5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в гибдд

Фото автошколы «Зебра» и автора статьи.

Старший государственный инспектор отделения № 1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тульской области капитан полиции Александр Долгуша рассказал об основных изменениях.

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Вместо «площадки» — единый практический экзамен

Помимо теоретического экзамена будет практический. Для положительной оценки кандидату в водители нужно выполнить все необходимые элементы и маневры:

  • парковка автомобиля под углом 90 градусов при движении задним ходом,
  • разворот на перекрестках и вне перекрестков, на участке дороги с ограниченной шириной проезжей части без использования прилегающей территории,
  • проезд регулируемых перекрестков и пешеходных переходов,
  • обгон, опережение.

Элементы, которые проблематично выполнить в условиях интенсивного трафика (параллельная парковка, заезд в «гараж» и «горка»), оставят на автодроме.

Здесь есть оговорка – автодромом может стать любая закрытая площадка.

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Именно с этого и начнется экзамен. Если кандидат в водители успешно всё выполнил, он сразу же едет в город.

– В Туле проблематично найти свободные парковочные места, которые будут соответствующим образом размечены, — говорит Александр Долгуша. — К тому же мы не можем ради экзамена на несколько часов перекрывать движение.

На экзамене больше нет определенных маршрутов. Куда поедет будущий водитель, решит экзаменатор. В Туле экзамен будут принимать в одном из трех районов — Привокзальном (Мясново), Зареченском или Пролетарском.

Конечно, это усложнит задачу для кандидата. Но в ГИБДД уверены: водителю это пойдет на пользу.

– Раньше были маршруты в виде строго определенных улиц, набора знаков. Кандидат в водители заранее знал, какие перекрестки будет пересекать, можно сказать, заучивал обстановку. Теперь всё не так. Это немного усложняет экзамен: кандидат не знает, куда поедет. Но в дальнейшем при самостоятельном вождении это окажется полезным, — считает Александр Долгуша.

Кто может сидеть в машине?

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена, но с согласия кандидата. Это могут быть ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол.

В ГИБДД уверены, что это поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Присутствие инструктора не обязательно. Инспекторы считают, что это исключит подсказки от преподавателя своему ученику.

Еще одно нововведение — за рулем находится кандидат в водители, а за дублирующими органами управления транспортным средством, т. е. на переднем пассажирском сиденье, будет находиться экзаменатор.

Для категории В, С и D практический экзамен будет длиться до 60 минут, категории В, Е — до 70 минут, С, Е и Д, Е — до 80 минут. Но только если за это время водитель успел выполнить необходимые маневры.

Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Это непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения, проезд на красный сигнал светофора, непропуск пешехода.

Сдающему экзамен нужно набрать менее пяти штрафных баллов.

У экзаменуемых появится возможность подать апелляцию и аннулировать отрицательный результат экзамена. Жалобы рассмотрит комиссия как минимум из трех должностных лиц.

Кстати, поводом для аннулирования положительного результата экзамена могут стать поддельные документы (в том числе медицинская справка).

Нововведения указаны на 106 страницах административного регламента МВД. Более подробно с документом можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Экзамены в ГИБДД: как только неправильные ответы помогут получить «права»

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Ни для кого не секрет, что подготовка будущих водителей в российских автошколах оставляет желать лучшего. И это — отнюдь не голословное утверждение. О том, что методика обучения и сдачи экзамена нуждается в совершенствовании, признают даже в ГИБДД. Именно поэтому в настоящее время идет масштабная реформа экзаменационной деятельности.

В частности, весьма вероятно, что уже с 1 апреля 2021 года кандидаты в водители перестанут проходить испытания на площадке, а всю практическую часть экзамена перенесут в город.

Кроме того, до девятнадцати расширится перечень грубых ошибок, после которых экзамен посчитают несданным. Зато, возможно, за руль пустят семнадцатилетних водителей — им разрешат ездить в сопровождении опытных автомобилистов.

Все эти изменения будут возможными в случае принятия нового административного регламента, который сейчас проходит согласование в различных ведомствах.

При этом ГИБДД ни раз подчеркивала, что не планируют менять теоретическую часть экзамена. И… совершенно напрасно! Дело в том, что сейчас в экзаменационных билетах есть целый ряд ошибок — то есть ситуаций, когда правильный вариант ответа содержит неточную, а то и вовсе неверную информацию, которая может повлиять, в том числе, и на безопасность водителя и пассажиров. Не верите? Судите сами.

