средства.
Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.
Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.
На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.
Диагностическая карта
Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.
На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.
Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.
Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.
А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.
Кто выдает
Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.
С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.
Он вправе это сделать, если:
- Клиент не предъявил все необходимые документы.
- В предъявленных документах обнаружены несоответствия.
Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.
Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.
Срок действия
Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.
Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:
- в возрасте 3-7 лет – 2 года;
- старше 7 лет – 1 год.
Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:
- грузовики до 3,5 тонн;
- транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
- транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.
Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:
- легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
- автобусы;
- грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
- транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.
Штрафы за отсутствие
- Не все водители обязаны возить с собой данный документ.
- Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:
- такси;
- автобусов;
- грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
- специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.
Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.
Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.
Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.
Техосмотр и ОСАГО
Наверняка у вас возник вопрос – как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.
Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.
После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.
Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.
В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.
Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.
5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года | Calmins
В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.
Новые правила направлены на то, чтобы:
- уменьшить коррупционную составляющую,
- исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
- принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.
В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.
https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3
Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.
Новые правила
Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.
- Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ. Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
- Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов. Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
- Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО. Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
- Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары. Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
- Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
- ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
- ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
- страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.
К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:
- все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
- сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.
Первые сложности базы ТО
Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.
Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.
Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:
- процедуры аккредитации в системе;
- передачи фотографий с места прохождения ТО;
- формирования электронной диагностической карты.
То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.
Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.
Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.
Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).
Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.
Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.
Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.
По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.
Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.
Ответственность
Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.
С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.
Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.
В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.
За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.
Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.
Увеличится ли стоимость ТО?
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Есть ли переходный период?
Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.
Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.
К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.
Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если
- его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
- страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.
- Так что думать и решать только вам!
- А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!
- NEO-волонтер Buzz
- Calmins.com ©
Источники: autoins.ru, calmins.com