Фото из открытых источников

Вопрос № 19 из билета № 3 звучит следующим образом: «На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?».

Правильный вариант ответа, согласно билету, следующий — «Слегка увеличить подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом».

Хотя этот вариант ответа считается правильным, по факту он достаточно спорный. Дело здесь вот в чем.

Как занос (скольжение задней оси автомобиля), так и снос (скольжение передней оси) возникают из-за недостаточного сцепления колес с дорогой. Как только ускорение и боковой увод колеса приобретают запредельные значения, пятно контакта шины с дорогой уменьшается и возникает скольжение.

Говоря проще, в силу ряда факторов (высокая скорость, гололед, летняя или старая резина, угол поворота рулевого колеса) вас может занести в повороте. Вернуть контроль над автомобилем можно, если увеличить пятно контакта шины.

А для этого нужно загрузить переднюю ось (то есть отпустить педаль газа или даже кратковременно нажать тормоз!) и поисковым рулением быстро, но плавно вернуть руль в нулевое положение.

Тип привода при этом не играет абсолютно никакой роли, по крайней мере, если занос возник на входе в поворот. Это подтвердит любой инструктор по контраварийному вождению.

Другое дело, что преимуществами того или иного привода можно воспользоваться в других ситуациях. Скажем, задний привод позволяет «довернуть автомобиль газом» за счет заноса задней оси, а передний — «вытянуть» машину уже на выходе из поворота.

Однако оба маневра требуют определенных навыков и умения, которым обучают на специальных контраварийных курсах. А вот экзаменационные билеты должны быть рассчитаны на водителей, не имеющих такой подготовки, и формироваться по принципу максимальной безопасности.

Поэтому предложение «слегка увеличить подачу топлива», когда заднюю ось уже несет, выглядит спорно и может привести к аварии.

Аналогичная ситуация возникает с ответом на вопрос № 19 из билета № 28, где водителю предлагают выбрать правильные действия при заносе заднеприводного автомобиля.

Согласно «правильному» гаишному ответу, водителю нужно «слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса», но, как мы уже объясняли, это неоднозначно.

Гораздо лучше отпустить педаль газа вообще, а руль не просто повернуть в сторону заноса, а как раз корректировать направление движения рулем, плавно, но быстро выравнивания колеса.

Также спорным остается ответ на вопрос № 6 из билета № 22, в котором спрашивается, что должен делать водитель автомобиля с включенными проблесковыми маячками при запрещающем сигнале светофора. Согласно утвержденным билетам, правильным является вариант «Может двигаться в любом направлении», хотя по картинке не ясно, включен ли специальный звуковой сигнал на автомобиле.

Конечно, никто не спорит, что водители спецтранспорта могут отступать от ряда Правил, а другие ТС на картинке отсутствуют… И все же ПДД требуют уступать дорогу спецтранспорту с включенным проблесковым маячком и спецсигналом, а на изображении к билету присутствуют пешеходы, которые также могут не ожидать резко выехавшей на перекресток машины ДПС! Поэтому, на наш взгляд, этот вопрос было бы лучше переделать и не вводить никого в заблуждение.

Еще один пункт, вызывающий вопрос и разногласия экспертов — проведение сердечно-легочной реанимации пострадавшего. Согласно правильному ответу на вопрос № 20 из билета № 34, проводящий реанимацию должен руководствоваться следующей последовательностью: 30 надавливаний на грудину, затем два вдоха методом «Рот ко рту».

Между тем, Европейский совет по реанимации рекомендует руководствоваться другой последовательностью: 30 надавливаний и один глубокий вдох, а в случае, если человек не обучен выполнять искусственное дыхание и никогда этого не делал — проводить только массаж сердца с частотой 100—120 надавливаний в минуту без искусственного дыхания. Таким образом, ответ и на этот вопрос из билетов ГИБДД не является бесспорным.

Как видите, в билетах ПДД еще есть, что доработать. С другой стороны, нельзя не отметить, что их качество существенно выросло по сравнению за последние двадцать лет, и ряд спорных вопросов канул в Лету.

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Новые правила экзамена на права в ГИБДД с 2020 года — насколько сложнее будет сдать

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

В 2020 году вступят в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Главное новшество – объединенный практический экзамен, но изменения будут и другие. Мы расскажем о том, что изменится, а наши эксперты поделятся своим мнением касательно нововведений.

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

  • Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.
  • Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.
  • Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.
  • Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).
  • Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:
  • теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут). Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.
  • «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
  • практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
Читайте также:  Новые штрафы с 1 января 2012 года

Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.

Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.

И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.

Какие ожидаются изменения?

В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

Первые перемены ожидаются такие:

  • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
  • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
  • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
  • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

  • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
  • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
  • результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
  • уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:

Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.

«Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:

Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.

  1. Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры
  2. В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
  3. Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.
  4. И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

Получится ли побороть коррупцию и снизить аварийность?

Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами. В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально).

Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.

Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники. По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»:

Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся. Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах. Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег.

«Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос». Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.

  • Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology
  • Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем.
  • Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей:
Читайте также:  Оформление дтп без гибдд в 2021 году

Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов. Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования.

Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов.

Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП:

  1. В феврале 2019 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2018 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.
  2. Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше.
  3. Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий.

Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2018 год. Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории.

И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена?

Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики.

Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям. Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков. Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально.

Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

Что же делать для снижения числа ДТП? Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД. Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение.

Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России:

Есть проверенный советский способ – выставление баллов. Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости. Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге.

Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы. Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен.

Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления. Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют.

Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное. Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения.

Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы. Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла. Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов.

В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания).

Сколько допустимо ошибок при сдаче экзамена пдд 2021: актуальная информация, пошаговые советы

ГАИ

17.08.2020

Комментариев нет

28468

Многие водители, которые достаточно давно получили права, помнят, что выпускникам автошкол разрешалось допустить не более 2 ошибок в ходе прохождения теоретического экзамена в ГИБДД.

Однако с 2016 года правила проведения экзамена претерпели изменения – были введены тематические блоки и дополнительные вопросы.

На данный момент разрешено допустить все тех же две ошибки, но каждую будет добавлено еще по 5 вопросов по данной теме, что в сумме может вылиться в 10 дополнительных.

Но в ближайшее время планируется ввести ряд изменений в тестирование будущих водителей, о чем можно узнать ниже.

Изменилась и система оценивания – в некоторых ситуациях 2 допущенные ошибки позволят сдать экзамен, в других – приведут к провалу тестирования. Поэтому в данной статье подробно разберем, сколько ошибок можно допустить при сдаче ПДД в 2021 году, как производится оценивание экзамена сейчас, а также какие нововведения планируется внедрить в будущем.

Как принять участие

Сегодня сдача на водительское удостоверение в ГИБДД возможно будет осуществить только лишь в случае, если имеет место выполнение ряда требований.

К таковым требования сегодня в первую очередь относится следующее:

  • подготовлены все необходимые в таковом случае документы;
  • оплачена государственная пошлина, а также сам факт сдачи экзамена;
  • отсутствуют медицинские противопоказания;
  • предварительно имело место успешная сдача внутреннего экзамена в автошколе;
  • сам процесс обучения в автошколе при обучении на права был пройден в полной мере.

Сегодня процесс сдачи экзамена реализуется во всех ГИБДД одинаково.

Ранее требовалось осуществить процесс сдачи такового экзамена на обычных листах, сегодня же процесс таковой подразумевает использование специальный персональных компьютеров.

Важно отметить, что процедура таковая имеет ряд тонкостей, особенностей. Для сдачи успешной экзамена обязательно понадобиться знать теорию ПДД. Используются стандартные вопросы.

В дальнейшем необходимо будет сдать практику вождения. Она состоит из нескольких элементов, а также вождения по городу. Процесс данный имеет большое количество тонкостей, нюансов.

Следует обращать внимание на знаки, расставленные по городу. Обычно водителю, который добросовестно выучил все знаки и прошел обучение в автошколе самостоятельно, не составляет большого труда сдать теорию и практику вождения.

Необходимо лишь хорошо подготовиться к процедуре сдачи.

Сам алгоритм записи на такового типа экзамен выглядит следующим образом:

  • осуществляется обучение в автошколе;
  • далее необходимо будет сдать экзамен на права внутри самой школы;
  • оплачивается государственная пошлина;
  • собираются все необходимые в таковом случае документы;
  • оформляется заявление;
  • в назначенный день необходимо обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена.

Необходимые документы

Для получения допуска к экзамену в ГИБДД необходимо будет подготовить целый ряд достаточно документов. Причем перечень их может несколько отличаться для лиц, которые впервые сдают на права и граждан, которые осуществляют сдачу теоретического экзамена по причине изъятия водительского удостоверения.

В стандартный набор документов, которые требуется предоставить в первом случае, когда на права сдают впервые, входит следующее:

  • заполненное соответствующим образом заявление — таковое имеет установленный формат, информацию по нему возможно будет получить непосредственно на стенде в ГИБДД (таковой документ возможно будет на сайте в ГИБДД заполнить в электронной форме);
  • документ, который позволяет установить личность курсанта — для обычных граждан таковым документов является обычный паспорт гражданина РФ, а для военнослужащих — военный билет;
  • документ, который подтверждает прописку, постоянную регистрацию — в большинстве случаев в качестве такового выступает паспорт гражданина РФ (в иных же случаях необходимо будет предоставить документ, который подтверждает факт наличия временной регистрации);
  • подтверждение факта прохождения обучения в автомобильной школе — она устанавливает, что соответствующая теоретическая и практическая подготовка были соответствующим образом осуществлены;
  • медицинская справка с подтверждением отсутствия противопоказаний — важно помнить, что таковой документ должен обязательно не быть просроченным;
  • водительское удостоверение — если имеются права с другими открытыми категориями;
  • квитанция об уплате государственной пошлины — с 2015 года величина её составляет 2 тыс. рублей;
  • ранее требовалось также предоставлять фотографии 3×4 — с недавнего же времени сами фото возможно будет сделать непосредственно в отделении ГИБДД.
Читайте также:  Новые коды регионов с 23 июля 2013 года

После того, как все необходимые в таковом случае документы будут собраны, необходимо будет обратиться в ГИБДД в любом городе. Ранее возможно было осуществить сдачу экзамену только лишь на территории региона, где имеется постоянная регистрация. Сегодня же возможно осуществить сдачу экзамена фактически в любом городе, где имеется отделение ГИБДД.

Обычно записать на сдачу экзамена на права в ГИБДД труда не составляет. Но при этом важно отметить, что сам процесс таковой не обязательно подразумевает обращение в отделение дорожной полиции. Записаться на экзамен возможно будет также через интернет, на портале «Госуслуги» либо через МФЦ.

Последние два способа являются более предпочтительными в силу большой экономии времени.

Как происходит ремонт по ОСАГО, узнайте в статье: ремонт по ОСАГО. Что делать при потере диагностической карты? Найдите ответ на этой странице.

Стоимость

Если стоимость прохождения обучения на водительское удостоверение год о года достаточно существенно различается, что стоимость сдачи экзамена в ГИБДД является статической. Она определяется законодательными нормами, со временем не изменяется.

На 2021 год установлены следующие государственные пошлины касательно получения подобного рода государственной пошлины:

2 тыс. рублей За права на пластиковой основе
500 рублей Если водительское удостоверение оформляется на обычной бумаге
800 рублей Таковая плата составляет за восстановление прав либо за получение временного водительского удостоверения
6 тыс. рублей За права международного образца

При это важно помнить, что ежегодно в плане ценовой политики, связанной со сдачей на права, происходят определенные изменения.

Например, в 2014 году размер государственной пошлины был существенно меньше:

800 рублей Столько стоила государственная пошлина за права на пластиковой основе
500 рублей Временное водительское удостоверение
1 000 рублей Выдача водительского удостоверения международного образца

В стандартном случае, если водительское удостоверение получается впервые, за получение его придется заплатить 2 тыс. рублей. Важно отметить, что помимо государственной пошлины необходимо будет оплатить также сдачу самого экзамена в ГИБДД.

Ценовая политика в этом плане выглядит следующим образом:

1 тыс. рублей Столько будет стоит сдача экзамена именно теоретической части
5 тыс. рублей Столько будет стоит экзамен на автодроме
2 тыс. рублей Практическое вождение по городу

Каждая пересдача отныне будет обходиться гражданам в сумму от 1 до 2 тыс. рублей. Соответственно, в лучшем случае одна только сдача экзамена с ГИБДД составить порядка 6.5 тыс. рублей. Следует заранее подготовиться к этому психологически и финансового.

Кроме того, необходимо попытаться сдать экзамен именно с первого раза. В противном случае каждый новый «подход» придется оплачивать отдельно. Этот вопрос лучше всего проработать предварительно.

Сколько ошибок допускается при сдаче теории в ГАИ

Ранее один билет включал в себя всего 20 вопросов — на два из которых возможно было отметить неправильно. При этом если все остальные вопросы решены верно — возможно было избежать пересдачи. Сегодня же действует новый регламент, согласно которому опять же возможно будет допустить 2 ошибки. Но при этом на каждый неправильный ответ предполагается целых 5-10 новых вопросов.

Существует специализированный документ, который определяет режим сдачи экзамена таким образом. На данный момент таковым является «Административный регламент МВД РФ по предоставлению по проведению экзаменов».

Основные моменты касательно билетов:

  • один билет включает в себя 20 вопросов;
  • все они делятся на 4 блока по 5 вопросов;
  • каждый из 4 блоков относится в отдельной группе.

Допустимое количество ошибок

До 2021 года было допустимо делать не более двух ошибок на теоретическом экзамене. Но со вступлением в силу новых правил, условия немного усложнились.

Во-первых, были введены тематические блоки, а во-вторых появились дополнительные вопросы за ошибочные ответы. Можно допустить те же две ошибки, но теперь за каждую из них будет дано по пять дополнительных вопросов.

Если ошибка будет допущена в дополнительном вопросе, то экзамен провален. Таким образом, максимальное количество дополнительных вопросов — 10.

ВАЖНО! Допустить 2 ошибки можно только в разных тематических блоках.

Участник тестирования сразу видит на какой вопрос он ответил правильно, а где ошибся. Верные ответы загораются зеленым, а неверные — красным.

Самые частые ошибки

Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:

  1. Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
  2. Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
  3. Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
  4. Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
  5. Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
  6. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.

ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.

Пересдача

Сегодня пересдача экзамена может быть осуществлена только лишь через 7 дней с момента попытки. Но важно отметить, что если претендент на получение водительского удостоверения 3 раза подряд не сдал какой-либо этап (теория, город или автодром), то пересдача возможна только лишь через 30 дней. Иногда случается, что пересдача назначается через целых 3 месяца.

Выходов два:

  • обратиться в другое отделение ГИБДД;
  • обратиться в другую автошколу — если именно она направляет на экзамен.

Какими будут новые правила сдачи ПДД в 2021 году

Практическая часть также изменится. На автодроме необходимо тщательно слушать задание проверяющего. Также сократится время на обдумывание поставленной задачи – решение нужно принимать всего за 30 секунд. Запрещено выезжать за размеченные линии и сносить конусы. Для решения спорных ситуаций все машины будут оснащены устройствами фиксации аудио и видео.

Изменения в ПДД обязательно нужно учесть тем, кто будет сдавать экзамены для получения водительских удостоверений в будущем. На рассмотрении находится немало проектов, способных поменять жизнь автолюбителей.

Например, ввести в городах свободные пешеходные зоны. Автомобили по ним будут двигаться с минимальной скоростью, а люди смогут перейти дорогу в любом удобном месте.

Находится на рассмотрении и еще один вопрос – о пожизненном лишении прав для злостных нарушителей.

  Восстановление водительских прав при утере или краже

На что обратить внимание

Перед сдачей экзамена необходимо хорошо выучить правила, так как только лишь таким образом возможно избежать повторяй пересдачи. Так как подобное подразумевает дополнительные траты времени и средств. Также стоит обращаться в ГИБДД уровень коррумпированности которых минимален.

Ознакомиться с информацией по этому поводу возможно будет на соответствующем форуме. При достаточных теоретических знания и наличии практики вождения проблем при сдаче возникнуть не должно.

При сдаче на водительское удостоверение необходимо будет соблюсти стандартный регламент таковой процедуры. Также важно отметить, что процесс таковой имеет определенные нюансы и тонкости. Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться — они обозначены в соответствующих нормативных документах.

Где застраховать такси по ОСАГО, узнайте в статье: ОСАГО для такси. Со штрафом за отсутствие ОСАГО для юридических лиц ознакомьтесь тут.

Процедура покупки техосмотра онлайн описывается здесь.

Пдд 2021 онлайн россии

Новый регламент вступил в силу с 1 сентября 2021 года согласно Приказу МВД России от № 995. По новым правилам, за одну ошибку добавляют 5 вопросов из того же тематического блока и 5 минут времени. На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.

С 08 ноября 2021 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета , регламентирующих проезд перекрёстка). Изменились вопросы ABM и СД категорий: Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *